Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: Арсений, moderator, mоderator  
Ищем остатки ж/д
developer
# 12082 | 06.11.2009, 20:29  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Цитата из фильма "Братская ГЭС":

"В 1951 году к начальнику Озерлага Сергею Евстигнееву прибыла группа товарищей столь засекреченных, что их должности он не называет и теперь: "Первое, с чего они начали, Сергей Кузьмич, нам разрешено разговаривать только с вами. О нашем приезде сюда никто не должен знать. Мы приехали своим составом, своими машинами, своей столовой, так... вы нам нужны только для одного - уделите нам несколько дней внимания и покажите нам реку Бирюса, реку Чуна и Ангару".

Ангара понравилась секретной группе, - воды ей нужно было много. А Сергей Евстигнеев стал совмещать должность начальника особого лагеря с должностью исполняющего обязанности начальника сверхсекретного комбината, который начали строить на берегу Ангары...

Полтора года на берегах Ангары возводили сверхсекретный объект, но в 1954 г. советские ядерщики отказались от тяжеловодных реакторов в пользу уранографитовых. Строительство тяжеловодного комбината на Ангаре было прекращено. Следом встал вопрос и о целесообразности строительства Братской ГЭС."

<конец цитаты>

господа, у кого какие мысли? Возможно, что завод возводили в районе Сухого Лога, на Пьяновской площадке (где сейчас БЛПК), туда же подходила жд от 23-го разъезда. Если это так - развалин водного завода на промплощадке БЛПК уже не найти.

Но не кажется ли вам, что уж больно часто (даже слишком) в фильме говорят про Ангару? Да и Евстигнеев не упомянул Вихореву (blin, обрати внимание). Только Чуну, Бирюсу (Ону) и Ангару. А может, "берега Ангары" - это условное название Братского района или Озерлага... а мы тут голову ломаем.

А если предположить, что производство тяжелой воды решили поставить на Вихореве? И до сих пор нельзя (или нежелательно) говорить, что комбинат возводили именно там, а не на берегах Ангары? Это я версию отрабатываю сейчас, только предполагаю (разработка версии blin). Тогда все логично. Два варианта продолжения истории:

1. Ядерщики действительно сами отказываются от тяжеловодных реакторов и замораживают строительство завода

2. Лобби Министерства ЦБП оказывается позубастее, чем у ядерщиков, и МинЦБП ОТБИРАЕТ у последних Вихореву, получив ярлык на слив своих помоев в самую чистую и рыбную реку Восточной Сибири. Два производства несовместимы - или сливаем помои в реку или берем чистую воду из реки.

Железку проложить - не поле перейти, это довольно дорогое мероприятие, сами понимаете. Что из официальной истории мы знаем о левом береге Вихоревы? На карте 1949 года нет никаких ЖД (!), кроме строящейся Тайшет-Ленской железной дороги. Через 2 года (в 1951 г.) прибывает группа секретных товарищей, ага... У меня бабушка приехала в Братск на строительство БАМа в 1962 году, никаких жд в это время на левом берегу Вихоревы официально не строилось. Строили что угодно и где угодно, только не на левом берегу Вихоревы (она сама строила участок от Моргудона до Новобратска). Значит, на левом берегу Вихоревы жд строили в период с 1949 по 1961 годы.. и, знаете, что? я думаю, что кроме как товарищ Евстигнеев никто этого не делал. Зачем надо было строить жд на север вдоль левого берега Вихоревы, если не для тяжеловодного завода?

Для строительства подобных объектов обязательно нужна жд, без нее возведение влетит в копеечку. Где еще у нас есть или были жд? В районе старого Братска жд ушла под воду. Но там не могли строить завод, ведь проектировалась система ГЭС-тяжеловодный завод, они должны были работать в паре! Строить могли ТОЛЬКО на незатопляемой территории. А из жд, оставшихся на незатопленных землях, у нас есть железка только на левом берегу Вихоревы.

Есть слабые места у этой версии? Где я ошибся, что не учел?

Если я свихнулся на конспирологии - так и скажите

редактировано developer - Сб, 07.11.2009, 00:20
Putnik
# 12086 | 07.11.2009, 11:33  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
developer [12082], красиво. Я бы только авторам фильмов не доверял особо - для них Ангара это "где-то там, за МКАДом", вероятно, фраза про Ангару равнозначна "в Сибири было начато строительство".
Два: у тебя же есть карта с конкретной датой и на ней есть эта жд. Глянь дату

редактировано Putnik - Сб, 07.11.2009, 11:34
developer
# 12089 | 07.11.2009, 21:01  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Прорисовал карту поподробнее. Из доступных источников на левом берегу Вихоревы видны отрезки насыпи, кое-где изображена жд.

От Чекановского до самой Стенихи неизвестная дорога идет прямо по горизонтали. Горизонтали я не изображал, это займет много времени, но уж поверьте мне. А какие у нас дороги идут по горизонталям (или под минимальным углом к горизонталям)? Обычно железные, так как они требуют минимальных уклонов, в отличие от автомобильных. Если будет время - посмотрю книги по проектированию жд или посмотрите, у кого время есть (максимально допустимые уклоны для маневровых жд). Насыпей на левом берегу много и сразу не скажешь, какой участок куда идет и под какую он дорогу построен. Но, зная максимальный уклон для маневровых и/или магистральных жд по нормам 1950-х годов, мы сможем отличать насыпи для железных дорог от насыпей для автодорог.

