Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: moderator, mоderator  
Техника педалирования на велосипеде
Engine
# 310 | 06.08.2007, 15:27  
Веломан
Братск
каденс: 12
Offline
тел: 386163 / 89 ..
Во время вчерашнего тест-драйва трассы на л/б Спартак получил от товарища Путника замечание по поводу того что я не правильно кручу... Хммм.... А как же крутить правильно подумал я и полез в тырнет и вот что я нарыл (оригинал здеся):

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите "медленно - но верно" большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно(не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягайте все тело - сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей - но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.

Во первых - в отличии от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.

Такая техника педалирования называется "spinning", она подразумевается педалирование с высокими "cadence" и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.
Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).


Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и "вытягивайте" педали из нижнего положения.

Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на "обратном ходе" (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет "мертвых точек".

На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

Во вторых - не стоит медленно (с каденсом ниже 60rpm) крутить большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает - что для долгой работы коленей без травм - лучше педалировать часто (60-90rpm). К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче - это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают "педаляж".
Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления - так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса (к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600 с дополнительным устройством), ну или же считать самому в уме - к примеру счет "раз-ии" - это приблизительно секунда, правда держать 90rpm будет сложновато с таким счетчиком.


Engine
# 311 | 06.08.2007, 15:35  
Веломан
Братск
каденс: 12
Offline
тел: 386163 / 89 ..
В третьих - техника "танцовщицы" (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) - но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле. Данную технику надо использовать, если вы не можете "забраться" на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно. Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую. При изменении положения от положения сидя - к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой "pulling": чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

Но все же - поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника "танцовщица") только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.

Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) - начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

В четвертых - не напрягайтесь wink Будьте расслаблены. Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки. Не хватайтесь мёртвой хваткой за руль, согните руки в локтях, расслабьте туловище.

Хотелось бы узнать: А как крутят педали завсегдатые братских дорог? Какие еще секреты можете раскрыть?

девайс
Putnik
# 314 | 06.08.2007, 17:42  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Engine, спасибо большое! :-) Я так, только в общих чертах знал. Просто слишком явно было что твою массу да на хорошей раме грех не использовать :-)
к черту правила!
Морок
# 944 | 03.05.2008, 23:44  
Велосипедист
Ирк обл, Братск, Кирова 7а
каденс: 3
Offline
тел: 418757, 890 ..
кстати наличие специальных педалек необязательно, достаточно простых позубастее, и крутить можно хоть на высоких передачах, хоть на низких. просто нагружаются дополнительные группы мышц на ногах, которые сзади. отсюда плавность и большая сила...
Engine
# 949 | 04.05.2008, 00:02  
Веломан
Братск
каденс: 12
Offline
тел: 386163 / 89 ..
Реально процентов на 50-70 КПД растет... правда привычку так ездить надо вырабатывать
Морок
# 962 | 04.05.2008, 12:16  
Велосипедист
Ирк обл, Братск, Кирова 7а
каденс: 3
Offline
тел: 418757, 890 ..
дааа...проблема вспомнить в самом начале и не забывать...а не тогда когда мышца уже кислая
Putnik
# 1823 | 29.05.2008, 21:22  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
по поводу разговроа с лючей, поднимаю эту тему наверх. всем рекмендую перечитать и понять написаное. Уделив особенно внимание сокрости вращения педалей и использования переключателями.
Вкратце: педали надо крутить всегда на сокрости не мнее 60 об/мин. при этом вам н должно бытьтяжело. Если вам кажется, что нажимая всей дурью медлено на педаль, вы едете быстрее... поставьте велокомп и проверьте мгновенную и среднюю скорости
Putnik
# 1825 | 29.05.2008, 21:32  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Тем, кто не осознал, настоятлеьно рекомендую ознакомиться вот с этим http://velosamara.ru/articles/bajjker_koleni_minus_artrit/

картинка для затравки любителям крутить медленно и "мощно".
это здоровые колени:

а это ваши колени:

Волна
# 1826 | 29.05.2008, 22:44  
luchia
каденс: 59
Offline
Putnik [21:32],я все прочитала ! огромное спасибо за просвящение ! всем советую прочесть !

Добавлено (29.05.2008, 22:44)
---------------------------------------------
Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. это из статьи . чему пример моя рука !!! ничего не помогает ! так что читайте и думайте !

FedorFedorov
# 1830 | 29.05.2008, 23:48  
велосипедист!
каденс: 21
Offline
Насилия над суставами не надо это да, а техники разные бывают.Что касается суставов то спорт он вообще для них губителен, а мы туристы и проехав за лето каких то 3-3.5 тысячи км плохо не будет. ИМХО
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)