Гетто тюбелесс или безкамерки для бедных
|
|
race23
|
# 15797 | 24.04.2010, 00:43
|
Сергей Гурковский
Offline
|
Наверное многие слышали про безкамерные колеса на велосипедах и о том сколько они стоят. Впервые услышав про такое чудо техники - я непременно захотел это попробовать, но вот цена на колеса со специальными ободами плюс специальные покрышки - ужасала. Чуть позже я узнал, что можно купить специальный кит для превращения обычных колес в бескамерные, стоит он около 1500 руб на каждое колесо (плюс специальные покрышки). - да уж тоже не дешево. Но желание попробовать бескамерные колеса не покидало меня на протяжении нескольких лет. Переход на безкамерки обещал кучу преимуществ: лучший накат при том же давлении (за счет отсутствия трения между камерой и покрышкой), лучшее сцепление за счет возможности накачать меньшее давление и при этом не бояться пробиться, ну и конечно возможность залечивать мелкие проколы герметиком, а точнее вообще забыть про мелкие проколы. И вот мой знакомый с Иркутска рассказал как он сделал из обычных колес безкамерные и ему это стоило всего 300руб на 2 колеса + специальный герметик. Вот это уже интересней! Он мне подробно описал весь процесс и дал ссылку на mtbr, где давно уже обсуждались подобные вещи. для бескамерки было нужно: 1. обычное колесо. 2. камера на несколько размеров меньше размера колеса. 3. обычная или бескамерная покрышка. 4. специальный герметик. 5. ножницы и лезвие. Вобщем что у меня получилось. Колеса на 26" в наличии имелись, обычные покрышки, ножницы и лезвие тоже. Специальный велосипедный герметик покупать в тридорога не хотелось, поэтому я взял автомобильный герметик для бескамерных шин (один нашел в гараже - ему было уже лет 10, другой купил в автомагазине за 200 или 300 руб). Купил две камеры от ВМХ (20") по 150руб. И сам процесс: Берем камеру от ВМХа разрезаем её вдоль как на рисунке и моем внутреннюю часть. Натягиваем её на обод, вставив сосок. Ободная лента при этом остается на своем месте. Важно чтобы обод, покрышка и камера были чистыми. Одеваем покрышку (скорее всего трудно придется). Если на камере стоит клапан преста то герметик нужно налить в покрышку через борт, перед тем как полностью забортировать. Если шредер то можно будет это сделать позже через сосок. В среднем на колесо нужно около 60 мл герметика, но у меня ушло около 90... Теперь выравниваем края камеры и накачиваем колесо. Обрезаем лезвием края камеры. Затем нужно немного прокатиться или лучше в руках покрутить колесо, чтобы герметик распределился по всей поверхности покрышки. Конечно такой эксперимент делается, как говорится, на свой страх и риск, т.к заранее неизвестно как поведет себя покрышка, загерметизируется полностью или нет и как будет держаться на ободе... По своему опыту скажу что результат во многом зависит от выбранной покрышки, например на моей shwalbe ice spiker pro после езды по всей боковине выступали маленькие капельки герметика (покрышка как бы сочилась), и давление держалось всего пару дней. Но все таки я остался очень рад экспериментом и жду наступления лета, чтобы попробовать другие покрышки:)
Вложения:
2953353.jpg
(69.8 Kb)
·
1180669.jpg
(22.7 Kb)
·
3753492.jpg
(25.3 Kb)
·
9842074.jpg
(35.4 Kb)
редактировано race23 - Сб, 24.04.2010, 00:45
|
|
|
Dolphin
|
# 15802 | 24.04.2010, 02:30
|
Велосипедист
Offline
тел: 8 983 40 88
..
|
Практичней возить запасную камеру и насос))
|
|
|
race23
|
# 15816 | 24.04.2010, 11:19
|
Сергей Гурковский
Offline
|
Неужели? Только представь что вместо камеры и насоса можно возить с собой баллон со сжатым СО2 и герметиком, которым при необходимости залечиваешь большинство проколов и одновременно накачиваешь колесо за несколько секунд. На соревнованиях при проколе, я менял камеру и накачивал колесо газовым баллоном - на это уходило около 2 минут. На безкамерке с герметиком я даже бы не заметил этого прокола, а если бы давление упало, то подкачать баллоном можно за секунд 15. Я думаю разница очевидна, когда едешь на ответственной покатушке или на соревнованиях. Согласен что большинству братских велосипедистов, которые на велике ездят тока от дома до лавки на кирова, никакие безкамерки не нужны. Но статья не для них писалась.