Мое мнение: жд строили близко к Вихореве, так как с удалением от реки на запад рельеф становится все более неспокойным (вспомните участок автодороги Бикей-Чекановский). Проектируя жд вдоль реки, мы построим дорогу с минимальными затратами: минимум вмешательства в рельеф и минимальные по высотам насыпи. В любом случае, строителям пришлось несладко - с одной стороны изрезанный ландшафт, с другой - меандрирующая река со старицами и болотами в местах строительства. Природа была против строительства, это хорошо видно.

Небольшое пояснение к карте: пункт 1 стоит прямо на заросшей дороге. Дорога эта обозначена, она идет вдоль ручья Пустошь. Левобережную часть этой дороги с правобережной соединял мост; фотка его развалин http://velobratsk.clan.su/_fr/1/1706644.jpg . Обсуждение и другие фотки - http://velobratsk.ru/forum/10-175-28 .

Вложения: 5230578.jpg (148.2 Kb) · 5738976.jpg (225.8 Kb)

редактировано developer - Вс, 08.11.2009, 15:34
TrekRaider
# 12090 | 07.11.2009, 23:20  
Евгений Воробьев
ссср
каденс: 19
Offline
тел: 9 июня 1963
Андрей, зачет! отличная карта, наконец-то все разбросанные образы воплотились в плане )) С такой можно уже выдвигаться для расследования подробностей и дополнять далее. Жаль лето кончалось, но еще может одно будет ;)

Добавлено (07.11.2009, 23:20)
---------------------------------------------
рядом с мостом под №3 тоже ведь какая-то переправа была, может и временая для строительства - как вариант. как раз куда линия проведена от куска жел\дороги.

developer
# 12091 | 08.11.2009, 00:46  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Quote (TrekRaider)
рядом с мостом под №3 тоже ведь какая-то переправа была, может и временая для строительства - как вариант. как раз куда линия проведена от куска жел\дороги.

все верно, вот так выглядит переправа с моста №3 http://velobratsk.clan.su/_fr/1/2661761.jpg

Две карты, которые лежат выше, отредактировал (немного перекомпоновал, но содержимое не менял)

редактировано developer - Вс, 08.11.2009, 01:41
blin
# 12092 | 08.11.2009, 05:05  
ВелоКентавр
C-Петербург
каденс: 31
Offline
В месте обозначенном 1 2 3, сам не видел, но ребята с телецентра рассказывали, где-то там довольно долго существовал подвесной мост (на тросах) через Вихоревку и их (мостов) еще где-то два штуки было.

А с этим заводом, они все упоминают Вихоревку и Ангару, задумался, место где "встречаются" они, это МДО, ведь это водораздел, но потом подумал слишком большой перепад высот, рыть такие каналы наверно нецелесообразно.
P.S. Я все со своим МДО.
Ну не укладывается в голове, зачем нужен Мосто-дорожный отряд в 18 км от строящегося ЖД моста, отсутствия вообще каких-либо дорог в округе и по тем временам это ведь глухая тайга до ближайшего НП км 15, как-то не логично.

Немного не к этой теме, но смотрите http://wikimapia.org/#lat=56.1127344&lon=101.5198517&z=14&l=1&m=b
справа от Порожского кольца бывшая городская свалка и от нее на северо-северо-запад идет дорога (направление) пересекает авт. дорогу и снова старая свалка. Мне кажется, что это может какие-то зоны были и их потом свалками завалили.
Там между прочим "старая" активность видна, то насыпь узкоколейки, то совершенно заросшая дорога, и дороги не дороги которые идут совсем не логично пересекая ЖД и существующую тулунку. Кстати они (эти дороги) даже на картах обозначены

Pasha
# 12093 | 08.11.2009, 07:41  
Лось
центр
каденс: 81
Offline
тел: 495499
Покупайте на лето палатки,запасные камеры и прививайтесь от клеща! Что вам еще посоветовать? Увидим все воочию.
Гость
# 12096 | 08.11.2009, 22:10  
 
Pasha [12093], прем на коток?[off]Детали отправителя
браузер: Opera
язык браузера: ru
ОС: Win32
язык ОС: undefined
процессор: undefined
экран: всего: 1280x800 полезная: 1280x800 глубина цвета:32
cookie: true
user-аgеnt: Opera/9.62 (Windows NT 5.1; U; ru) Presto/2.1.1
смотрел 2 страниц
© veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]
гость
TrekRaider
# 12097 | 08.11.2009, 23:27  
Евгений Воробьев
ссср
каденс: 19
Offline
тел: 9 июня 1963
developer [12091], я понял... точно она самая только без краски.. карта. так сразу и не узнал. так лучше дополнять будет
Pasha
# 12099 | 09.11.2009, 08:02  
Лось
центр
каденс: 81
Offline
тел: 495499
Гость, при в снежные забавы,там есть про каньки тема.
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)