Для Полтера:
"При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line. Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA (Со стороны системы выкручивается ПО ЧАСОВОЙ, с противоположной стороны - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ, как в обычном крепеже) или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Резьба в кареточном стакане бывает двух типов: BSA (B.C. 1.37" x 24T) и Italy (M36 x 24T).
В первом резьба правая/левая (отличается направлением на разных сторонах рамы). Во втором левая/левая
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения - 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп."
Вообще сошлюсь ка я на Шелдона Брауна: http://sheldonbrown.com/gloss_bo-z.html#bottom