написать мой журнал весь журнал rss
Последнее в блогах

Самые читаемые

Случайные записи

ава автора
Ice

ПоездкиКак я провел лето. Часть 2. Красноярск.

Опубликовано: 04.01.2011

Самое долгожданное путешествие (почти 15 лет – это же долго?) в «страну вулканов» началось с поезда до Красноярска 18 июня 2010г. В этом городе я тоже хотела побывать довольно давно, поэтому выделила себе до самолета почти 2 дня на экскурсию. Планировалась она в велоформате, но состав группы резко поредел за пару дней до отъезда (остались я и Ваня Путник), а фиолетового я решила оставить дома за час до поезда (женская логика, ага).

Собственно, после небольшого перерыва продолжаем: Как я провел лето. Часть 2. Красноярск.

Итак, 19 июня 8 утра местного времени – мы в Красноярске. Вокзал там великолепный: огромный, чистый и понятный гостям города. Покупаем карты, изучаем и почему-то я решаю сесть на первый маршрут автобуса и поехать до Театральной площади.

Доехали по пустой (для Красноярска) дороге – кому надо было на работу, уже уехали, остальные, видимо, еще наслаждались субботним утром дома. С выбором места назначения не ошиблась, пустая Театральная площадь (на фотке уже днем, народу много) поразила моё воображение: львы, напоминающие о том, что царь зверей является символом города; гостиница Красноярск; голубые ели с мягкими-мягкими иголочками; театр оперы и балета; Аполлон на 13-метровом постаменте; фонтаны, фонтаны, фонтаны. Когда еще я планировала весной экскурсионную программу, целью было посмотреть как можно больше фонтанов, которыми славится Крас. А тут сразу так много, разных форм, мощности, с подсветкой и цветомузыкой – красота )))

А потом еще и целый комплекс «Реки Сибири», соединяющий верхний и нижний ярусы площади: «брутальный» (да, Паша?) Енисей и стремящаяся к нему хрупкая Ангара, самая смелая из всех рек Сибири.

Внизу по дороге на набережную установлен памятник А.П. Чехову, ожидающему здесь, как и в далеком конце 19 века, переправу через Енисей.

Было решено обязательно вернуться сюда днем, а пока поднялись снова на верхний ярус и побрели в сторону улицы Ленина (так снова подсказала интуиция). По пути на проспекте Мира возле здания Технологического университета список увиденных фонтанов пополнился «Адамом и Евой» или, как их называют местные жители, «Валентином и Валентиной».

Неожиданно улица Ленина привела нас в какие-то ебеня, зато с отличным видом на Караульную сопку и Часовню Параскевы Пятницы. В экскурсионном плане была поставлена галочка напротив этой достопримечательности, рассматривать вблизи ее как-то расхотелось.

Попытки выбраться и найти гостиницу «Колос» привели на Качинскую набережную – довольно милую и ухоженную. Если бы не близкое соседство с центральным рынком, я бы погуляла там подольше. Но, к сожалению, район разочаровал, как и «Колос», описание которого в Интернете полностью не соответствует действительности. Даже вахтерша не пообещала, что у них можно спокойно остановиться девушке одной.
Заглянув по дороге еще в пару гостиниц, мы вернулись на улицу Карла Маркса, обзавелись местными симками, сняли квартиру на Красной площади... Да-да-да, «а из нашего окна Площадь Красная видна»! =)

Покончив наконец-то с организационными делами, мы отправились дальше гулять по Красу. Курс держали на Центральный парк культуры и отдыха имени Горького: от Красной площади по улице Бограда, свернув на улицу Декабристов, потому что невозможно было пройти мимо Органного зала Красноярской краевой филармонии. Исторически это здание – католический храм Преображения Господня, построенный в Красноярске в 1910 году, службы кстати там проводятся до сих пор.

И воооот – рельсы детской железной дороги, музыка, доносящиеся из глубины парка довольные визги. Детскому восторгу не было предела, хотелось покататься и там, и там, и еще вот на том ))) И если от всяких несерьезных глупостей, типа американских горок в миниатюре и паровозиков, я могла отказаться, то оттащить меня от Колеса обозрения оказалось невозможно – отличный способ полюбоваться Красноярском сверху.

Еще моя слабость вот такие карусели. Как я орала, пролетая над очередью в кассу, казалось, что вот-вот приземлюсь на крышу или кому-нибудь на голову )))

По парку можно гулять очень долго, тем более, что он разделен на активную и прогулочную части: в первой – яркие и веселые аттракционы, во второй – лавочки, деревья, цветы.

Но время поджимало. И следующим этапом экскурсии была набережная, выход к которой я увидела с колеса обозрения. Львы, креативно расписанные фонари, уточки, катамараны и другие развлечения.

Меня как-то не сильно впечатлила суматошная атмосфера, поэтому, углядев уже знакомую Театральную площадь, мы вернулись на нее. Площадь с утра ожила – музыка, дети в фонтанах, торговые лотки с шариками, сладкой ватой и т.д. и т.п.

И тут я разглядела «Биг Бен» - часы на здании администрации города. Честно, утром не заметила =)

Сидя на бордюре возле фонтана, глядя на градусник, потирая уже уставшие от прогулок в таком бешеном ритме лапки, я думала, куда же ехать дальше. Тянуло через Коммунальный мост посмотреть остров Отдыха (хотя бы из окна автобуса) и Предмостную площадь.

