Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: moderator, mоderator  
Болтается заднее колесо
Putnik
# 5573 | 07.11.2008, 17:50  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Проблема: начинает люфтить заднее колесо. Люфт поперечный у обода составляет примерно 5-7 мм.
Решение: снимаю колесо, подтягиваю какой-то конус на оси, люфт пропадает
проблема2: конус ослабляется (не имет никаких контрогаек), колесо опять начинает болтаться

ворпос: как лечить?

StaS
# 5580 | 08.11.2008, 12:11  
Веломаньяк
г.Братск центр
каденс: 44
Offline
Контрогайки кам есть. Одна гайка - она-же чашка для насыпного подшипника, потом идет шайба, тонкая как правило, потом контрогайка. В редких случаях может и не быть шайбы. Контрогайка обычно не очень толстая. Если она в смазке, то можешь принять ее как продолжение гайки. Протри тряпкой и посмотри внимательней. Когда найдешь, раскрути, вытащи ось (осторожно только, подшипники насыпные) протри, смажь свеженьким, затяни гайку с контрогайкой со стороны кассеты, оставив на оси место под посадку на перо, но не на всю толщину ушка пера, а на 1-2 мм меньше. Потом вставь ось во втулку со стороны кассеты, отрегулируй гайкой, причем так, что-бы оставался маленький люфт, законтрогай. Ключ понадобится для гайки тонкий, в спортмаге можно купить, или самому из обычного рожкового сделать (как я например:)). В итоге у тебя должно получиться колесо с еле различимым, совсем мизерным люфтом. Когда посадишь колесо на перья, затянешь эксцентрик люфт совсем пропадет. Только сильно не увлекайся затягиванием эксцентрика, иначе со временем он вытянется и в один прекрасный момент может сломаться.
P.S. В общем не знаю помог тебе мой совет или нет, думаю ты и сам все это без меня знаешь, но новичкам, которые сами хотят перебирать свой велосипед наверное пригодится.
Putnik
# 6547 | 08.02.2009, 08:32  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Фиговы китаёзы! Мало того, что криво положили ленты в колеса, в результате чего колеса сдувались на пустом месте, да еще и конусане законтрили толком. В результате правый задний (со стороны кассеты) толи раскритулился, толи был незакручен и колесо стало ходить, болтаться поперечно... Китаёзы. Подтягивал пальцами (разбирать лень было) - проходил люфт. Но это ж не дело. Хотя для моих пробегов здесь пойдет
Разобрал сегодня втулку. Пальцами :-) С кассетой пришлось толко без хлыста повозится.

Износа, как ни странно, нет. Хотя за 5000 первый раз разобрал, да и вообще кто-то пыль в этом месте потревожил. Смазка чистая, её изрядно.
правда, ключа узого законтрить у меня не оказалось (да и вообще трудно без нормальной мастерской жить), потому колесо теперь лежит в углу кухнии запчасти рядом :-)

крик души окончен, ряд вопросов:
а) чем мазать и стоит ли менять смазку?
б) чем смывать старую смазку, с учетом что на улицу не выйдешь - прохладно, а ацетоном вонять не хочется на кухне
в) ну и, StaS, детальнее момент затежки конусов: как поймать тот момент, на который надо оставить люфт? Я последний раз это на Урале делал :-)

Putnik
# 6548 | 08.02.2009, 08:32  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Вот тут мне графитовую смазку для ШРУСов порекомендовал Капанорд_. Слушать?
StaS
# 6555 | 08.02.2009, 21:37  
Веломаньяк
г.Братск центр
каденс: 44
Offline
По смазке - я обычно литолом смазывал (про ШРУС не знаю, не пользовал), до -30 литол нормально ходит, потом притупливать начинает. Прошлым летом раззорился (на рекламу повелся :)) купил литиевую смазку дорогую в спортмаге специально предназначенную для таких дел. Ну так ничего вроде, нормальная. В -35 выкатывал, не тупит.
Старую смазку я тряпкой вытираю начисто, и все. Ничем не промываю.
По поводу люфта - даже не знаю как объяснить. Я на глаз делаю. Оставляю совсем крохотный люфт, чтоб еле заметный был, ставлю колесо, эксцентрик затягиваю, проверяю, чтоб свободно крутилось, ну и на люфт. Если что-то не так, снова регулирую.
Спецприборов-то нет, все на глазок, такие дела :)
Putnik
# 6557 | 09.02.2009, 00:30  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
StaS [6555], литевую, которая тефлоновая?
Provok_
# 6558 | 09.02.2009, 00:37  
Велосипедист
Энергетик
каденс: 4
Offline
тел: 9086487107
я тоже 'на глаз' делал, методом тыка :) мазал тефлоновой смазкой из рыболова, но литол, наверное, не хуже, зато дешевле!
StaS
# 6560 | 09.02.2009, 10:04  
Веломаньяк
г.Братск центр
каденс: 44
Offline
Литиевая "Zefal". Не знаю, тефлоновая она или нет, на баночке про тефлон ни слова. По цвету - белая с желтоватым оттенком. Мажь литолом вобщем, у вас там все-равно ниже -20 не бывает :) Правильно Provok сказал - " Не хуже, зато дешевле". Я вон несколько лет на литоле ездил, претензий не имею.
Putnik
# 6563 | 10.02.2009, 02:12  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
StaS [6560], литевая - это литол :-) Точнее, его производная.
Putnik
# 6596 | 14.02.2009, 12:08  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
А трещетка узел обслуживаемый? Кажется мне, что туговато вращается, но в продаже отдельно не видел. Или оно легко никогда и не вращается? Заднее колесо совсем мало оборотовделате если крутануть, при этом училие на оси (подшипниках) небольшое, основной момент для остановки дает трещетка
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Спонсор раздела
 
Любое обслуживание велосипедов. Братск.
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)