3) Ещё около километра и Ice начинает жаловаться, что у неё туго вращаются, клинят педали. На ходу наблюдаю цепь: идет ровно, без рывков. Но клинит. Вариант неутешительный и невероятный: на велосипеде с пробегом около 2 тысяч км неожиданно поломалась каретка. Простейший узел: 2 подшипника, нет больших усилий. Ещё пара минут и педали у Иришки клинит. Накатом тормозит на обочине, переворачиваю велосипед, скидываю цепь со звезд к центру, вращаю педали: крутятся. Версии кончились. В задумчивости вращаю педали в обратную сторону: клинят. Да так клинят, что в некоторых точках сдвинуть их получается только ударом. Неутешительно. В одну сторону свободное вращение, в другую - клин. Инструмента для разборки каретки, естетсвенно, нет.
Версия одна: внутри чтото развалилось или попала грязь, много грязи, и теперь оно клинит подшипники. Что именно это "оно" не так важно, важно что клиинт хорошо и почему-то только в одну сторону. Вызваниваю Дока, Паша не доступен. Через пару минут прикатывает Док. Достаю из его штанов смазку, открываю отверстие в каретке (болт-затычка также фиксирует проходящие по нижней трубе тросики). Вливаю жидкую смазку. Кручу. Если эффект и есть, то только в том, что шума стала меньше. Клинит также, нагоняя всякие грустные мысли. Внимательно осматриваю узел. Шатуны не снять - нужен хитрый ключ, следовательно, узел осмотреть "изнутри" не выйдет. Нахожу внешнюю фиксирующую гайку с хитрой головкой. Роюсь в инструменте - ура, совесткий ключ-семейник, который я не хотел брать, подходит. Откручиваю (не знаю зачем). И тупо смотрю на следующую гайку с головкой в виде расположенных по оружности углублений. Чем её крутить и зачем - не ясно. А шатуны все равно не снять. Док добавляет к моим сомнениям: "Да.... тут спецключ надо, никак не открутить" Настроение на наоль, стою туплю.
Подкатывает Паша, вертит руками, слушает теорию, пробует ещё полить масла. Эффект предсказуем. Что-то думает и выдает: "а ведь эта гайка скорее всего регулирует зажим подшипников каретки и если её ослабить, то появится люфт, но зато шарикам станет свободнее и они начнут вращаться легче". Вопроса чем вращать гайку не встает: упираем плоскую отвертку в паз, несколько ударов ладонью, потом чем-то потяжелее и жестче. Гайка сдвигается. Педали начинают вращаться! легко и в обе стороны! Есть легкий люфт, чуть затягиваем, накручиваем фиксатор, накидываю цепь. Ву-а-ля! :-) Проницательность ума Паши и Иришка с фиолетовым опять встрою!
На радостях Ира прыгает на вел и улетает вперед. Я собираю инструмент и вместе с ключами достаю из кармана... дадада, тот самый болт от держателя тросиков. Т.е. Иришка сейчас летит под горку с держащимися на честном слове под рамой тросами. А её уже и след простыл. Представляю наматывающиеся на звезду тросики. Крах. Варинатов не много, валим вдогонку. Под горой она нас уже ждет - целая и невредимая, внушаю за езду вне группы и фиксирую держатель :-)