Городская среда и её развитие.
|
|
GreenOwl
|
# 49588 | 25.12.2013, 20:29
|
|
Приветствую, велобратчане. Давайте поговорим про городскую среду. Города бывают удобные и не очень. Что такое удобные города? В таких городах комфортно жить и перемещаться независимо от социального статуса, наличия автомобиля и физического состояния. Удобные тротуары без луж, рекламных щитов и припаркованных автомобилей. Лавочки, освещение, урны, общественные туалеты(не пластиковые кабинки), парки, пешеходные улицы, спортивные площадки, отсутствие эстакад и магистралей в черте города, отсутсвие подземных и наземных переходов, велодорожки, велопарковки, безбарьерная среда. Всё это, и не только, делает город удобным и комфортным. У разных категорий населения разные потребности. Баланс между ними достигается зап счет правильного расставления приоритетов. Россия отстаёт в этом вопросе лет на пятьдесят. Приоритет до сих пор у личного автотранспорта. Приоритеты в современном и удобном городе: 1. Пешеход. 2. Велосипедист. 3. Общественный транспорт. 4. Автомобили. 5. Припаркованные автомобили.
Урбанистика — это обширная тема. Она тесно связана с транспортной наукой и городским планированием. Рекомендую ознакомиться с деятельностью фонда «Городские проекты». Это некоммерческая организация, созданная блогером и депутатом. Она занимается поиском информации, исследованием общественных пространств и адаптированием зарубежного опыта. Города не станут лучше, пока у людей не будет спроса на них. Многие уверены, что в России такое невозможно. Из-за климата, коррупции или менталитета. Однако это не так. Не нужно быть пассивным членом общества. У нас есть возможность влиять на власть в городе.
Пишите ваши мысли и предложения. Какие проблемы есть в городе? Что можно поменять? Что нужно менять?
Что почитать: Городские проекты http://city4people.ru/blog/ https://vk.com/cityprojects Максим Кац http://maxkatz.livejournal.com/ https://vk.com/maximkatz Илья Варламов http://zyalt.livejournal.com/tag/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4 Антон Буслов http://mymaster.livejournal.com/391539.html
редактировано GreenOwl - Чт, 26.12.2013, 00:30
|
|
|
Putnik
|
# 49589 | 25.12.2013, 20:39
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
почитал. круто
|
|
|
Sova
|
# 49590 | 26.12.2013, 00:39
|
Анна Сова
Братск
Offline
|
Тоже вдохновляюсь их проектами и статьями..
|
|
|
GreenOwl
|
# 49731 | 17.01.2014, 19:52
|
|
Отличный пример того, как с помощью статистического исследования можно доказать необходимость изменений. http://city4people.ru/blog/blog_416.html
|
|
|
GreenOwl
|
# 49827 | 28.01.2014, 19:38
|
|
Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)
При обсуждении различных городских строек и других изменений жулики постоянно манипулируют жителями: приходит какой-нибудь дядя в галстуке и с видом эксперта рассказывает, что посреди города надо проложить многополосную магистраль, а трамвай выпилить. Тогда пробок будет меньше. Или какой-нибудь депутат городского совета предлагает выпилить троллейбус, который старый и медленный, и запустить вместо него маршрутки, которые «транспорт будущего». Или рассказывают, что городу необходимо строить метро стоимостью в 10 городских бюджетов, но зато его можно оставить потомкам.
Давайте попробуем разобраться — какие виды городского транспорта существуют и в каких ситуациях должны использоваться. Ведь если разбираться, то жулики из мэрий уже не смогут водить вас за нос и скармливать вредные проекты как благо, а вы сможете вовремя распознавать вредительство и поднимать тревогу.
http://maxkatz.livejournal.com/224810.html
|
|
|
Dron247
|
# 49829 | 28.01.2014, 21:14
|
Андрей Дементьев
Гидростроитель
Offline
тел: 89500741694
|
GreenOwl [49827], ящитаю, что для нашего города оптимальна смесь маршруток с автобусами/тролейбусами. Но вот автобусы нужны не абы какие, а то купят шушлайку для перевозки рабочих и пускают в час пик на 50, или 4й маршрут, вот веселье там. Трамвай нафиг не нужен просто так повелось, заморочки с его внедрением были-бы оправданы при темпах строительства как в иркутске. Электрички непонятно как ходят. Эт я к тому, что конкретно у нас маршрутки - добро, но вот интервалы а так-же чередование их с автобусами нужно прорабатывать, причем так, чтоб графики составлялись организацией подчиненной городу, но подчинялись бы этим графикам все частники. По сути нафиг нужен МУПАТП? Пусть будет частник, а льготы для соответствующих слоев у него покупает город. С точки зрения автомобилиста город удобный(качество дорожного покрытия я не учитываю), есть пара странных мест, которые по хорошему бы перестроить, типа перекрестка ленина с подбельского, но в целом затруднений нет, а вот с точки зрения педестрианов и безмоторных хрустиков все очень средненько, особенно прокладка тротуаров где красиво, а не где ходят бесит. фух выговорился
|
|
|
GreenOwl
|
# 50005 | 26.02.2014, 15:13
|
|
Градостроитель Ник Фальбо занимался исследованием голландских перекрестков и адаптировал решения, которые применяются для обеспечения безопасности велосипедистов, к американской городской среде. Он создал видео, чтобы объяснить, как они работают
|
|
|