Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: moderator, mоderator  
Форум ВелоБратск » Мастерская » Обмен опытом » Влияние температуры на механизмы вело
Влияние температуры на механизмы вело
Putnik
# 6620 | 20.02.2009, 06:56  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Тема началась на Ангаре, решил порассуждать здесь.
Вопрос во влиянии температуры на работу разных узлов велосипеда. Причем данные будем брать не столко емпирические (ибо сложно провести корректный эксперимент), сколько расчетные - ради интереса.
Первый вопрос встал о терпературной деформации тросиков и связанных с этим сбоев в работе переключателей.
Расчет вот такой получился:
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм

рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра

dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм и больше при меньшем расстоянии :-)
для заднего метр: взаимно уничтожатся влияния

Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
Вопрос два: а не туплю ли я, расматривая длину рамы по прямой и надо считать её дволь троса. Тогда разница будет выше

Provok_
# 6621 | 20.02.2009, 07:10  
Велосипедист
Энергетик
каденс: 4
Offline
тел: 9086487107
1. Шаг резьбы надо мерить.
2. Длина рамы не причем. Имеют значение длины участков, где тросик натянут вдоль какой-либо трубы от упора до упора.
3. При охлаждении тросик укорачивается, указанное расстояние - тоже, значит их не складывать надо, а вычитать.
4. Какова деформация рубашек?

редактировано Provok_ - Пт, 20.02.2009, 07:10
Putnik
# 6623 | 20.02.2009, 07:55  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Provok_ [6621],
2. да, согласен. Тогда удлиннение порядка на 0.7 мм получаем всегда. ибо рама уменьшается 2 раза быстрее
3. я и вычитал.
4. а она тут при чем?
Provok_
# 6624 | 20.02.2009, 13:38  
Велосипедист
Энергетик
каденс: 4
Offline
тел: 9086487107
'укорочение' рубашки влияет так же, как и рамы
Putnik
# 6625 | 20.02.2009, 13:43  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Provok_ [6624], объяснись. Тросик в рубашке абсолютно подвижен.
Provok_
# 6632 | 21.02.2009, 00:26  
Велосипедист
Энергетик
каденс: 4
Offline
тел: 9086487107
Троссировка тросика, простите за каламбур, состоит из участков, где тросик в рубашке и на раме. Везде он натянут. Если укоротить рубашку, придется и тросик перенастраивать

Добавлено (21.02.2009, 00:26)
---------------------------------------------
Я думаю, формулу для перенастройки мы все равно не выведем! ;) Крутить/настраивать - индивидуально! ;)

Putnik
# 6637 | 21.02.2009, 02:39  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Provok_ [6632], натягивается-то он двумя точками и расстоние между ними зависти от длинны рамы, а не тросиков
GSN242
# 6647 | 23.02.2009, 01:16  
Веломаньяк
Братск, центр
каденс: 16
Offline
Putnik [6637], Ты представь крайний случай - совсем без рубашек. Есть мнение, натянется только по прямой.
Ну вы нашли тему :)
Люфты, загустевшая смазка и лед напрочь замаскируют какой-либо эффект от терморасширения/сжатия металла.
adk-XXI
# 6707 | 04.03.2009, 21:18  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Что-то тема и расчеты мне знакомы :-)

Влияние изменения длины оплетки троса аналогично влиянию изменения длины участков рамы между бонками. Только, скорее всего, противоположно, если считать раму алюминиевой, а каркас оплетки - стальным.
Посему, я согласен с GSN242. На морозе ниже минус 20 будет уже не до плавания длины троса. При бОльших морозах уже предстоит переживать за то, как поведет себя материал рамы, подседельника, шатунов, подвески. В частности, тот же люмень.

Да, самое главное! Если отправляешься в зимний поход, вряд ли попадешь на перепад в 40 градусов. Даже если байк исходно хранится в квартире, достаточно дать ему перед поездкой охладиться до уличных минус 20 и подправить переключение. в поездке именно этих проблем с изменением длины привода не будет.

Putnik
# 6708 | 04.03.2009, 21:30  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
adk-SPB [6707], ну с Вашей усиленной помощью физика и вспоминалась ;-)
Форум ВелоБратск » Мастерская » Обмен опытом » Влияние температуры на механизмы вело
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Спонсор раздела
 
Любое обслуживание велосипедов. Братск.
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)