Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: moderator, mоderator  
Велосипедист пострадал в ДТП
Gre
# 8723 | 20.05.2009, 21:24  
Велосипедист
каденс: 4
Offline
вот, стащил и оформил.
http://velobratsk.ru/forum/17-434-1
Геннадий
# 8819 | 22.05.2009, 14:35  
Геннадий Иванович Драчёв
Энер - 5-й мкр
каденс: 29
Offline
Quote (Franc)
Сейчас я в столице бурятии - Улан-Удэ . Тут езжу в большей степени по пдд, так как скорость потока не больше 40км/ч и я совсем не мешаю автомобилистам

Дело в том, что в местах, где скорость потока существенно выше, велосипедист мешает меньше всего. Он едет в пределах своего метра от края асфальта, а поток - за пределами этого метра, они не пересекаются.

Велосипедист не мешает и там, где скорость потока ниже, чем его скорость. Он едет в потоке как его часть.

Случай, когда скорость потока до 40 км/ч - это как раз случай, когда велосипедист поминутно пересекается или соприкасается с потоком, самый неудобный случай. Здесь все зависит от манеры движения его участников - как моторизованных, так и велосипых. Грамотное движение, максимально близко к скорости потока, без резких маневров, с указыванием намерений сигналами поворотов, сведет взаимные неудобства к минимуму.

adk-XXI
# 8821 | 22.05.2009, 15:24  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Геннадий [8819], +1.
Но за исключением
Quote (Геннадий)
Велосипедист не мешает и там, где скорость потока ниже, чем его скорость. Он едет в потоке как его часть.
Именно в этой ситуации велосипедист "подкрадывается" сзади справа или просто сзади, рискуя влупиться в открывающую дверь или борт внезапно сманеврировавшей машины.
Геннадий
# 8824 | 22.05.2009, 16:08  
Геннадий Иванович Драчёв
Энер - 5-й мкр
каденс: 29
Offline
Quote (adk-SPB)
Именно в этой ситуации велосипедист "подкрадывается" сзади справа или просто сзади, рискуя влупиться в открывающую дверь или борт внезапно сманеврировавшей машины.

Речь была именно о потоке, когда много машин на ужасной дороге. А когда плохая дорога есть, а потока машин нет, то впередиидущее авто может и остановиться. Но мы-то грамотные, мы знаем правило: всегда виноват тот, кто въехал в зад. Держи дистанцию!

Итак, впередиидущий резко по тормозам и остановился. Тут уж по обстановке, останавливаемся или объезжаем его без остановки.

В любом случае, нам надо двигаться, и мы объезжаем стоящее авто. Как правило, слева. Обгон справа и вообще дурной тон, да и места там не будет. Но с какой стороны бы мы ни ехали, мы понимаем, что может открыться любая дверца. Оставляй интервал!

Можно предположить совсем невероятный случай, когда машина впереди внезапно остановилась, а места для безопасного объезда не хватает. Не будем предполагать, что там бандюки персонально по вашу душу. Причины могут быть всякие. Тогда нужно вступать в переговоры с водителем. Сначала через зеркало его заднего вида. Ну, а там уж видно будет. Или он дальше поедет, или вы остановитесь и нормально обсудите положение.

редактировано Геннадий - Пт, 22.05.2009, 16:11
Navigator
# 8825 | 22.05.2009, 16:31  
Лось
Братск, Энергетик
каденс: 54
Offline
тел: 89027652624
Геннадий [8819], езда в потоке с одинаковой скоростью с машинами иногда опасна. Пример: едешь ты как положено тебе справа, на своём метре от обочины, а левее от тебя, с одинаковой скоростью, едет автобус, а правее от тебя высокий бордюр, скоро у автобуса остановка... что он делает? начинает принимать вправо, при этом большинство водил не смотрят в зеркало заднего вида т к уверены, что раз они едут в крайне правом ряду, то и помех быть не может, куда деваться байкеру? Один раз я такому даже по борту стучал, хорошо автобус был ПАЗик небольшой-услышал. По моему выход один: ехать справа, чуть сзади от такого танспорта. А ещё такая ситуация возможна, когда ты подьезжаешь один к повороту направо, опять же -высокий бордюр, сзади тебя догоняет кто то длинномерный, снижает скорость до твоей и начинает тоже поворачивать, без учёта смещения , выход один успеть затормозить и чуть отстать от него, или здесь ехать так, чтоб он подъезжая к тебе вынужден был смещаться влево, объезжая тебя чтоб отвоевать необходимое расстояние до бордюра, да и водила уже про тебя не забудет т к будет материться на тебя в это время. Такое конкретно бывает когда в Энер въезжаешь с поворотом на Наймушина на светофоре.

