написать мой журнал весь журнал rss
Последнее в блогах

Самые читаемые

Случайные записи

ава автора
Ice

ПоездкиКак я провел лето. Часть 1. Улькан - Северобайкальск.

Опубликовано: 06.11.2010

Осень – время подведения итогов. Вот и я решила похвастаться своим летним насыщенным отпуском, который начался в день защиты диплома (11 июня) велопоходом Улькан-Северобайкальск, продолжился 19 июня путешествием по маршруту Братск-Красноярск-Камчатка-Хабаровск-Иркутск-Братск и закончился веломногодневной гонкой ТрансБайкал с бонусом в виде прогулки по Листвянке (19-27 июля).
Прошло уже достаточно времени после всех этих событий, поэтому я не буду рассказывать про минусы поездок, только самое хорошее…. Потому что в целом всё было ОФИГЕННО! ))) В общем, хватит лирических отступлений. Начнем: Как я провел лето. Часть 1. Улькан-Северобайкальск.

Итак, повторюсь, всё началось за пару дней до защиты диплома, когда Путник практически поставил меня перед фактом, что 11-14 едем Улькан-Северобайкальск. В последний момент было выбито последнее место на защиту 11 числа, дописан этот *** диплом. Пять минут позора и я дипломированный информатик-экономист, ура! Покупка коврика, купальника, сборы, стандартное опоздание Путника, полет до вокзала у него на колесе, опять сборы уже на перроне.

Уф, поезд задерживается, можно выдохнуть, выпить шампанского за мою защиту, нашу поездку, праздники )))
Вот она наша команда: Игорь (Pasha), Ирина (Ice), Ваня (Putnik), Лена (Волна), Антон (Dwemer). И наша группа поддержки – Ира и Юра Навигаторы ))) Если бы не они и Василий Иванович (папа Путника, кто не знает) было бы всё не так весело.

А весело было, когда оказалось, что нужный нам вагон оказался в противоположном от нас конце поезда, а стоянка всего 5 минут. И начался кипиш! Довольно организованный хотя: Ира осталась на месте сборов с оставшимися вещами, мужчины расхватали велосипеды и велоштаны, я схватила Пашин рюкзак (вес которого потянул меня назад) и поскакала с 2 рюкзаками (второй свой) за нашими парнями с зачехленными велосипедами. Впечатление мы на кого-то по пути произвели офигенное: «Ух ты, смотри.. Ребят, а вы куда? в Сочи, да?» =) Проводница, увидев нас, побежала за флажками, крикнув коллеге из соседнего вагона: «Доставай сигналы, у меня туристы!». Не судьба в тот день была поезду вовремя прибывать и уж тем более отбывать, то на Анзеби долго высаживались, то мы )))

В 11.41 следующего дня мы уже стояли на перроне Улькана, готовые к подвигам )) Когда собирали велики, увидели 2х велосипедистов, окрикнули, те быстро-быстро уехали. Как потом поняли, это были кто-то из лидеров 72-часовой гонки: или наши или москвичи ))

Улькан запомнился местным Гераклом и магазином, в котором мы очень долго искали нужные двери )))

Последние приготовления, немного отличного асфальта для разминки перед грунтовкой. Официальный старт! Время примерно час дня.

В начале пути, видимо, чтобы не расслаблялись, встречает довольно коварный (из-за больших камней) подъем. Но мы полные сил легко его преодолели, дальше дорога просто сказка. Машин очень мало, виды обалденные.

Мешают только надоедливые мушки, которые очень любят крутиться перед глазами. Попытки обработать оправу очков отпугивающими средствами результатов не принесли.
Где-то через полтора часа пути мы подъехали к Умбелле, радости не было предела. Холодная речка после жары и этих противных мушев, мммм – кайф!

Освежились и двинулись дальше.

Чем данный маршрут хорош, речек по пути встречается предостаточно. В условиях жаркой погоды (а нам тогда очень повезло с погодой) всегда приятно умыться прохладной водой, намочить одежду (моя спина, например, была счастлива от мокрой майки под рюкзаком), напиться в конце концов.

