Почувствовал, что темка назрела. Нус, начну. Синглспид - велосипед с одной передачей. Впереди - ведущая звезда, сзади - ведомая; соединены цепью. На руле - только тормоза, на раме - никаких "лишних" деталей. Всё зависит от тебя: либо ты прёшь в гору, стиснув зубы, либо идёшь пешком. Ещё не задумываясь о столь кардинальных переменах, где-то внутри меня постепенно зрела мысль, подогреваемая фактом, что при чистке трансмиссии на "зимнем" Вилере, только две или три звезды приходится отмывать: ведущую, и одну-две ведомых. Окончательно всё это сформировалось в "нафига тогда мне передачи?" после приглашения в группу в Контакте 26x2, 1x1 CrMo Там наткнулся на статью М. Белоголова "Баллада о синглспиде". Вкупе с моими недомыслями, произошёл маленький взрыв мозга и, спустя пару дней раздумий (после всяких взрывов думается чуток медленнее), я практически содрал всё оборудование с несчастного Вилера, оставив на руле только тормоза и звонок (хотя, всё чаще замечаю, что на него НИКТО не обращает внимания!). Снимая дерайлеры и комборучки с троссиками и рубашками, ощущал такое облегчение, как будто всю жизнь сам ходил с рюкзаком с грузом в 10 кг, и, наконец, мне позволили его снять Теперь, собственно, техническая сторона. Изначально на Вилере стояли: система с тремя несъёмными звёздами под квадрат 42/34/24; кассета на 7 скоростей, комбошифтеры 3/7. В прошлом зимнем сезоне решено было исключить третью звезду в системе, поскольку катаясь зимой, всё равно ей не пользовался. Произошло это весьма варварским способом: были откусаны кусачками все 42 ни в чём не повинных зуба и зачищенны напильником. Получился своеобразный рокринг. Катался я тогда, в основном, на передачах 1х3, 1х4, 2х4, 2х5. Почитав несколько статей и форумных веток о переходе с мультиспида на односкоростную трансмиссию, взялся за это сам. Снял кассету с втулки, разобрал её на составляющие. Цепь оставил (SRAM PC 830 с замком). И начались муки выбора. Так как серьёзно заниматься триалом я не собирался, решено было остановиться на передней звезде в 34 зуба и подбирать заднюю звёздочку в соответствии с натяжением цепи, так как дропауты вертикальные, возможности натяжения цепи, как это происходит с горизонтальными дропаутами, нет. В итоге, нормальный натяг получился только с 16ти зубовой звёздочкой. Она была изъята из старой 9ти скоростной кассеты, любезно предоставленной товарищем Видимом. Теперь нужно было выставить правильный чейнлайн, чтобы цепь шла без перекоса и не слетала. С помощью имеющихся пластиковых проставок и звёзд, чейнлайн был выставлен ровно. Казалось бы, ура! Можно кататься! ) Испытания однако показали, что цепь предательски слетает на частых неровностях (то есть при однократных небольших дропах она на месте, но стоит проехаться по тропинке, поверхность которой образовалась от следов разной вдавленности пешеходов разной весовой категори), а большинство покатушек проходят именно по таким тропинкам. В общем - это было мучение, через 20 метров останавливаться и одевать слетевшую цепь. Иногда мне удавалось проехать весь путь с работы домой и цепь ни разу не слетала, а иногда это происходило раз пять или шесть за поездку. Короче я заранее (после первых пробных покатушек) заказал синглспидную звезду на 16 зубьев, и всё время ожидания всячески пытался найти способ катания, чтобы эта цепь не слетала. Наконец, дождался я свою звёздочку и начал экспериментировать теперь с внешним видом задней втулки: ставил только пластиковые проставки, которые не давали должной жёсткости при затягивании локринга, вставлял между пластиковыми проставками звёзды. Окончательный вариант получился из попеременно установленных сточенных звёзд и пластиковых проставок. В итоге - идеальный чейнлайн и неслетающая цепь - что показала последняя покатушка по морю и по городу, где намеренно выбирались самые "зубодробильные" тропинки. Для чего же, всё-таки, мне синглспид? Для меня это байк для повседневной езды: на работу, для поездок на рынок или к Путнику за посылкой, для отработки прыжков и элементов триала, которые, я убеждён, нужны для того, чтобы на кросскантрийной трассе легче справляться с сюрпризами трэйла. Езда в дождь и снег, не парясь о чистоте заднего переключателя и кассеты. Просто и красиво (ну, для каждого его байк - красавец). Этот велосипед ещё ждут некоторые изменения, чисто косметического характера, но то, что он останется синглспидом - стопроцентно. Это я к тому, что с каждой покатушкой мне он нравится всё больше. Это не означает, что я кинусь переделывать свой Марин в сингл или в фикс. Я убеждён, что Вилер научит меня ещё многому и этот опыт будет мне очень полезен. Напоследок пара ссылок на статьи, подтолкнувшие меня к такому шагу и фотографии трансмиссии моего старого-нового велосипеда.
Баллада о синглспиде от Максима Белоголова Мои фото
Расскажите о записи друзьям.
|