Добавлено (22.05.2009, 16:31)
---------------------------------------------
Ну а про открывающиеся двери и отъезжающий от обочины транспорт уже говорилось, тут больше чем педалями, нужно шевелить мозгами, рассчитывая на дурака, опять же скорость у отъезжающего примерно равна велосипедной и начинает он тебя постепенно выдавливать с обочины на середину, хотя должен уступить, тут я лично держу свою траекторию, а водила видя такое дело снижает скорость и уходит назад, потом правда может рявкнуть газанув за спиной или обойти впритирку, типа щас я на обочину слечу, тут уж закаляйте нервы опять же знание правил придаст уверенности.

Геннадий
# 8830 | 22.05.2009, 18:03  
Геннадий Иванович Драчёв
Энер - 5-й мкр
каденс: 29
Offline
Quote (Navigator)
езда в потоке с одинаковой скоростью с машинами иногда опасна. Пример: едешь ты как положено тебе справа, на своём метре от обочины, а левее от тебя, с одинаковой скоростью, едет автобус, а правее от тебя высокий бордюр, скоро у автобуса остановка... что он делает? начинает принимать вправо, при этом большинство водил не смотрят в зеркало заднего вида т к уверены, что раз они едут в крайне правом ряду, то и помех быть не может, куда деваться байкеру? Один раз я такому даже по борту стучал, хорошо автобус был ПАЗик небольшой-услышал. По моему выход один: ехать справа, чуть сзади от такого танспорта. А ещё такая ситуация возможна, когда ты подьезжаешь один к повороту направо, опять же -высокий бордюр, сзади тебя догоняет кто то длинномерный, снижает скорость до твоей и начинает тоже поворачивать, без учёта смещения , выход один успеть затормозить и чуть отстать от него, или здесь ехать так, чтоб он подъезжая к тебе вынужден был смещаться влево, объезжая тебя чтоб отвоевать необходимое расстояние до бордюра, да и водила уже про тебя не забудет т к будет материться на тебя в это время. Такое конкретно бывает когда в Энер въезжаешь с поворотом на Наймушина на светофоре.

Оба случаяя называются одинаково: ПОДРЕЗАТЬ

Борьба с ними: не дать себя подрезать.

Общий случай выглядит так: вам надо прямо, кто-то вас обгоняет и сразу поворачивает направо, вынуждая вас делать неприятные ( а иногда небезопасные) телодвижения.

Как раз если вы движетесь со скоростью потока, то обгон возможен только с большей скоростью. Подрезают именно потому, что вы движетесь медленней потока.

Итак, сзади слышен автобус. Оцениваете шансы.
1)Остановка далековато. Спокойно сбрасываете ход, даете себя обогнать, под защитой кормы автобуса перестраиваетесь к его левому борту (держи дистанцию! Мы помним: всегда виноват тот, кто был сзади), выглядываете из-за кормы. Если все штатно, наращиваете ход и обходите тормозящий автобус слева
2) Остановка близко. Не даете себя обгонять! Показываете поворот влево. Набираете максимальный ход. Через секунд 2-3 начинаете перестроение на 2 м влево (каждый помнит правило: всегда виноват тот, кто был сзади. Автобус вам уступит).

Обратите внимание: в описанных маневрах веловодитель не тормозит, сил попусту не расходует.

Аналогично 2) следует вести вел перед всеми перекрестками, где возможно подрезание:
Оценить обстановку. Показать поворот влево. Через пару секунд перестроиться в соседнюю полосу. По проезду правого сворота вернуться в свою полосу движения: другим тоже ехать надо.

Я кажусь наглым? Я просто пользуюсь своими правами участника движения.

Но есть и элементы вежливости на дороге, ПДД не регламентированные. На узкой дороге оцениваю ситуацию: встречка занята, сзади шум . Смотрю: сзади только легковые. Еду как ехал. Объедут.

Опять шум: сзади грузовые, а встречка занята. Могу ехать, он затормозит свой грузовик. Но я ухожу на обочину. Там профи, он сутками за рулем, зачем мешать человеку? Так водители фур показывают правый поворот на прямой, разрешая себя обогнать.

