Quote (Archangel)
А понятие ЧЕТЧЕ для меня вообще неясно. Он либо переключает, либо не переключает. Если не переключает значит либо ненастроен либо сломан. А сломан-ну уж извините... ездить научитесь. Так зачем лтдавать 7000 если можно за 250 руб взять? :)
Игорь, в современном мире многие вещи являются очень странными
Например, эта ситуация с переклюками и прочими железками для вела: кто обращал внимание, что диаметры роликов в заднем переклюке уменьшаются с увеличением класса оборудования?
Здесь как раз и есть та самая четкость: чем меньше диаметр направляющего ролика, ТЕМ МЕНЬШЕ осевое биение всех точек на окружности ролика при неизбежном износе подшипника ролика. А следовательно, "четче" будет это самое переключение. Цепь будет увереннее устанавливаться на нужную звезду - она не будет "гулять" вместе с роликом после 5000-10000 км... Плюс на общую жесткость переклюка влияют люфты в осях качения нижней его части, но я эту тему не изучал
Для чего на ACERA или ALTUS ролики такие большие? Ведь для их производства нужно больше материала и стоить они вроде бы должны больше! Для того, чтобы мы копили на XTR за энную сумму, который КОНСТРУКТИВНО лучше, чем алтус или турней, хотя его производство и материалы едва ли будут дороже, чем для того же алтуса.
В твоем случае большого пробега, думаю, все объясняется аккуратной эксплуатацией турнея. Да и понятие "четче" крайне субъективно, сам понимаешь. Кому-то нужно, чтобы просто цепь перебросилась, а есть параноики (типа меня), которые прислушиваются к любому звуку и не могут спать спокойно, пока не выявят источник проблемы
Мое мнение - при прочих РАВНЫХ условиях более высокий класс оборудования служит дольше.
Надеюсь, нам недолго будут "скармливать" все эти гламурно-попсовые XTR, LX и прочий, не побоюсь этого слова, хлам. Сама идея внешнего переклюка еще подходит для шоссе, но не для КК, где его легко зацепить за корягу или камень.
По-настоящему надежную трансмиссию для классической схемы вела можно сделать, имхо, на базе карданной передачи - сразу увеличится дорожный просвет и многократно увеличится общая надежность велосипеда. Бесступенчатая коробка передач - вариатор будет либо в задней втулке, либо в районе кареты (идея родилась при совместном с Куулой мозговом штурме над лисапедом для Луны в условиях большой запыленности местности). Клиент будет счастлив (?), но в этом случае сразу пропадет кормушка для производителей "петухов", одноразовых цепей, односезонных кассет, систем из консервной банки и машинок для чистки цепи.... капитализЬм создает нам проблемы, чтобы мы потом от них регулярно откупались большими деньгами......
Только вот боюсь, после появления карданных передач последние тоже разделятся на Турнеи, Аливио и Деоры. Каждая - со своим искусственно ограниченным ресурсом. Качественная трансформация ситуации врядли нас ожидает. В мире потребления потребители должны потреблять :) Надежные вещи делать невыгодно. Надеюсь, что здесь я ошибаюсь
Но это только мои теоретические догадки. Сам катаю на Alivio - люфты роликов парирую установкой самодельных латунных подшипников. Пробег машины - около 3000 км, переключение идеальное