Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: moderator, mоderator  
Тормозная жидкость для дисков
adk-XXI
# 10015 | 02.07.2009, 01:14  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Individuality [10014], Focus [10012], Фокус прав, это не тот случай, когда нужно учитывать в тормозах изменение объема. Те доли тысячной процента сжатия по барабану. Принципиально может сказаться тепловое изменение объема тормозной жидкости.
developer
# 10016 | 02.07.2009, 01:37  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Игорь прав, жидкости характеризуются в числе прочего сжимаемостью (коэффициентом объемного сжатия), это можно узнать из любого учебника по гидравлике.

Focus, в некоторых случаях при решении задач не принимают в расчет сжимаемость жидкости, ее вязкость и т.д. Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/университете (нужное подчеркнуть).

adk-XXI [10015], про тепловое изменение объема не скажу, знаю только, что сжатие жидкости более заметно на ручке заднего тормоза - магистраль для него длиннее, больше жидкости сжимаем. Другое дело, что эту разницу на ручках тормозов руками заметить непросто :)

редактировано developer - Чт, 02.07.2009, 02:39
adk-XXI
# 10017 | 02.07.2009, 05:49  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
developer [10016], мы с "крупным" физиком К.Станиславским готовы хором закричать: "не верю".
Теперь я поясню во что не верю. Не верю я в сжимаемость ГТЖ. Но вполне верю в упругость гидролинии. При чем, чем длинее эта гидролиния, тем больше в нее нужно вдуть рабочего тела прежде, чем компенсируется эта самая упругость и давление на поршне достигнет рабочего значения. ИМХО. По крайней мере так происходит при надрыве тормозных шлангов в автомобиле. Увеличивается рабочий ход педали с момента перекрытия манжетой перепускного отверстия.

ЗЫ Эффект очень схож с "непрокачанными" тормозами, но при прокачке не исчезает.

Добавлено (02.07.2009, 05:49)
---------------------------------------------

Quote (developer)
Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/институте/университете
:-)

редактировано adk-XXI - Чт, 02.07.2009, 13:18
developer
# 10018 | 02.07.2009, 05:55  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
adk-XXI [10017], во что именно не верите?

Полностью согласен насчет упругости гидролинии - чем она длиннее, тем больше свободный ход педали/ручки тормоза. Этот эффект гораздо более заметен, чем сжимаемость жидкости. Это даже не наше с тобой имхо, а следствие упругости материалов гидролинии и шарнирного узла ручки/педали. Физику и закон Гука в частности пока никто не отменял. Доброй ночи!

редактировано developer - Чт, 02.07.2009, 05:56
nomad
# 10022 | 02.07.2009, 10:14  
Бурнин Иван
Энергетик
каденс: 51
Offline
тел: 89501221151
Quote (Doctor_Sleep)
Растительное масло конечно же можно залить, но только на лето. Зимой оно встанет колом и бакибай!

Зимой я свой велосипед не эксплуатирую, но ради интереса пробовал пожмякать тормозную ручку при температуре -20. Летом прокачал тормоза и залил МГП-10. Ручка нажималась очень вяло, и после 2-3 нажатий колодки просто встали в крайнем положении у диска. Так велосипед у меня и простоял до весны.
Рабочая температура используемой жидкости от -40 до +50. При -40 вязкость-1000. На велофорумах многие жалуются, что зимой тормоза на минеральном масле отказываются работать. Масло густеет-тормоза встают колом. Но тот же ДОТ имеет близкие показатели вязкости при отрицательных температурах. ДОТ-5-800. И прекрасно работает. Может кто объяснит, в чём причина =)

Ребята, я не думаю, что для велосипедных тормозов какую то роль играют коэфициент сжатия, вспенивания, кипения и тд. Условия эксплуатации не такие жёсткие, как в авто-мото технике. Главное, что бы жидкость не была агрессивной к резине сальников и материалу гидролинии.

adk-XXI
# 10025 | 02.07.2009, 13:23  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Quote (nomad)
Ребята, я не думаю, что для велосипедных тормозов какую то роль играют коэфициент сжатия, вспенивания, кипения и тд. Условия эксплуатации не такие жёсткие, как в авто-мото технике. Главное, что бы жидкость не была агрессивной к резине сальников и материалу гидролинии.

+1 И еще, как Вы сами пишете, важна зависимость вязкости от температуры.

Условия эксплуатации и в автотехнике бывают разные даже в гидроприводах.
Тормоза - важна высокая температура кипения.
Гидроусилитель рулевой - вредно вспенивание.
Гидропривод сцепления. Практически, кроме коррозионных свойств, заморочек не бывает.

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Спонсор раздела
 
Любое обслуживание велосипедов. Братск.
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)