Иногда случается, что напрочь раскурочило квадратную дырочку в шатуне(особенно касается дешевых шатунов и толстых ездоков). Что с этим можно сделать?
Снять шатун. Далее, если квадрат на шпинделе каретки цел, то пройтись по сторонам квадрата напильником, чтобы снять налипшее на него, хз что, но там обязательно что-нибудь будет и протереть тряпочкой.
Что делать с шатуном?
Варианты: - Найти такой-же шатун, но целый
- Заменить систему целиком
- Восстановить жесткость крепления иным способом
Остановимся на третьем варианте. Нам понадобятся: 1. 2. 3. Резинка
Что делаем? Нужно отковырнуть заглушку с болта крепления(если она есть), вывернуть болт. Вкрутить съемник, если шатун не отпал сам и снять им шатун. Далее, берём напильник и стачиваем все заусенцы, наклёпы итд итп, с каретки и внутри шатуна, ямы стачивать не нужно. Протираем всё тряпочкой. Затем, нужно надеть резинку на вал, зачем, скажу позже. Берем жесть и ножницы по металлу и вырезаем из жести трапеции, нижняя грань которых имеет размер около 7мм, а верхняя 10, высота 10 - 15мм. Трапеций нужно 4, по числу граней на каретке. Далее на каждой грани просто засовываем наши заготовки под резинку, так, чтобы они торчали наружу на 2-3мм. Торчащий кончик нужно немного загнуть, так, чтобы они не мешали нам надеть шатун поверх них. Ставим шатун, далеко он не наденется, потому придерживаем его рукой пока вкручиваем болтик. Далее затягиваем болтик, что есть сил. Катаемся минут 10 по пересечённой местности, еще раз затягиваем, потом еще катаемся, на этот раз подольше, еще подтягиваем, снова едем, на этот раз пару часов, подтягиваем,с каждым разом подтягивать приходится всё меньше, если в первый раз болт почти открутился, то в третий - он ослаб совсем чуть-чуть(меньше чем четверть оборота). Резинку можно срезать,
Всё, катаемся пока не развалится.
Расскажите о записи друзьям.
|