Быстренько перекусив в «Матрешке» (ул. К.Маркса, 95 – очень рекомендую!), не смотря на поджимающее время, мы отправились изучать другой берег Красноярска.
Еще один фонтанчик в коллекцию, но где же то, что мне так хотелось посмотреть. Ура – вот он, фонтан «Похищение Европы»!

Оказалось, выбраться с того берега, гораздо сложнее, чем добраться, тем более, хотелось обратно через уже мост Октябрьский и остров Татышева. Поездка на трамвайчике по самой длинной улице Красноярска, автобусы, пересадки. Улица Весны для меня надолго останется загадкой в плане застройки (я кстати на ней умудрилась заблудиться и во время посещения Краса осенью), зато реклама там прикольная.

Но я всё-таки победила транспортную схему и мы снова оказались в центре города, на проспекте Мира. Улица поражает обилием того, что можно посмотреть: церкви, памятники, стилизованные кафе, фонтаны, сирень – всего не перечесть, просто хочется гулять, гулять и гулять…

Там вот на таком катаются )))

Маленький прикол – памятник семейной чете Пушкиных-Гончаровых украшен строчкой их стихотворения, посвященного любовнице А.С… А еще в фонтанчике жаркими вечерами отдыхающие из соседнего скверика охлаждают бутылки с пивом =)

Памятник художнику Поздееву притягивает к себе: потереть ему нос – к удаче, подержаться за ручку зонтика – к путешествиям. Я проверяла – работает: обещала ему обязательно вернуться… в октябре сорвалась, соскучившись )))

Мечта стимпанкера – шестеренки, маятники… А рядом еще и паровоз! Всё это чудо у офиса РЖД на Площади Революции. И конечно же фонтанчик, не даром же Красноярск занимает 3-е место по количеству фонтанов )))

Вечерело, ноги гудели, Путник уже волновался о возможности опоздать на поезд, поэтому пришлось возвращаться домой на Красную площадь. Вот почему-то меня покорили эти шпили – красиво, особенно ночью (вид на них открывался с моего балкона)…

Первый день в Красноярске закончился 15-минутной прогулкой от вокзала до дома – смелости на большее не хватило, поэтому решено было вернуться, именно для того, чтобы увидеть ночной город. Запив шампанское кефиром, я отрубилась в глубокий довольный сон =)))

Утром, сдав ключи от квартиры владельцу, а чемодан в камеру хранения на вокзале, я отправилась в Роев ручей – парк флоры и фауны, по пути позавтракав вкуснейшими варениками в уже знакомой «Матрешке».
Но вернемся к одному из крупнейших зоопарков России, по которому я прогуляла весь второй день пребывания в Красноярске. На входе в парк посетителей встречает семья мамонтов, улыбка мамонтенка (Игорь Паша фотала специально для тебя) просто покоряет )))

В этом году парку исполнилось 10 лет. За это время он вырос до общей площади в 31 га и продолжает развиваться.

Честно, это развитие меня немного и смутило: представьте, на улице жара за 30 градусов, животным и так не очень хорошо, а тут еще и экскаваторы гудят, у мишек вообще клетки красили вонючей краской. Жалко стало животных, особенно обезьян, которых на время строительства новых павильонов переселили в какие-то стеклянные кубы с бетонным полом (((
Конечно, не всем так не повезло: у копытных, например, огромные новые вольеры… Мои любимые жирафы тоже выглядели вполне довольными жизнью, важно вышагивая от одной кормушки к другой. Пони с жеребенком – любимица всех посетителей, спокойно тянулась ко всем рукам и давала себя погладить. Радует, что в зоопарке так много «малышей»: пони, котята рыси, белые медвежата. Животных не фотографировала, извиняйте ))) Советую, самим посмотреть. Тем более, в августе состоялось открытие еще и акватеррариума.

Сначала удивил «Детский дворик»: контактный зоопарк, там свободно пасутся овечка, поросенок, гуляют куры и т.д. Всё это можно поймать и потрогать.

Заядлым цветоводам и садоводам тоже будет интересно посетить это место: редкие цветы, интересные решения оформления клумб, скульптуры, беседки… А вот у этого фонтанчика я надолго зависла )))

Отдельную часть парка занимают аттракционы «Остров сокровищ». Нигде не видела настолько выдержанного в одном стиле места: от формы сотрудников до меню в кафе!

Гулять по парку можно целый день, но надо было прощаться с Красноярском и двигаться дальше. Я добралась всего с одной пересадкой до вокзала, забрала вещи из камеры хранения . Запросто нашла нужный автобус до автовокзала, там села на междугородний до Емельяново – так и добралась до аэропорта в 6 раз дешевле, чем на такси. И раз в 100 интереснее, конечно ))) Главное - не паниковать сильно, когда перед самым Емельяново автобус заворачивает в другой аэропорт «Черемшанка» =)))

Здание аэропорта встретило меня странной и удивительной тишиной и пустотой: ни работников, ни пассажиров. Оказалось, что я попала в окно между рейсами, ближайший был только мой – через 4 часа. Я пошла гулять в поисках того, как провести время до регистрации. На втором этаже увидела выход на веранду… Огромную веранду с видом на самолеты ))) Удобно устроившись на лавочке с телефоном и оставленной кем-то газетой, я очень спокойно провела время до регистрации… Ее я прошла весело: меня заставили вытряхивать рюкзак в поисках металлического предмета с пружинкой. Каково же было удивление моё и сотрудника контроля, когда я достала из глубины рюка забытый там велонасос =)))

Утро я встречала в Хабаровске, а день в Петропавловске-Камчатском, но это уже совсем другая история wink

Расскажите о записи друзьям.