Добавлено (22.05.2009, 18:03)
---------------------------------------------

Quote (Navigator)
Ну а про отъезжающий от обочины транспорт уже говорилось, тут больше чем педалями, нужно шевелить мозгами, рассчитывая на дурака, опять же скорость у отъезжающего примерно равна велосипедной и начинает он тебя постепенно выдавливать с обочины на середину,


Едем. Впереди начинает движение с обочины некто, показывая левый поворот. Возможны два случая

1) вас игнорируют и нагло продолжают разгон. Это означает, что сзади вас никого нет! Вы сразу, без всяких подготовок уходите на пару метров влево. Расходитесь. Возвращаетесь на свою полосу.

2) Некто вроде движется, но обочины не покидает. Да и сзади кого-то слышно. Надо взглянуть. Если сзади плотное движение, несколько машин, едь как ехал. Некто не идиот, чтобы подставляться под удар. Но будь готов принять влево, если он все-таки идиот.

adk-XXI
# 8833 | 22.05.2009, 19:31  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Quote (Геннадий)
2) Некто вроде движется, но обочины не покидает. Да и сзади кого-то слышно. Надо взглянуть. Если сзади плотное движение, несколько машин, едь как ехал. Некто не идиот, чтобы подставляться под удар. Но будь готов принять влево, если он все-таки идиот.

Не знаю как с вашим движением, а у нас как раз скорее, увидев нагоняющую колонну, рванет перед ней на полосу, чтоб не плестись в ее хвосте. И выруливают быстро, не обращая внимание на мелочи, помня про то, что

Quote (Геннадий)
всегда виноват тот, кто был сзади. (с)
Геннадий
# 8834 | 22.05.2009, 19:45  
Геннадий Иванович Драчёв
Энер - 5-й мкр
каденс: 29
Offline
Quote (adk-SPB)
Не знаю как с вашим движением, а у нас как раз рванет

Велосипед весьма гибок: один человек. Описываю именно наши ситуации, с умеренным движением. В других местах другие приемы, но на основе тех же ПДД.

Frankenstein
# 8835 | 22.05.2009, 20:54  
Велосипедист
Братск, центр
каденс: 9
Offline
тел: 8-902-769-8 ..
Последний Вечерний Братск никто не читал?
Там как раз говорится об этом ДТП и о популярности велосипедов в Братске...
Вопросы озвучены правильные, но вывод у читающего напрашивается один - велосипедисты - это ЗЛО :(
Ни у кого нет выхода на эту газету? А то было бы очень не плохо поднять эту тему, по возможности в следующем номере, но со стороны нас - велобратчан.
К тому же это была бы неплохая реклама велоспорта в целом, да и сайта в частности :)
Геннадий
# 8842 | 22.05.2009, 23:32  
Геннадий Иванович Драчёв
Энер - 5-й мкр
каденс: 29
Offline
Просмотрел ПДД. Там действительно есть прямое запрещение поворота налево, но на "широких" дорогах. Значит, в Братск я вообще не вправе приехать. Могу только прийти как пешеход по переходу. Если быть честным, то я должен заявить "по этому пункту нарушаю и буду нарушать"

По опыту знаю, что правила движения отдают приоритет средствам транспорта, а не пешеходам. Практически это означает, что проехать перекресток легче, чем пройти. Кроме того, многополосные перекрестки регулируются светофорами ( а если нет, то там движение не столь плотное). Светофоры для транспорта совершенно понятно устроены, а для пешеходов не всегда. Время зеленого света пешеходного светофора на той же Ленина (х Комонавтов) такое, что самым быстрым шагом едва успеваешь эту Ленина прошмыгнуть (известно, пешеходы бывают шустрые и мертвые)

С другой стороны, веловодителей не преследуют: взять с них нечего. То есть можно нарушать на свой риск. При запрещенном повороте налево виноват будет веловодитель сам.

Поворот налево запрещен не всегда, а на "широких" дорогах. Как со стороны города въехать на 5-й мкрн? Я либо поворачиваю налево на 7-м мкрне (это не запрещено), либо на на перекрестке Наймушина х Пирогова направо, а уже на Наймушина разворачиваюсь и тогда едупрямо. Потому что встречных не переждать.

Не призываю нарушать ПДД. Но в этом пункте я сам их иногда нарушаю.

Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)