написать мой журнал весь журнал rss

Техника/РемонтыНенапряжный ремонт крепления манетки (шифтера) к рулю

Опубликовано: 08.05.2012

Нередко случается с редкими "везунчиками" ситуация, когда мы, сами того не желая, "перегибаем палку" - вроде бы, ещё чуть-чуть, и хватит. А на втором "чуть" палка хресь! и, ломается. Склеить? Слишком сильные повреждения в молекулярных связях и кристаллических решётках - как прежде уже не будет. Взять новую "палку"? Оно, конечно, можно... Но, не все палки стоят дёшево. К чему всё это?! Ах, да! К очередному колхозу с велосипедом, конечно )))
Итак, ситуация. На правой манетке при очередной настройке правильного угла установки была зверски свёрнута резьба. Кошмар! Что делать?! Естественно, манетка больше не держится и всё время бьётся о тормозную ручку. Первой более или менее здравой мыслью было: забить в нижнюю часть (куда собственно заворачивался болт) чопик, и вкрутить саморез. В результате, так я и поступил, но, вместо чопика установил кусок пластикового дюпеля. Творение держалось несколько месяцев до полного фиаско при возвращении домой с поездки в сторону Воробьёво. От постоянной вибрации (асфальт там местами, что брусчатка на Пари-Рубэ), пара дюпель-саморез перестала выполнять свою функцию. Вечером начал думать, как всё-таки, восстановить утраченную способность манетки уверенно держаться на руле. Вначале попытался себе представить, как мне посоветовали, перерезать резьбу (вместо резьбы на 5, нарезать на 6мм). Вроде неплохая мысль! А если найти соответствующий болт с головкой под шестигранник, то, вообще будет шоколадно! Помешали воплощению в жизнь этой идеи два пункта. Во-первых, поиски подходящего болта закончились неудачей. Во-вторых, при внимательном осмотре места, где должна была появиться новая резьба, выяснилось, что полностью в том месте она не нарежется. Короче, вторая причина послужила пинком к другому варианту решения проблемы, на мой взгляд, более простому и доступному. Удивительно, как такая простая мысль не пришла в голову сразу?! Просто ведь всё! В нижней части манетки (где сорваная резба - отверстие сквозное) есть небольшая ниша, куда вполне себе спокойно входит узкая гайка (в моём случае квадратная гайка с резьбой на 4мм). Сверху вставляется болт, вкручивается в подложенную снизу гайку, затягивая хомут крепления манетки. Вуаля! )
Внешний вид, получается, опять пострадал ) однако функциональность и надёжность не уступает заводскому креплению. Буду рад, если это сумбурно-многобуквенное творение кому-нибудь пригодится.
P.S: фото, правда, отстой ) Но, кому надо, внимательно посмотрит и разглядит, что нужно.

Расскажите о записи друзьям.
комментарии
nuвo
#2 | 14.05.2012   19:54
Андрей, мудрость, как и мозги, приростает с годами (не всегда, разумеется). А сдуру можно и прибор сломать.
Dron247
#1 | 14.05.2012   10:30
А можно просто манетку сильно не затягивать =) Уж лучше потом в дороге подтянуть на пол-оборота, если таки съедет