Где-то через час после Умбеллы мы проезжали по самой красивой части дороги первого дня: с двух сторон дорогу обступает лес, из скальника бьет ручей, рядом шумит речка, даже железная дорога как-то очень гармонично вписывается в эту красоту ))

4 часа в пути – организмы, особенно мужские начинают намекать, что пора бы традиционно искать место привала на вкусный полноценный обед. По каким-то ориентирам Лена с Антоном находят место их прошлогоднего привала: кострище, речка, поляна, в стороне от дороги – здорово!

После жары решили отказаться от горячего в пользу витаминного салатика, чего-то вкусного прихваченного из дома и чая с моими любимыми настоящими вафлями, найденными в магазине Улькана )). Видимо, наш фотограф был занят обедом: фоток наших с Леной кулинарных творений и сытых лиц ребят нет =)

Долго отдыхать не стали, дорога звала – двинулись дальше. На часах примерно 6 вечера.

Через 2 часа были в Кунерме. «Встречали» нас местные жители, но, видимо, мы долго ехали, и они устали ждать.

Унылое место. По отзывам прошлых лет, в том числе советам Лены с Антоном, проскочили поселок в группе и очень быстро. Повезло, нас не заметили )))

Дабан… или мы?... уже совсем рядом )))

А время уже близится к 9 вечера. Плюс Путник «радует» новостью про тех.неприятности с задним колесом своего железного друга. Решаем, что на сегодня хватит крутить педали, надо решать вопрос, где ночевать. Опять-таки следуя прошлому опыту Лены и Антона, лагерь разбиваем недалеко от речки Осиновой (если не путаю название). Место не очень уютное и дружелюбное, как потом выяснилось, мнения этого были все с утра. Но где наша не пропадала? wink

Пока разбивали лагерь и готовили ужин встретили команду томичей и Диму Осенкова (Dimon), отчаянные ребята )))

Вкуснейший ужин за интересными разговорами, сон… Кому-то всю ночь казалось, что вокруг наших палаток кто-то ходит, кто-то дрых и ничего не слышал ))) Последнее про меня, я умудрилась проспать, как Ленуся готовила овсянку нам на завтрак. Утро встретило довольно прохладно, но к моменту, как все были готовы штурмовать Дабан, стало уже довольно жарко.

Тронулись. Первая неприятность – Ваниному колесу становилось всё хуже и хуже. Ехать было решено аккуратно и медленно, периодически он тормозил, чтобы подтянуть спицы, иначе колесо грозило развалиться на ходу. А мы тем временем, чтобы не уезжать вперед на вынужденных остановках искали возможные варианты решения этой проблемы.

Где-то через полчаса нас ждало еще одно испытание – разлившаяся через дорогу речка. Ух, для тех, кто еще не совсем проснулся! )))

Наши парни помогали еще вытаскивать севшую на камни иномарку, Лена, естественно!, командовала спасательной операцией. Потом Игорь еще объяснял, довольно наглядно, видимо, как нужно ехать =)

За помощь попросили ребят нас сфотать )))

Поехали дальше, вернее, поползли грустно и медленно. По пути тормозили попутные машины, надеясь, отправить Путника до Гоуджекита. Не везло.
Многие пугали Дабаном: подъемы офигенные, сложно очень. Да подъемы, но не смертельные. Виды обалденные. Водопад даже есть.

