(ежели кому интересно, что за нововведение, то вот на него ссылка: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=176450&page=7 ) На протяжении целой недели, дабы результат был наиболее адекватен и достоверен, я всячески изощрялся над сиим усовершенствованием, против проворачивания камеры при езде на низком давлении. Итак, день первый – очистив камеру от немногочисленных частиц резины с внутренней стороны покрышки и собрав колесо по задуманному, накачиваем и прём на давлении в 18 psi на лыжную базу, где будет проходить бОльшая часть испытаний, так как рельеф и разная степень «укатаности» снежного покрытия позволяет нам осуществить успешное проведение эксперимента. Добравшись до базы, по многочисленным заявкам здесь трудящихся, спускаем давление до 3,2 psi, что соответствует 1,28 атм. На таком давлении накручиваем 4 круга по 5км с одной 10-тиминутной остановкой, что бы перевести дыхание. Тяжело. Большинство лыжников при виде меня останавливаются в недоумении. Из множества попыток догнать меня лишь две обвенчались успехом, и те на подъёме в повороте. На сегодня хватит. День второй. Приехал до базы на автобусе. Вечер. Тихо. На базе никого. Давление со вчерашнего дня не менялось, лишь перед стартом проверилось, стрелка из-за понижения температуры на пару градусов показала 1,24 атм (3 psi) в чистом виде. Дистанция та же что и вчера, без остановок. Перед отъездом домой накачиваю до чуть больше 2 атм и, наслаждаясь хорошо проведённым днём, не спеша качу домой. День третий. Планы несколько изменены. Неожиданно выяснилось, что на завтра готовиться к парам достаточно много. Маршрут меняется и… Попытка пересечь водоотвод длинной всего 1,7 км не увенчалась успехом даже на невозможно низком давлении, при последнем спускании стрелка манометра даже не захотела отрываться от деления в 1 атм. Колесо без каких-либо усилий продавливалось до обода одним пальцем. Лёгким бегом пересекаем водоотвод по глубокому и рыхлому снегу. Однако до водоотвода и по острову перемещаемся в седле. Хорошее основание и всё та же рыхлось снега позволяют, хоть и с трудом, но передвигаться со средней скоростью 12,8 км/ч. Дистанция 14 км День четвёртый. Фэтбайк мирно стоит в гараже, отдыхает. И я вместе с ним. Полтора КАМАЗа снега счищено с крыш гаража, дровенника и бани. Паримся в последней, набираемся сил для предстоящих дней. Желание завершить намеченное недельное испытание сильнее всего остального. День пятый. Решив оставить силы для поездок в выходные, накручиваем на базе три семикилометровых круга для сильных спортсменов по несколько рыхлому снегу на давлении чуть большем 1,4 атм (5-5,5 psi). Зря. По приезду в тренировочный домик, получаем втык и «волшебный пендель» от тренера. Садимся на снегоход, едем выравнивать всё то, что исполосовали. Одиночество в лесу, почти севший телефон, тусклый свет фонаря, огромная, ярко светящая с юга луна, бегающие по ночам зайцы – создают сказочное настроение и вызывают смешанные чувства. Переговорив со сторожем, еду на мание домой. По приезду домой решено основательно проверить состояние камеры и покрышки. Сосок находится в том же положении, в каком и должен – перпендикулярно поверхности обода. День шестой. Подготовка к воскресной поездке по водохранилищу была отменена из-за смены планов. Катаем по озёрам подле гравзавода. Снег плотный, давление не замерялось, так как манометр остался дома. По ощущениям, распющиваемости и проминаемой покрышки с достаточным усилием, не выше 1,5 атм. Расстояние так же не замерялось, но не более 10км. Пропустим. Самое интересное ещё впереди. День номер семь! Финал. В этот день я устану второй раз в своей жизни. Но об этом немного позже. Изначально всё было продумано так: доезжаю своим ходом до пос. Сухой, там выезжаю на зимник, смотря по его состоянию и обстоятельствам, решаю что делать дальше. Вообще моей целью было преодоление маршрута: п. Сухой – сан. Братское взморье – мыс Бык. Маршрут не представлял из себя ни чего сложного и трудоёмкого. По моим расчётам я должен был преодолеть эти 22км за полтора-два, максимум, при условии неудовлетворительных погодных условий, три часа. Но всё вышло иначе… Ещё только