poltergeist [21443], это мировая практика))))))))))
а так я даже не знаю чего тут париться -то. повороты дело такое - пока не научишься синяками обрастешь)))))зато потом)))) можно педали в повороте царапать об асфальт)))) не бойтесь учиться. синяки проходят, а опыт остается.
вот нашел дельного дядьку который дает ценные советы. я с ним согласен. сам же езжу )))) Наклон на вираже
Шелдон Браун
Чтобы повернуть байк, вы должны наклониться в сторону поворота. Чем быстрее вы едете, и чем резче поворачиваете, тем сильнее вы должны наклониться. У вас нет выбора в этом вопросе, при заданных скорости и радиусе поворота центр тяжести системы «велосипед+велосипедист» непременно должен быть смещен немного в сторону, иначе нарушится равновесие.
Что вы должны контролировать, чтобы, в зависимости от типа наклона (только байк, только тело или тело вместе с байком), переместить общий центр тяжести в нужную точку?
Резко наклонить велосипед, тело держать прямо
Этот подход популярен среди новичков, которые боятся наклоняться, и которые чувствуют себя увереннее, когда держатся прямо, не наклоняясь.
Эта техника рекомендуется некоторыми гонщиками и тренерами, поскольку якобы предоставляет возможность выхода из заноса — но я не верю в это.
Резко наклонить тело, велосипед держать прямо
Этот подход популярен среди гонщиков, которые боятся зацепить педалью землю. Часто это касается тех, кто ездит на велосипедах без системы передач, поскольку они не могут проходить острые углы.
Эта техника рекомендуется некоторыми гонщиками и тренерами, поскольку также якобы предоставляет возможность выхода из заноса — но я не верю и в это.
Совместный наклон велосипеда и тела и сохранение их в одной плоскости, как при движении прямо
Эта техника имеет то преимущество, что при ее использовании сохраняется рулевое управление, а оси, точки соприкосновения шин с землей и центр тяжести находятся в одной плоскости. Это позволяет сохранить характеристики движения велосипеда, и делает занос менее вероятным. Вы можете сами это проверить, проведя эксперимент, предложенный Jobst'ом Brandt'ом:
«Кое-кто верит, что разворот коленей или наклон тела облегчает прохождение поворота. Разворот коленей делают безбашенные гонщики на мотоциклетном треке. Это бесполезное, но внушающее уверенность движение на неровных дорогах работает против вас. Любая часть веса тела, не отцентрированная относительно байка (все равно, за счет наклона велосипеда или за счет разворота коленей), выносит часть веса тела «наружу», и затрудняет рулевое управление, если дорога недостаточно гладкая. Смещение с седла также усложняет некоторые маневры.
Чтобы проверить это на собственном опыте, проедьтесь по прямой, но разбитой дороге, стоя на одной педали на «перекошенном» байке. Обратите внимание, по какой извилистой траектории движется велосипед. И наоборот, если вы отцентрируете свой вес относительно байка при езде по той же самой разбитой дороге, вы можете отлично проехать прямо, даже не касаясь руля. Когда вы наклоняете велосипед, становится невозможным преодолеть неровности дороги, особенно если двигаться не по прямой траектории. Для лучшего контроля всегда центрируйте свою массу относительно байка.»