|
|
|
Putnik
|
# 15817 | 24.04.2010, 11:41
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
Судя по фото, ты зимние бескамерками сделал?
|
|
|
race23
|
# 15820 | 24.04.2010, 13:06
|
Сергей Гурковский
Offline
|
Ну собственно да:)
|
|
|
Archangel
|
# 16869 | 25.05.2010, 11:09
|
зам Бога по вело
Братск(энер)
Offline
|
Накат-сомневаюсь что почувствуется Сцепление- а я все равно по максимуму качаю, чтоб легче катило. Пробои - ну 2 минуты не жалко залечиться. Особых плюсов не вижу, чтобы рисковать. Катаюсь не от подъезда до ларька. И именно поэтому предпочту прверенные заплатки и камеру с собой в лес взять, чем потом матюгаться если что не так :)
|
|
|
Pasha
|
# 16878 | 25.05.2010, 15:56
|
Лось
центр
Offline
тел: 495499
|
Полностью согласен.
|
|
|
Гость
|
# 16910 | 26.05.2010, 16:56
|
 
|
Есть некое оптимально давление, когда и на накате практически не сказывается и по грунтовке меньше долбит. Где-то в районе 2,8 кг/кв.см. Если качаешь под 4 - вел превращается в костотряс. Модератору - капча феерически нечитаемая, или ты гостей отваживаешь от велобратска[off]Детали отправителя браузер: Opera язык браузера: ru ОС: Linux язык ОС: undefined процессор: undefined экран: всего: 1920x1080 полезная: 1920x1080 глубина цвета:24 cookie: true user-аgеnt: Opera/9.80 (X11; Linux i686; U; ru) Presto/2.2.15 Version/10.10 смотрел 0 страниц последний просмотренный профиль: GSN242 предыдущее сообщение: Pasha [16899], Опять началась кампания против Путина. Даже с Ходорковского нафталин последний вход как: GSN242 © veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями) [/off]
|
гость
|
|
race23
|
# 16951 | 27.05.2010, 21:46
|
Сергей Гурковский
Offline
|
[16869], Archangel зачем матюгаться, когда можно просто вставить камеру и ехать дальше, например если повредил покрышку? Обратную совместимость никто не отменял. [16910], Гость Не знаю какой у тебя вес и что ты называешь грунтовкой, НО совершенно бессмысленно писать значение давления, если не уточнить какая ширина, какой именно покрышки по какой трассе с какой целью она использовалась. И сама суть бескамерок, что можно использовать более НИЗКОЕ давление при том же накате. К примеру на покрышке 2.2 дюйма давление 2,8 при моем весе (70кг) будет хорошо ездить разве что по хорошо укатанному ровному грунту, а на 1" покрышке при таком давлении будешь ехать на ободе. На своей "бескамерке" я ездил где то на 1,7кг/см2 при ширине покрышки 2.1" - очень комфортно, правда это было зимой. Ну и чтобы не плодить бессмысленные сообщения, думаю каждый сам решает для чего ему нужен велосипед, и какие он использует колеса и покрышки. Поэтому, я уверен, нет смысла говорить: бескамерки или камерки - гавно. И у того и другого есть объективные плюсы и минусы. Это означает, то что, если бы Archangel увлекался бы, к примеру, спуском с гор или триалом, он никогда бы не написал "по максимуму качаю, чтоб легче катило". Я лишь написал как можно сделать ДЕШЕВУЮ бескамерку и оценить её качества для тех кому это нужно или интересно, а не поднимал вопрос ЧТО лучше. Лично для себя я сделал выбор, и на велосипеде, который я сейчас собираю, обязательно будут специальные колеса под бескамерные покрышки.
|
|
|
Archangel
|
# 16968 | 28.05.2010, 00:33
|
зам Бога по вело
Братск(энер)
Offline
|
Навеное rase23 прав все таки :) тут же не сказано что это типа круче... просто как вариант. Я же тоже тормозные колодки сам клеил :)
|
|
|