Отдохнули у водопада, только тронулись – нас догоняют велосипедисты! Еще одна команда гонки Северный Байкал – опять томичи. Уставшие, невыспавшиеся. На вопрос про планы в таблице лидеров ответили, что мечтают только доехать. Как потом узнавали, ребята все-таки уложились в отведенное время, молодцы!
Они уехали вперед, а мы остались ждать Ваню. Я с ними правда потом еще встретилась, чуть выше, на самом сложном участке подъема, обнадежила, что немного осталось (наврала, конечно). Они опять уехали вперед, а я ждала наших: напилась ледяной воды из ручья, который так удачно бежит вдоль дороги, попрыгала по сугробам (снег летом – это так приятно), потом сидела на камушке, сунув лапки в прохладную воду. Всегда бы такие перевалы ))) Еще совсем немного и Вершина достигнута! УРА!!! Кинули монеток в благодарность и на удачу, нам она еще точно пригодится, колесу всё хуже и хуже.

Отдохнули, полюбовались… Двинули дальше. Я-то, наивная, ждала этот спуск, а он оказался тяжелее, чем подъем. Огромные булыжники, которыми щедро отсыпана дорога, не давали разогнаться и больно били по рукам, ногам, попе и по всему остальному (спасибо моей заклиненной вилке). Дорогу также местами щедро отсыпали песком, где колеса просто вязли. Короче, я никогда до этого не думала, что на спусках нужно будет останавливаться, чтобы отдыхать: элементарно встряхивать онемевшие руки-ноги.
Ване приходилось тяжелее всего. И в какой-то момент мы остановились, решили, что Лена с Антоном поедут вперед, а мы будем настойчивы в поисках эвакуации Вани. Нам повезло довольно быстро. Мы запихнули Ваню с велосипедом в грузовик. Хотя нам пообещали довезти его до самого Гоуджекита в целости и невредимости, он потом рассказывал, что его чуть не придавило ковшом =).

Сами полетели догонять ребят. Какой же это кайф, крутить педали, наконец-то не останавливаясь через каждые 15-20 минут и не придерживая скорость черепахи. Раздражала только отсыпка дороги песком местами, но вскоре и это кончилось. Догнали ребят. Тут, извиняюсь перед ними %), узнав, что до Гоу осталось совсем немного, рванула вперед. Когда наконец-то остановилась, выплеснув всё утреннее раздражение на скорость нашего передвижения, сзади никого не было. Покрутила помедленнее, так в гордом одиночестве и доехала до Гоуджекита. Нашла там Ваню, повисшего с инструментами над колесом.

Довольно скоро приехали ребята и мы пошли принимать горячие ванны ))))) После которых просто необходимо было пообедать: Антон и Лена, конечно, показали нам отличную полянку для кемпинга за базой отдыха.

Отдохнув и оценив наши возможности, а они не радовали, решили оставаться командой, ночевать в Гоуджеките, а с утра ехать в Северобайкальск, только к сожалению на поезде. Так и поступили. Устроили праздничный ужин, сходили вечером еще раз поплескаться в горячих источника, а утром снова пугали проводников такими пассажирами, как мы )))

И вот мы в Северобайкальске, до поезда домой еще достаточно времени и посвятили мы его в первую очередь обеду в позной. Очень вкусно )))

Потом мы поехали за омулем на рыбный рынок. Местные тетеньки очень удивились, что мы не испушались ехать через Дабан на велосипедах, т.к., по их словам, в этот году очень много медведей и несколько несчастливых встреч с ними уже было. Хе, вот если бы нас предупредили об этом перед поездкой, мы бы, может, и подумали, конечно =))
Самый неугомонный на велосипеде с виляющим туда-сюда колесом предлагал по-быстрому сгонять на Байкал, но, так как шампанское было выпито еще в Братске на вокзале, мы решили не рисковать =))) И вернулись на вокзал, спокойно зачехлили велосипеды, встретили снова участников гонки Северный Байкал, со многими из которых ехали в одном поезде, с некоторыми даже в одном вагоне – Соснерж, Мерзавчик, вам привет =)))

Погрузились и поехали домой: над Дабаном в это время сгущались тучи, погода, улыбавшаяся нам в течение 2х дней пути, портилась на глазах.

Летний отпуск был открыт первым приключение: хоть и не совсем удачно, но маршрут Улькан-Гоуджекит (по факту) был пройден.

Расскажите о записи друзьям.