Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: Арсений, moderator, mоderator  
Ищем остатки ж/д
Nibelung
# 17660 | 24.06.2010, 23:29  
Веломаньяк
Братск, центр
каденс: 15
Offline
Видел этот сюжет краем глаза (телика избегаю), какое-то поселение "ушло" под воду не полностью, несколько улиц вроде осталось - это в Братском районе или где ? Вроде про Заярск сюжет-то был, тогда выходит, что ближние к морю улицы раньше окраиной были? И Заярск-то вроде не один был, какой из них тогда? В общем всё я "прошляпил" :-(

Фото Заярска (старого) какого именно? Старожилы помнят жд?

редактировано Nibelung - Чт, 24.06.2010, 23:34
mironov
# 17661 | 25.06.2010, 00:00  
Александр Миронов
Бртск-Мскв
крутит
Offline
Спасибо за такую замечательную фотографию.
Речь идет о Заярске Нижнеилимского района.
Заярск, что под Братском просто "однофамилец".
Старый Заярск, как и "железка", что на снимке, остались под водой.

Добавлено (25.06.2010, 00:00)
---------------------------------------------
Вернусь домой, сканирую карту Ангарлага от Плющенкова и размещу здесь.

Nibelung
# 17662 | 25.06.2010, 00:14  
Веломаньяк
Братск, центр
каденс: 15
Offline
Фото не моё, размещено кем не помню на сайте " Братчане в Москве" в 5- томной ветке форума "История города в фотографиях" - фото уникальное, правда . Кто осилит эти 5 томов? Там слов мало :-) - в основном фотки!!!
blin
# 17676 | 25.06.2010, 16:06  
ВелоКентавр
C-Петербург
каденс: 31
Offline
Quote (mironov)
Вернусь домой, сканирую карту Ангарлага от Плющенкова и размещу здесь.

Ждем с нетерпением.

Мне вот эта фотка как-то нравится очень.

http://www.radikal.ru/USERS/blinow/bratsk-starye-foto?pg=2
Неплохие кадры моста из фильма "Люди на мосту"

http://fotki.yandex.ru/users/blinow/album/66711/?&p=1

Добавлено (25.06.2010, 16:06)
---------------------------------------------

Quote (mironov)
Нет под рукой монографии моего научрука С.И. Кузнецова, который рассказывает, что в 1950-е годы сравняли с землей большую часть кладбищ японских военнопленных.

Вот меня всегда интересовало вот это

ну явно когда-то это было одно целое, а свалка - лучшее место, что-бы скрыть зоны.

А вот эта дорога

до сих пор существует и она явно была до ЖД, там на ней даже водопропуски попадаются.
А вот тут

http://www.wikimapia.org/#lat=56.1165806&lon=101.4730525&z=18&l=1&m=b
я случайно нашел дорогу, каменную с канавами, абсолютно заросшую.

редактировано blin - Пт, 25.06.2010, 16:28
mironov
# 17868 | 07.07.2010, 18:27  
Александр Миронов
Бртск-Мскв
крутит
Offline
Прошу прощения, только сегодня добрался до «Карты» - журнала, где была опубликована схема Ангарлага. Увы, это не карта, а только схема, но, кажется, достаточно подробная. Шесть лет назад она помогла нам в ходе короткой экспедицию к одному из лагпунктов Ангарлага: http://old.baikalinform.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=10982
Вложения: 5543054.jpg (455.9 Kb)

редактировано mironov - Ср, 07.07.2010, 18:41
Putnik
# 17871 | 07.07.2010, 20:59  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
шикарно!
Как эксперимент, можно совместить это карту по профилю рек с картой Братска старого года (1947, вроде?), далее привязать десяток точек на ней к координатной сетке и определять положение лагерей с точностью ~10 км или лучше. С учетом, что на местности можно обнаружить остатки насыпи, то точность возрастет.
С картой не понятно:
а) по обсуждениям здесь жд от Братска на восток выходила в районе Осиновки, а на карте её нет
б) зачем строили жд в зоне затопления Братской ГЭС - неужели так все плохо было с планированием?

Добавлено (07.07.2010, 20:59)
---------------------------------------------

Quote (blin)
Мне вот эта фотка как-то нравится очень.

это что за место?

по поводу карт. Только сейчас обратил внимание на частоту пометок карстовых образований: в наших местах карст не является чем-то фееричным, потому странно видеть его на керте в таком количестве

blin
# 17878 | 07.07.2010, 22:20  
ВелоКентавр
C-Петербург
каденс: 31
Offline
Мда, схема конечно жиденькая и по ней "точно" вред-ли, что найдешь.
Ваня Putnik ну что ты опять все путаешь.
а) В районе Осиновки выходила ветка от Красного яра через Золотой ключ, Сухой к площадке строительства Братской ГЭС. А сама ЖД она и шла через Заярск Миндеи к Видиму.
б) Ну еще Хрущев "башмаком стучал", что разберется за разбазаривание гос. денег при строительстве ЖД.
Когда проектировали ЖД ГЭС проектировалась (не проектировалась) в общем в принципе разговора особого не было. Потом ведомство Берии не очень-то советовалось с кем-то.
В общем не углядели, не договорились, а ГЭС все-таки начали строить.
И ЖД строилась для обеспечения северного завоза в Якутию, а не для Братской ГЭС, как иногда уверяют некоторые.

Quote (Putnik)
это что за место?

Там вообще-то на табличке остановки написано "Падун"

редактировано blin - Ср, 07.07.2010, 22:24
Putnik
# 17880 | 07.07.2010, 23:20  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Quote (blin)
Там вообще-то на табличке остановки написано "Падун"

Падун побольше чем 3 дома, да и дома на фото врядли сохранились ;-)

mironov
# 17884 | 07.07.2010, 23:42  
Александр Миронов
Бртск-Мскв
крутит
Offline
Quote (blin)
И ЖД строилась для обеспечения северного завоза в Якутию, а не для Братской ГЭС,

Грузы в Якутию, тут ни причем. Скорее всего, это было второстепенной задачей дороги.
БАМ задумывался как дублер Транссиба, которому угрожали японцы, захватившие Маньчжурию.
Строительство западного участка БАМа от Тайшета до Падуна (так в документах) начинается в 1938 г., но до войны успели проложить лишь 68 км. В 1945 г. строительство дороги возобновили японцы.
При Сталине в/п и з/к построили только головные участки западный: Тайшет – Усть-Кут и восточный: Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Соединяли их уже «комсомольцы» в 1974-1984 гг.
blin
# 17891 | 08.07.2010, 02:53  
ВелоКентавр
C-Петербург
каденс: 31
Offline
Да, конечно, я про завоз в Якутию, это задача минимум, а так-то да, дорогу хотели отвести от границы с Китаем.
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)