Ищем остатки ж/д
|
|
Гость
|
# 16691 | 19.05.2010, 19:43
|
 
|
увидел здесь дискуссию про комбинат Министерства среднего машиностроения, который строили з/к. У меня есть некоторые подробности: комбинат № 823 действительно начинали строить в районе Анзебы, у вокзала даже построили две двухэтажки для ИТР (они всегда меня удивляли, так как были совсем не похожи на все остальные дома Чекановского). Сам комбинат должен был располагаться в районе современного БрАЗа. Город эксплуатационников Радищев, а не Братск, с населением около 300 тысяч человек предполагалось построить на другом берегу Вихоревки, «растянув» его в сторону Бикея. Евстигнеев и мне рассказывал про суперсекретность номерного комбината, но один из немецких заключенных Озерлага спросил у меня двенадцать лет назад про «ядерную фабрику», в строительстве которой он принимал участие. Для будущего комбината заключенные Озерлага подготовили строительную площадку, успели возвести несколько жилых домов и пожарное депо, но уже в начале 1955 г. для сооружения секретного объекта было выбрано другое место[off]Детали отправителя браузер: Microsoft Internet Explorer язык браузера: undefined ОС: Win32 язык ОС: ru процессор: x86 экран: всего: 1280x800 полезная: 1280x770 глубина цвета:32 cookie: true user-аgеnt: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 5.1; .NET CLR 1.1.4322; InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727) смотрел 4 страниц © veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями) [/off]
|
гость
|
|
blin
|
# 16716 | 20.05.2010, 13:43
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Ух ты, супер!!! Quote (Гость) у вокзала даже построили две двухэтажки для ИТР (они всегда меня удивляли, так как были совсем не похожи на все остальные дома Чекановского) Это, ты имеешь ввиду т.н. "Японские дома" у пожарки, что у теперешнего БДК (Чекановский ДОК). Вот тут http://wikimapia.org/#lat=56.1511136&lon=101.4663148&z=17&l=1&m=b Говорят такие-же были на 4-м участке "АФ Пурсей", но они уже были ветхие к моменту воспоминаний старожил. А про ЖД, что за сбросом очистных БЛПК ничего не знаешь?
редактировано blin - Чт, 20.05.2010, 14:33
|
|
|
Putnik
|
# 16719 | 20.05.2010, 14:40
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
blin [16716], оставь пометку на викимапии у домиков, а то ничего не понятно
|
|
|
blin
|
# 16720 | 20.05.2010, 14:47
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Там только остались остатки фундаментов, это примерное место. Даа, если бы Братск (Радищев) построили на другом берегу Вихоревки, «растянув» его в сторону Бикея, вот там бы мерзли, там ведь всегда температура ниже чем в городе на 5 - 10 градусов. Теперь как-то можно объяснить эту ЖД ветку к "Багульной" из этой карты (схемы) По видимому эти "бараки" и есть примерное место стройки из карты
редактировано blin - Чт, 20.05.2010, 15:03
|
|
|
Nibelung
|
# 16749 | 20.05.2010, 23:38
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
На последней карте столько всего непонятного - очуметь. Ж\Д внутри Старого Братска? Вроде она шла по-другому - от моста вдоль берега и до пристани, может и дальше -это и на второй карте плохо,но видно. Ещё - перед Моргудоном вдоль Вихоревки что - шло 2 ветки жд? Должна быть насыпь тогда. Кстати летом пойду смотреть остатки жд по правому берегу Вихоревки примерно в том же районе - обещают показать дачники с 17 км - может Вихоревка "гульнула" и ушла левее - между двух жд??? Ещё - из Ново-Заярска на север ещё какая-то жд ,возм. лесовозная, возможно не до конца затоплена, но с Гугля там плохая фотка - почему её раньше не замечали? О комбинате есснно нет ни слова, кроме упоминания, что его зека строили http://birusa-memo.narod.ru/starfoto.htm
|
|
|
blin
|
