23 мая 2010 года в Братске компанией «Велмоторс» начинается производство горных велосипедов нижнего и среднего класса под брендом Kova. Напомню, что основная линейка велосипедов этой фирмы носит бренд «Stles». По заявлению представителей компании, новое место производства выбрано после многочисленных исследований рынка, расчетов стоимости производства и доставки готовой продукции до потребителя.
По сложившейся мировой традиции, навесное оборудование составит продукция известных производителей: SRAM, Shimano, Suntour и ряда других. В число крупных поставщиков, чьи изделия будут применяться на велосипедах, вошли также ряд проверенных китайских производителей, что позволит существенно снизить цену готовых велосипедов без потерь в качестве. Важным является факт производства части компонентов в Братске.
Пока заявлены четыре основные серии: городская Tenga, прогулочная «асфальтовая» серия Vilui, кросс-кантрийная среднего и высокого уровня Katimari, и топовая Elan (на фото).
Новое производство уникально: завод в Братске станет первым в Сибири, где будет вестись полное производство велосипедных рам и части компонентов. Это стало возможным ввиду производства в городе необходимых веществ и деталей. Трубы для рам изготавливаются на Братском Алюминиевом заводе. Сварка по уникальной технологии высоких энергий (сказывается наличие ГЭС в нескольких километрах) ведется на автоматизированных линиях, созданных на базе Цеха Точных Цветных изделий Братсокго завода отопительного оборудования, расположенного на правом берегу Ангары. Карбоновые компоненты выпускаются с применением целлюлозы и химикатов, производства Братского Лесопромышленного комплекса. Тот же завод производит мелкодисперсную опилочную набивку для седел, кожу для обтяжки которых выпускает МПК «Падунский».
Во втулках применены высокопрочные конуса, оси и подшипники с высоким содержанием кремния, имеющего приемлемую цену ввиду расположения в городе Завода Ферросплавов. На топовые же модели линеек Vilui и Elan будут устанавливаться керамические подшипники возрожденного Братского Керамического завода в жилом районе Энергетик. Впервые в истории МТВ применены легкие и прочные педали из клееной древесины. Перед упаковкой готовые велосипеды для лучшей сохранности обрабатывают и обмывают продукцией Братского виноводочного завода. Каждый велосипед 2010 года оснащается карбоновым флягодержателем и пластиковой фляжкой, стилизованной под бутылку знаменитого пива "Братское светлое".
Созданные таким образом велосипеды обречены на успех в России и за её пределами ввиду высоких технико-эксплуатационных характеристик и разумной цены.
Расскажите об этом друзьям.
|