Старый Сибирский Тракт.
|
|
blin
|
# 21306 | 02.03.2011, 12:36
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Ну, Ваня все правильно, Долоновка течет с Запада на Восток, соответственно справа, по течению, только Масленка :) Картинка с гравюрой шикарная, нарыл же где-то такого размера. А что по этой карте Президенская библиотека скажешь. Карта вообще классная и самое интересное про вторую дорогу на Чуну. И как писал выше, всякие развалины на картах обретают некий смысл, может и это Осколок таежной атлантиды где-то там он нашел??? Пущены в действие доменная печь, девять кричных горнов и молотов, стан для прокатки железа и вагранка для отливки чугунных изделий. Деревянные воздуходувные меха и кричные механизмы приводились в движение вододействующими колесами. Для этого река Долоновка была перегорожена 107-метровой плотиной, где и образовался пруд. По берегам Долоновки возник посёлок с мастерскими, конторой, складами, казармой для воинской команды, гауптвахтой, церковью, больницей, магазинами, банями, конюшнями. В посёлке к концу века насчитывалось 2 500 жителей. В 1856 году завершена постройка Николаевского железоделательного и чугунолитейного завода. В комплекс заводских сооружений входили крупные постройки: доменный, кричный, плющильный корпуса длиной от 40 до 50 м, шириной от 17 до 40 м каждый. Металл выплавлялся на двух литейных фабриках. Посредством воды действовали воздуходувные мехи и кричные механизмы.
редактировано blin - Ср, 02.03.2011, 13:11
|
|
|
Putnik
|
# 21307 | 02.03.2011, 13:29
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
Quote (blin) Долоновка течет с Запада на Восток, соответственно справа, по течению, только Масленка :) ой, я пруд не так рассмотрел. Тогда все верно получается. Ну зато жутик про Конторскую повод был рассказать :-)
|
|
|
blin
|
# 21308 | 02.03.2011, 13:50
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Еще развалины http://maps.google.ru/maps?hl....=h&z=18
редактировано blin - Ср, 02.03.2011, 13:50
|
|
|
adamich
|
# 29214 | 22.10.2011, 21:23
|
|
Подскажите, проходила ли дорога с Николаевского завода на Чуну через Вихоревку.
|
|
|
Nibelung
|
# 29232 | 23.10.2011, 18:36
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Quote (adamich) Подскажите, проходила ли дорога с Николаевского завода на Чуну через Вихоревку. adamich [29214], нет, она шла гораздо южнее и Вихоревки и жд Чуна-Братск, но точного её маршрута никто пока не разведал (глухие места, много медведей и т.д.) Что известно - только то, что в глухой тайге часто встречаются "развалины", даже на современных картах, а что это могло быть?
|
|
|
adamich
|
# 29234 | 23.10.2011, 19:17
|
|
По всей вероятности были какие то разъезды, так за 403 участком где была зона а теперь дачи в километре есть развалины очень старых построек, полусгнивший колодец, сильно заросшая лесная дорога. К 40 вым годам не тянет. На выходных попытаюсь обследовать МД.
|
|
|
Nibelung
|
# 29254 | 24.10.2011, 01:17
|
Веломаньяк
Братск, центр
Offline
|
Дорога ,как и завод существовала до 20-х годов прошлого столетия. Потом завод закрыли, селение при заводе захирело, дорога и разъезды на ней превратились в развалины. Но искать - надо, пусть не то и не там, всё фиксировать и описывать по максимуму. Правда будет найдена, а пока "истина где-то там..." :-)))
|
|
|
blin
|
# 29255 | 24.10.2011, 01:25
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Quote (adamich) По всей вероятности были какие то разъезды, так за 403 участком где была зона а теперь дачи в километре есть развалины очень старых построек, полусгнивший колодец, сильно заросшая лесная дорога. Я Вас умоляю, Вы про что говорите, ссылку в Wikimapii, что за 403 участок, в смысле Табский? Вот по этой карте хоть что-то можно отследить. На Чуну просматривается 2 дороги.
редактировано blin - Пн, 24.10.2011, 01:30
|
|
|
adamich
|
# 29269 | 24.10.2011, 15:14
|
|
403 участок это убский. А табский 404. Подскажите тогда, на карте подписано дорога на Чуну, что за река справа с коротким названием. Держу в руках карту 1967 года, если сопоставить с этой то дорога действительно проходила в районе будущей Вихоревки, огибая гору Алешкин камень, выходя к реке Турма и Талей и далее к Чуне. Когда работал в музее, пришлось снимать воспоминания первого председателя Вихоревского сельсовета Петрова В.С. Они до войны выезжали на покосы из Долгого Луга на Вихоревку по дороге с Ник. завода. Покосы располагались в районе отделения, там был типа полевой стан и далее дорога с его слов шла на Чуну. Фронтовик с такой исключительной памятью, обрисовывал даже все лагеря вдоль трассы, указывая численность и до фамилии начальника лагеря.Если его просили повторно описать то все схемы и воспоминания были один в один. Так и по этой дороге.
|
|
|
blin
|
# 29270 | 24.10.2011, 15:44
|
ВелоКентавр
C-Петербург
Offline
|
Вот к сожалению подсказать не могу. Это надо ехать в саму библиотеку, а у меня совсем нет времени (подъем в 5-30 и на работу, в 20-00 только домой попадаю). Но река я думаю Убь. Карта конечно оч. схематина, но все же. Смотрим, из старого Братска дорога к р. Вихоревка, я думаю там где старый авт. мост в Чекановском был, далее идет к деревне Анзебка (невразумительное название на карте), из Никол. завода дорога вроде идет как и сейчас, но далее. переваливаем хр. Долгий (он хорошо различим) далее ввобщето руч. Мостовой (ну вроде похоже) огибает (дорога) гору Моргудон (вроде тож похоже и выходит к Анзебке (как-то так). Из Анзебки вдоль левого берега р. Вихоревка дорога пошла в Чуну. Как-то все же расположение основных точек привязки не очень. Тот же "тысячник" (на карте Абский/Авский камень) как-то не очень рассположен, хотя направления ручьев Долоновский и Тарминский указывает на него. Вот конечно вторая дорога на Чуну с НЗ это интересный факт, интересно возможно-ли еще найти хоть какие-то следы этой дороги.
редактировано blin - Пн, 24.10.2011, 15:50
|
|
|