# 16760 | 21.05.2010, 14:47
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Quote Ж\Д внутри Старого Братска? Вроде она шла по-другому - от моста вдоль берега и до пристани, может и дальше -это и на второй карте плохо,но видно. Слушай, точно, никогда внимание на это не обращал. Может, что напутали "картографы" По этой карте ЖД по берегу, да и перепад там где они "картографы" провели ЖД к старому Братску, получается перепад порядка 30м. фото вроде как тоже ближе к версии, что ЖД шла по берегу Хотя вот тут ЖД довольно высоко взбирается на Монастырку. Но, опять же вот фото с авто дороги и как-то представить как лихо бы скатывались поезда к Братску с такой возвышенности. Quote Ещё - перед Моргудоном вдоль Вихоревки что - шло 2 ветки жд? Не понял, где ты там две ветки увидел. По моему там, на карте, просто пунктир обозначающий болото. Quote Ещё - из Ново-Заярска на север ещё какая-то жд ,возм. лесовозная, возможно не до конца затоплена, но с Гугля там плохая фотка - почему её раньше не замечали? Да я про эту дорогу всегда трындел, как только эту карту увидел. Но тут как раз ничего удивительного, там был большой (огромный) лагерь "Мамырский". Студенты как-то давненько "ходили" туда Добавлено (21.05.2010, 14:47) --------------------------------------------- В этой же статье упоминается "строительство Нижне-Убьского лесозаготовительного предприятия", а ведь Убь впадает в Вихоревку, http://www.wikimapia.org/#lat=56.1055793&lon=101.2233496&z=15&l=1&m=b и где он, этот комбинат? Только колонию видно на сей момент. УК-27 Какие "лукавые" надписи "с-х арт. Ангарсстрой", Ангарсстрой он же Ангралаг, Озерлаг, Гулаг
редактировано blin - Пт, 21.05.2010, 15:04
|
|
|
Гость
|
# 16762 | 21.05.2010, 15:45
|
 
|
Как у вас тут интересно. чуть позже обязательно зарегистрируюсь и уже не буду "гость". сейчас только хотел бы прояснить, что в ходе нашей поездки на Малый мамырь в 1999 году мы действительно находили останки "железки", но это была узкоколейка, а не основная трасса, которая в этом районе осталась под водой. Александр Миронов [off]Детали отправителя браузер: Microsoft Internet Explorer язык браузера: undefined ОС: Win32 язык ОС: ru процессор: x86 экран: всего: 1280x800 полезная: 1280x770 глубина цвета:32 cookie: true user-аgеnt: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 7.0; Windows NT 5.1; .NET CLR 1.1.4322; InfoPath.2; .NET CLR 2.0.50727) смотрел 12 страниц предыдущее сообщение: увидел здесь дискуссию про комбинат Министерства среднего машиностроения, который строили з/к. У мен © veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями) [/off]
|
гость
|
|
blin
|
# 16765 | 21.05.2010, 16:05
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Ха, сам Миронов. У нас притензия, где фото с поездки на Мамырь. :=( А трасса должна была остаться еще севернее. И еще можно поспорить насчет узкоколейки, на самом деле, определить по насыпям узкоколейку и ЖД почти не возможно. Тогда требование к ЖД были более чем проще, рельсы меньше и пр. Еще приглашаем к сотрудничеству Братчане в Москве, раздел "Моя любимая фотка", где после "обрушения" ветки по истории на Братском форуме большинство любителей истории Братска перекочевало туда. :) К Вам вопрос? Я как "шизик" МДО просто в негодовании, что такое МДО? В Братском архиве мне сказали, что это по их документам "Мосто-дорожный отряд", но мне, надеюсь и другим, непонятно, что это за "Мосто-дорожный отряд" в лесу, среди медведей, за 18 км от моста через Ангару и вообще от всех дорог в том крае, да и от людей собственно:=(. К тому же туда идет телеграфная линия, что по тем временам интернет 4G. из карты Да вот еще, всплыло, "Кантин" - это место переправы в Ключи-Булаке на Харанжино. Что за слово, откуда взялось? Это вопрос ко всем. Еще вопрос к Миронову :) Что это, если японское кладбище, то как-то уж совсем "зах...но" http://www.wikimapia.org/#lat=56.1146247&lon=101.4241505&z=16&l=1&m=b Не ужели ни у кого и у японцев не возникало вопросов и пр....
редактировано blin - Пт, 21.05.2010, 16:52
|
|
|
ROCKETman
|
# 16767 | 21.05.2010, 16:47
|
Гутиков Алексей Александрович
Вихоревка
Offline
тел: 89500958042
|
От людей живущих в тех краях узнал что "кантин" это была деревня, которую потом затопило при постройке ГЭС, а название места так и осталось. От Леонова до "Кантина" 18 км, а от Ключи-Булака 6 км
|
|
|
blin
|
# 16769 | 21.05.2010, 16:54
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
ROCKETman [16767], да я знаю про деревню "Кантин" но, что это значит? По моему это иностранное слово.
|
|
|