при подъезде к Сухому было видно, с моря метёт с такой силой, что даже переваливает через сопку высотой сто с лишним метров. Но желание хотя бы посмотреть на это природное явление оказалось сильнее инстинкта самосохранения. И не зря. Так как мело на удивление только по верху. У самой земли же, ветер был практически неощутим и это позволило с лёгкостью разогнаться и поддерживать скорость на достаточно высоком уровне. Еле-еле пробивался солнечный свет под слой этой «верхней пурги». Проехав небольшое расстояние, я понял, что могу буквально рукой достать до облаков – и я достал. Ощущения, будто управляешь погодой, перемешивая воздушные массы руками. Но выезжая на «большую воду», если позволите так выразиться, это явление стало исчезать и небо приобретало свой естественный голубой цвет, а солнце начало уже по-весеннему греть и даже припекать. Первые 12,2 км от Сухого до санатория мне дались без особых усилий. Давление в шинах 10 psi, этого было вполне достаточно для поддержания «скорости» и преодоления разрыхлённого машиной верхнего слоя снега. Далее, не желая посещать территорию санатория, из-за вполне хорошего самочувствия и затраченных лишь 42 минутах с остановками, было принято решение продолжить движение по зимнику на встречу моей цели. К сожалению зимник понемногу начинал отворачивать в ненужную мне сторону, да и уехав от санатория на достаточное расстояние, началась позёмка, которая его заметала, но ни как не препятствовала обзору, так что всё вокруг я видел чётко. Зимник отвернул в сторону залива Кама, где я решил остановиться перевести дух. Там же следы зимника исчезли вовсе. Начинало щекотать в одном месте, но это же и было на руку. Немного попробовав ехать по целине, отбросил эту идею и пошёл пешком. Совсем недалеко были найдены остатки снегоходного следа, которые отчётливо просматривались, так как гусеница достаточно сильно разбивала верхний слой, это было одновременно как хорошо, так и плохо. Выбора не оставалось, идти пешком медленнее, хоть и менее трудозатратно. Однако. Что бы получить возможность перемещаться быстрее, хоть сколь угодно малую величину по этому следу, я, спустив давление в шинах, до немыслимых для меня ранее 2,5 psi, что составляет 1,2 атмосферы, «устремился» к своей цели со средней скоростью аж в целых 6,3 км/час. Наибольшую трудность при движении составляли, как бы это ни показалось странным, именно слои твёрдого снежного наста, по которому можно было спокойно идти пешком с велосипедом на плече, что обеспечило бы общую массу в чуть меньше 100 кг. А всё из-за того, что эти твёрдые насты были короткими, не более 2х метров в длину, и попадались очень часто, а когда снегоход заезжал на них, то проламывал ещё тонкий его слой, тем самым пробуксовывая и разрыхляя снег ещё больше. Моё же колесо, хоть и имея внутри всего атмосферу с чутком, закапывалось в рыхлый снег и с тредом заезжая на уже не поломанный толстый наст. Такая же ситуация и с противоположной стороны этого малого участка наста. Съезжая с него я проваливался и зарывался задним колесом на большую глубину из которой было проблематично выгрести. Таким образом я передвигался ещё более 2х часов. После чего было принято решение остановиться на перекус, состоящий из 3х стаканчиков чая и пачки сушёных бананов. Для себя я решил, это будет, так называемая, «точка возврата - камикадзе». А именно, сил осталось не более половины, хоть и самочувствие было отличным, и если, в первом случае, у обычного пилота есть вариант развернуться и лететь до своей базы, то во втором случае – дороги назад нет. Такой же выбор стоял передо мной. И посредством недолгих размышлений было принято компромиссное решение (история фото). Далее, сбор, разминка, очистка толстого слоя снега с обода, постоянно проваливающегося, заднего колеса, бодрящая музыка Three Days Grace, движение как с полным набором сил. Но уже по личному опыту, не спешу их тратить. Держусь прежнего ритма. Ситуация осложнялась, как бы это ни показалось странным в очередной раз, попутным ветром, заметающим след от снегохода и создавая новые рыхлые надувы, которые намного осложняли путь. Хорошо, что пока их не много. Слева от меня