Ищем остатки ж/д
|
|
Dimbet
|
# 49510 | 20.12.2013, 02:40
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
Ещё мнение http://old.wikimapia.org/#lat=56....3455608 Есть источник, который уверяет, что дорога однозначно была узкоколейная. Рельсы узкие ( а, может, всё-таки 51-е?) он видел на Стениховском ответвлении в лесу в начале 80-х гг. Если были узкоколейные рельсы, то кто-то должен был их видеть. Где-то должны использоваться, например, на гаражах. Пока же только везде встречаются 51-е рельсы. Вот здесь о ширине колеи http://ru.wikipedia.org/wiki....E%D1%80 %D0%BE%D0%B3%D0%B0 Самая распространённая узкоколейка ( около 90% всех путей) имела колею 750мм, широкая же колея 1520 мм, т.е. шире в два раза. Шпалы , которые я видел http://www.panoramio.com/photo/43002479 http://velobratsk.clan.su/_fr/2/8362146.jpg на этой дороге подходят под 1520мм, но никак не подходят под 750 мм. Фоты подкладок и костылей я приводил ранее. Вот они: http://velobratsk.ru/_fr/2/2087817.jpg http://velobratsk.clan.su/_fr/2/9991019.jpg http://velobratsk.clan.su/_fr/2/0468067.jpg http://velobratsk.clan.su/_fr/2/7558862.jpg
Вихоревские старожилы говорят, что узкоколейные костыли и подкладки с местной дороги значительно меньше. Хотя вот это http://velobratsk.ru/_fr/2/9027770.jpg как раз она и есть. Такое впечатление, что слепили из того что было :-)
редактировано Dimbet - Пт, 20.12.2013, 02:55
|
|
|
blin
|
# 49516 | 20.12.2013, 18:17
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Хочу, еще раз сообщить, старожили уверяли, что через мост http://wikimapia.org/#lang=r....ий-мост была широкая колея
|
|
|
Dimbet
|
# 49532 | 21.12.2013, 16:42
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
Но как тогда вот эти фотографии? Сделаны прошлым летом не доезжая Стенихи. Примерно здесь http://old.wikimapia.org/#lat=56.1866131&lon=101.5320302&z=17&l=1&m=b Подкладки здесь, явно, узкоколейные, любой специалист скажет. P.S. Хотя, может быть, именно поэтому отверстия в них сильно разбиты. На фото заметно.
Вложения:
6407441.jpg
(243.3 Kb)
·
9534291.jpg
(142.7 Kb)
редактировано Dimbet - Вс, 22.12.2013, 12:06
|
|
|
Dimbet
|
# 49650 | 07.01.2014, 10:48
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
Опять хочу вернуться к теме эл. поездов. Вот ответ нашел на мой вопрос о БЛПКовской платформе.
Цитата blin ( ) Dimbet [26592], там слушай оч давно не останавливаются, еще помню начальная школа (начало 70-х) уже не останавливалась. Провёл небольшое исследование. Очевидцы (два) говорят, что электропоезда начали ходить через Багульную (Братск/Новобратск) аж в 75 году, ещё один свидетель год не помнит, но уверяет, что это было после 73 года. Честно говоря, был несколько удивлён данной информацией. То что после пуска БрАЗа рабочие некоторое время ездили на дежурках - факт общеизвестный, но оказывается это длилось почти десять лет. Кто-нибудь может добавить по этому поводу? И интересно тогда, в каком году была перенесена жд ветка со своего старого расположения? http://old.wikimapia.org/#lat=56.1246785&lon=101.4825904&z=16&l=1&m=b P.S. Заросло всё уже, плохо видно на новом космоснимке. Имхо лет десять ещё и не разглядишь уже старой насыпи :-(
редактировано Dimbet - Вт, 07.01.2014, 10:54
|
|
|
Nibelung
|
# 49651 | 07.01.2014, 16:39
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Не забываем о "Летописи Братска" нашего забытого краеведа В.Герасимова. А там читаем следующее: "1969 год.31 марта. Началось движение пассажирских электропоездов Братск - БРАЗ."
Есть также фото первого электропоезда "Вихоревка - Багульная - Новобратск" (от Александра Маркова вроде http://www.odnoklassniki.ru/group42....0253188 ) в коллекции О.Шестакова. И сегодняшнее фото этой же электрички . http://www.odnoklassniki.ru/profile/507298049913/album/531937176441
Подпись "Первая электричка Вихоревка - Багульная - Новобратск (№257) в 1968г. Электричка с номером 257 до сих пор в строю (после капремонта) на станции "Новобратск"! (23.01.2013г.)"
редактировано Nibelung - Вт, 07.01.2014, 17:35
|
|
|
Dimbet
|
# 49664 | 08.01.2014, 13:31
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
Очень противоречивая информация по этому поезду. http://www.rus-etrain.ru/series/%D0%AD%D0%A09/trains/257 Принадлежит, ябо бы Северо-Кавказской жд, но фота почему-то Энергетика :-) В Вихоревку поступил в 1969году. В 1968 году его фотать не могли. Он выпущен в декабре 1968 года.
редактировано Dimbet - Ср, 08.01.2014, 14:14
|
|
|
Dimbet
|
# 49665 | 08.01.2014, 13:34
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
P.S. никаких противоречий: в июне 2013 года передан Северо-Кавказской жд. Цитата Nibelung ( ) Уже не сегодняшнее:-(
редактировано Dimbet - Ср, 08.01.2014, 13:39
|
|
|
Dimbet
|
# 49666 | 08.01.2014, 14:19
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
|
Только что ещё с одним очевидцем пообщался. Он склоняется к 74-75 гг. Его версия - первый поезд мог быть и в 1969 году, но официальное начало эксплуатации значительно позднее. Я что-то подобное слышал про то, как насыпь постоянно в болото уходила на петле после 3-го цеха. http://old.wikimapia.org/#lat=56.1024874&lon=101.4752063&z=15&l=1&m=b
|
|
|
Nibelung
|
# 49669 | 08.01.2014, 18:15
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Ну, да, раньше любили к юбилеям "рапортовать", что тут скажешь, батя 20 лет на Бразе отпахал почти с пуска, но уже не спросишь, да и многих из его бригады нет уже давно .
|
|
|
blin
|
# 49671 | 08.01.2014, 22:07
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Мдааа, интересные факты.
Кстати (не кстати) а станция Багульная первая, датируется 1958г, а Новобратск 1963. Т.е. Новобратск был, но ни чего не ходило?
Вспомнил, сейчас. По окончании ДС (весна, начало лета 1971г) мама взяла меня на работу с собой тк ДС уже не работал, а оставить меня было не с кем, дык вот мы проспали и не успели на дежурный автобус (работала она на БМТС http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.117245&lon=101.521000&z=17&m=b) мы поехали на электричке до 23-го разъезда и далее по шпалам пешком. Эта линия http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.117914&lon=101.523575&z=17&m=b уже была.
редактировано blin - Ср, 08.01.2014, 23:10
|
|
|