|
Ищем остатки ж/д
|
|
|
Nibelung
|
# 17660 | 24.06.2010, 23:29
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Видел этот сюжет краем глаза (телика избегаю), какое-то поселение "ушло" под воду не полностью, несколько улиц вроде осталось - это в Братском районе или где ? Вроде про Заярск сюжет-то был, тогда выходит, что ближние к морю улицы раньше окраиной были? И Заярск-то вроде не один был, какой из них тогда? В общем всё я "прошляпил" :-( Фото Заярска (старого) какого именно? Старожилы помнят жд? 
редактировано Nibelung - Чт, 24.06.2010, 23:34
|
|
|
|
|
mironov
|
# 17661 | 25.06.2010, 00:00
|
|
Александр Миронов
Бртск-Мскв
Offline
|
Спасибо за такую замечательную фотографию. Речь идет о Заярске Нижнеилимского района. Заярск, что под Братском просто "однофамилец". Старый Заярск, как и "железка", что на снимке, остались под водой.Добавлено (25.06.2010, 00:00) --------------------------------------------- Вернусь домой, сканирую карту Ангарлага от Плющенкова и размещу здесь.
|
|
|
|
|
Nibelung
|
# 17662 | 25.06.2010, 00:14
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Фото не моё, размещено кем не помню на сайте " Братчане в Москве" в 5- томной ветке форума "История города в фотографиях" - фото уникальное, правда . Кто осилит эти 5 томов? Там слов мало :-) - в основном фотки!!!
|
|
|
|
|
blin
|
# 17676 | 25.06.2010, 16:06
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Quote (mironov) Вернусь домой, сканирую карту Ангарлага от Плющенкова и размещу здесь. Ждем с нетерпением. Мне вот эта фотка как-то нравится очень. http://www.radikal.ru/USERS/blinow/bratsk-starye-foto?pg=2 Неплохие кадры моста из фильма "Люди на мосту" http://fotki.yandex.ru/users/blinow/album/66711/?&p=1 Добавлено (25.06.2010, 16:06) --------------------------------------------- Quote (mironov) Нет под рукой монографии моего научрука С.И. Кузнецова, который рассказывает, что в 1950-е годы сравняли с землей большую часть кладбищ японских военнопленных. Вот меня всегда интересовало вот это  ну явно когда-то это было одно целое, а свалка - лучшее место, что-бы скрыть зоны. А вот эта дорога до сих пор существует и она явно была до ЖД, там на ней даже водопропуски попадаются. А вот тут http://www.wikimapia.org/#lat=56.1165806&lon=101.4730525&z=18&l=1&m=b я случайно нашел дорогу, каменную с канавами, абсолютно заросшую.
редактировано blin - Пт, 25.06.2010, 16:28
|
|
|
|
|
mironov
|
# 17868 | 07.07.2010, 18:27
|
|
Александр Миронов
Бртск-Мскв
Offline
|
Прошу прощения, только сегодня добрался до «Карты» - журнала, где была опубликована схема Ангарлага. Увы, это не карта, а только схема, но, кажется, достаточно подробная. Шесть лет назад она помогла нам в ходе короткой экспедицию к одному из лагпунктов Ангарлага: http://old.baikalinform.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=10982
Вложения:
5543054.jpg
(455.9 Kb)
редактировано mironov - Ср, 07.07.2010, 18:41
|
|
|
|
|
Putnik
|
# 17871 | 07.07.2010, 20:59
|
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
шикарно! Как эксперимент, можно совместить это карту по профилю рек с картой Братска старого года (1947, вроде?), далее привязать десяток точек на ней к координатной сетке и определять положение лагерей с точностью ~10 км или лучше. С учетом, что на местности можно обнаружить остатки насыпи, то точность возрастет. С картой не понятно: а) по обсуждениям здесь жд от Братска на восток выходила в районе Осиновки, а на карте её нет б) зачем строили жд в зоне затопления Братской ГЭС - неужели так все плохо было с планированием?Добавлено (07.07.2010, 20:59) ---------------------------------------------
Quote (blin) Мне вот эта фотка как-то нравится очень. это что за место? по поводу карт. Только сейчас обратил внимание на частоту пометок карстовых образований: в наших местах карст не является чем-то фееричным, потому странно видеть его на керте в таком количестве
|
|
|
|
|
blin
|
# 17878 | 07.07.2010, 22:20
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Мда, схема конечно жиденькая и по ней "точно" вред-ли, что найдешь. Ваня Putnik ну что ты опять все путаешь. а) В районе Осиновки выходила ветка от Красного яра через Золотой ключ, Сухой к площадке строительства Братской ГЭС. А сама ЖД она и шла через Заярск Миндеи к Видиму. б) Ну еще Хрущев "башмаком стучал", что разберется за разбазаривание гос. денег при строительстве ЖД. Когда проектировали ЖД ГЭС проектировалась (не проектировалась) в общем в принципе разговора особого не было. Потом ведомство Берии не очень-то советовалось с кем-то. В общем не углядели, не договорились, а ГЭС все-таки начали строить. И ЖД строилась для обеспечения северного завоза в Якутию, а не для Братской ГЭС, как иногда уверяют некоторые. Quote (Putnik) это что за место? Там вообще-то на табличке остановки написано "Падун"
редактировано blin - Ср, 07.07.2010, 22:24
|
|
|
|
|
Putnik
|
# 17880 | 07.07.2010, 23:20
|
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
Quote (blin) Там вообще-то на табличке остановки написано "Падун" Падун побольше чем 3 дома, да и дома на фото врядли сохранились ;-)
|
|
|
|
|
mironov
|
# 17884 | 07.07.2010, 23:42
|
|
Александр Миронов
Бртск-Мскв
Offline
|
Quote (blin) И ЖД строилась для обеспечения северного завоза в Якутию, а не для Братской ГЭС, Грузы в Якутию, тут ни причем. Скорее всего, это было второстепенной задачей дороги. БАМ задумывался как дублер Транссиба, которому угрожали японцы, захватившие Маньчжурию. Строительство западного участка БАМа от Тайшета до Падуна (так в документах) начинается в 1938 г., но до войны успели проложить лишь 68 км. В 1945 г. строительство дороги возобновили японцы. При Сталине в/п и з/к построили только головные участки западный: Тайшет – Усть-Кут и восточный: Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Соединяли их уже «комсомольцы» в 1974-1984 гг.
|
|
|
|
|
blin
|
# 17891 | 08.07.2010, 02:53
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Да, конечно, я про завоз в Якутию, это задача минимум, а так-то да, дорогу хотели отвести от границы с Китаем.
|
|
|
|