медленно продвигается гора Пихтовая, через какое-то время ветер доносит отголоски катающихся. От подножья горы видно как стремительно мчатся два снегохода. Через минуту меняют направление движения, и я наблюдаю, как они стремятся мне на встречу. Постояв с ними минуту, перевожу дыхание в очередной раз. На предложение подбросить меня до горы, ребята слышат отказ. Хочется самому добраться до «земли», в конце концов, неужели я зря готовился к этой поездке столь долгое время? Услышав восхищение ребят и наилучшие пожелания, встегиваю шипы ботинок в педали, поехали. Следы снегоходки, по которой я ехал столь долгое время уже почти не просматриваются. Курс пока что держу на Ангарскую деревню. Так вышло, на Бык я уже не попаду, сегодня. Да и так уже много впечатлений позади. А дорога ещё не закончена Чуть позже, оценив ситуацию со скоростью движения, состоянием покрытия и степенью усталости, понимаю, что до деревни «живым» я не доеду. И тут вдруг звон, останавливаюсь. О чудо! Провернуло сосок на задней камере. Да так, что он аж покосился на все 45 градусов. Нудно, но с музыкой, сдуваю остатки воздуха в камере. Без разбортировки, одним, отработанным заранее движением, аккуратно, предотвращая попадание снега во внутреннюю часть покрышки, проворачиваю покрышку вместе с камерой, устанавливая сосок в нормальное положение. Накачиваю колесо до тех же прежних 3 psi. На всё провсё уходит меньше 5ти минут. После этой остановки уже накатывает очень сильная усталость. Решено, курс на берег, на ближайший берег. Выезжаю южнее базы Лукоморье. На низком давлении на сегодня путь закончен и составляет 23,8км. И вот оно, самое страшное для меня и моего фэта – асфальт. Несколько минут спустя подъезжаю к основанию «тёщиного языка». Мне кажется, что этот подъём не закончится никогда. От вращения педалей наступают рвотные позывы, но не чем =) Приехал в город, захожу в первый магазин, покупаю 3 банана и литр воды, съедаю и выпиваю всё залпом. Остаются считанные метры до места, откуда меня заберёт пригородный автобус и увезёт домой. В автобусе я буду думать: «…неужели этот кошмар закончился?!» Приехав домой, и придя в себя уже только в бане, мысли изменятся на: «…я это сделал!» В итоге, ради чего это всё затевалось, за неделю испытаний на давлении редко превышающем 3 psi, дистанция которых составила: 20+20+14+21+23,8 = 98,8км, камера провернулась где-то на 90м километре. Устранение проблемы, возникшей внезапно, но с предупреждающим звуком, не заняло много времени. В конце рассказа хочется высказать некоторые благодарности. Фирмам 9:zero:7, Surly, Vicious, Shimano, BBB, TATONKA, Salomon, Truvativ, Biilce, Samsung – за технику и экипировку, которая помогла мне реализовать эту мечту, родителям – что поверили в меня и не доставали постоянными звонками с вопросами: «Ты где?», и конечно же тому добродушному дедку, встретившему меня на въезде в город, и который с пониманием отнёсся ко мне и помог, изнывающему от усталости велосипедисту, упаковкой аскорбинок и гематогеном =) Немного фото: http://vk.com/feed?z=photo160433163_298707792%2Ffeed1_160433163_1361754482 Расскажите о записи друзьям.
|
race23 |
#4 | 26.02.2013   16:54
|
||
|
О, а ты маньяк оказывается!
Обод одинарный, так что гОвна не так сильно проникают. Кста, я подумываю собрать колеса с ободами посерьезнее (всетаки дриленая Фатшеба мягковата для даунхила :-) ) |
nuвo |
#3 | 25.02.2013   21:33
|
||
|
Понравилась светоотражающая ободная лента у фэтоводов с дриллеными ободами. Ночью, в свете фонарей смотрится очень! )
|
GLEBEERGREEN |
#2 | 25.02.2013   17:09
|
||
|
Это да, нужно будет сделать... Но как показывает многочисленный опыт старших товарищей, говна начинает попадать через дырки больше. Лоева проклеивал отверстия покругу моментом, говорит, что помогло. Но нужно будет всё подготовить и продумать заранее, что бы времени затратить по-минимуму.
Хотя пока и так катается очень даже хорошо. А масса уменьшается дриллингом на граммы, хотя с другой стороны - хоть что-то... |
nuвo |
#1 | 25.02.2013   13:49
|
||
|
Просверлил бы обода - и легче бы стал байк (немного), и проворот камеры был бы меньше. Сергей, думаю, поделится опытом.
|