Quote (Navigator)
езда в потоке с одинаковой скоростью с машинами иногда опасна. Пример: едешь ты как положено тебе справа, на своём метре от обочины, а левее от тебя, с одинаковой скоростью, едет автобус, а правее от тебя высокий бордюр, скоро у автобуса остановка... что он делает? начинает принимать вправо, при этом большинство водил не смотрят в зеркало заднего вида т к уверены, что раз они едут в крайне правом ряду, то и помех быть не может, куда деваться байкеру? Один раз я такому даже по борту стучал, хорошо автобус был ПАЗик небольшой-услышал. По моему выход один: ехать справа, чуть сзади от такого танспорта. А ещё такая ситуация возможна, когда ты подьезжаешь один к повороту направо, опять же -высокий бордюр, сзади тебя догоняет кто то длинномерный, снижает скорость до твоей и начинает тоже поворачивать, без учёта смещения , выход один успеть затормозить и чуть отстать от него, или здесь ехать так, чтоб он подъезжая к тебе вынужден был смещаться влево, объезжая тебя чтоб отвоевать необходимое расстояние до бордюра, да и водила уже про тебя не забудет т к будет материться на тебя в это время. Такое конкретно бывает когда в Энер въезжаешь с поворотом на Наймушина на светофоре.
Оба случаяя называются одинаково: ПОДРЕЗАТЬ
Борьба с ними: не дать себя подрезать.
Общий случай выглядит так: вам надо прямо, кто-то вас обгоняет и сразу поворачивает направо, вынуждая вас делать неприятные ( а иногда небезопасные) телодвижения.
Как раз если вы движетесь со скоростью потока, то обгон возможен только с большей скоростью. Подрезают именно потому, что вы движетесь медленней потока.
Итак, сзади слышен автобус. Оцениваете шансы.
1)Остановка далековато. Спокойно сбрасываете ход, даете себя обогнать, под защитой кормы автобуса перестраиваетесь к его левому борту (держи дистанцию! Мы помним: всегда виноват тот, кто был сзади), выглядываете из-за кормы. Если все штатно, наращиваете ход и обходите тормозящий автобус слева
2) Остановка близко. Не даете себя обгонять! Показываете поворот влево. Набираете максимальный ход. Через секунд 2-3 начинаете перестроение на 2 м влево (каждый помнит правило: всегда виноват тот, кто был сзади. Автобус вам уступит).
Обратите внимание: в описанных маневрах веловодитель не тормозит, сил попусту не расходует.
Аналогично 2) следует вести вел перед всеми перекрестками, где возможно подрезание:
Оценить обстановку. Показать поворот влево. Через пару секунд перестроиться в соседнюю полосу. По проезду правого сворота вернуться в свою полосу движения: другим тоже ехать надо.
Я кажусь наглым? Я просто пользуюсь своими правами участника движения.
Но есть и элементы вежливости на дороге, ПДД не регламентированные. На узкой дороге оцениваю ситуацию: встречка занята, сзади шум . Смотрю: сзади только легковые. Еду как ехал. Объедут.
Опять шум: сзади грузовые, а встречка занята. Могу ехать, он затормозит свой грузовик. Но я ухожу на обочину. Там профи, он сутками за рулем, зачем мешать человеку? Так водители фур показывают правый поворот на прямой, разрешая себя обогнать.
Добавлено (22.05.2009, 18:03)
---------------------------------------------
Quote (Navigator)
Ну а про отъезжающий от обочины транспорт уже говорилось, тут больше чем педалями, нужно шевелить мозгами, рассчитывая на дурака, опять же скорость у отъезжающего примерно равна велосипедной и начинает он тебя постепенно выдавливать с обочины на середину,
Едем. Впереди начинает движение с обочины некто, показывая левый поворот. Возможны два случая 1) вас игнорируют и нагло продолжают разгон. Это означает, что сзади вас никого нет! Вы сразу, без всяких подготовок уходите на пару метров влево. Расходитесь. Возвращаетесь на свою полосу.
2) Некто вроде движется, но обочины не покидает. Да и сзади кого-то слышно. Надо взглянуть. Если сзади плотное движение, несколько машин, едь как ехал. Некто не идиот, чтобы подставляться под удар. Но будь готов принять влево, если он все-таки идиот.