Всем добрый день! Менял недавно резину на заднем колесе и не знал, куда бы подевать старую шину. На заплаты ее вроде не пустишь...
Решил поставить внутрь колеса, между новой шиной и камерой. Само собой, эта идея поначалу вызвала хороший хохот у моих друзей.
Для реализации этой идеи необходимо, чтобы наружная шина была по ширине профиля больше внутренней шины. Иначе внутреннюю шину придется укорачивать, а это может нарушить балансировку колеса и оказаться вредным для камеры.
Старая шина, которая находится внутри колеса - KENDA Koyote 26x2.1 Rear, новая, снаружи, - KENDA K-RAD 26x2.3.
Внутреннюю шину нужно хорошенько вымыть и просушить перед операцией. Далее, у внутренней шины удаляются оба борта, которыми она должна держаться за обод. С бортами я даже не пытался две шины упаковать...
И еще один технический момент: необходимо срезать шипы у внутренней шины, если их высота 3 мм и более. Иначе они будут торчать сквозь наружную шину, что для нее, надо полагать, нежелательно и даже вредно. Мне пришлось срезать все неизношенные шипы у внутренней шины, для чего я потратил полтора часа ночного времени и 4 лезвия от канцелярского ножа (хороша резина, однако).
Колесо с двумя шинами легко собирается голыми руками, без специнструментов - как с одной шиной. Просто при сборке нужно быть более внимательным: следует расправить камеру во внутренней шине и проследить, чтобы внутренняя шина легла максимально ровно относительно обода (не зигзагом).
Я на своем веле с проколоустойчивым задним колесом был на открытии велосезона 2009 и участвовал в драге (100 метров). Стелсу (считаются самыми быстрыми :)) всего метр-полтора на финише проиграл :)) Так что о потере скорости говорить не приходится. Чисто субъективно мне не заметно никакой разницы по сравнению со старой системой из колеса с одной шиной. Может, мягче чуток...
Схематично разрез колеса с двумя шинами показан на картинке.
Интересно было бы услышать мнения веломехаников и "людей с опытом"!