Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: moderator, mоderator  
Зеркало на шлем самодельное (handemade helmet mirror)
developer
# 44922 | 13.04.2013, 01:31  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Предлагаю вашему вниманию зеркало на велошлем, которое можно неспешно изготовить за день, а при желании и быстрее!

ОБЩИЕ ФРАЗЫ

То, что зеркало повышает безопасность езды, думаю, не подлежит никакому сомнению. При движении по трассе я раньше постоянно оглядывался при приближении автомобилей. Особенно устаешь крутить головой, когда в день проезжаешь по 80-120 км по шоссе. С зеркалом хорошо видно сзади не только авто, но и велосипедистов при лидировании - это позволяет выбирать наиболее оптимальный ритм, не расходуя сил на лишние телодвижения. Также психологически легче, когда ты полностью контролируешь ситуацию на дороге, меньше расходуется энергии.

При правильно отрегулированном и изготовленном зеркале все будет эргономично.
Обзору не мешают ни рюкзак, ни левое плечо. Единственное, что мне один раз мешало - необлегающая футболка, трепыхающаяся на ветру, что вынудило меня заказать велоформу smile Вес зеркала почти не ощущается, центровку шлема сильно не меняет. Шлем не наклоняется влево! Но с непривычки я первое время цеплял зеркалом дверные косяки.
Теперь в жизни по привычке глаза иногда смотрят вверх-влево - настолько эта штука удобна!

У меня зеркало монтируется на козырек шлема Mango, но, думаю, нет никаких проблем с иным креплением, в т.ч. непосредственно на шлем.

Бета-версия зеркала была с тремя степенями свободы - с тремя осями. Такое зеркало у меня сейчас на аватаре. Оно было немного более громоздким и тяжелым. В новой модели одна лишняя ось убрана, но зато должна производиться частичная регулировка во время изготовления.
Однажды попал с зеркалом под очень сильный дождь, но никаких следов коррозии после не обнаружил - лужение/оцинковка делают свое дело.
Зеркало сделал в июле 2012 г. и до окончания прошлого сезон его тестил. Никаких проблем или неудобств. Смело могу всем, кто выезжает на автодороги, его рекомендовать.

КОНКРЕТИКА: МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ

Для изготовления сабж потребуется:

1. Зеркало автомобильное сферическое из автомагазина - выбираем по вкусу (мне подошло прямоугольное с большим радиусом кривизны, почти плоское - искажений меньше)
2. Стальная проволока диаметром 3 мм и длиной 75 мм
3. Жесть оцинкованная или луженая толщиной 0,55 мм (подойдет и от консервной банки)
4. Винты М4х10 и М4х15 по 1 шт., гайки М4 с нейлоновой вставкой 2 шт., шайбы d=4 мм 9 шт., шайбы d=4 мм увеличенные 2 шт.
5. Суперклей (цианакрилатовый аналог)

Из инструментов - паяльник, бархатный напильник, мелкая наждачка, дрель, набор отверток, ножовка по металлу (не нужна при наличии мощных кусачков), плоскогубцы.

Конструкция настолько проста, что объяснять технологию изготовления не вижу смысла.
Отпилил-вырезал-просверлил-обработал напильником-припаял-приклеил-собрал! Зеркало у меня приклеивается к своему кронштейну - наиболее простой и легкий вариант. Можно улучшить эстетику, закрепив обтекатель, скрывающий кронштейн зеркала, но я не нашел пока решения.

РЕГУЛИРОВКА

Важна настройка и подгонка под конкретный шлем. Еще до пайки кронштейнов нужно выбрать оптимальное положение зеркала, углы поворота кронштейнов в зависимости от особенностей козырька шлема. Попробовать дома сесть на вел в своей привычной позиции и убедиться в нормальном обзоре сзади, пока не добьетесь идеала. А идеал - это минимальные габариты конструкции при максимальном обзоре. Линия взгляда должна проходить над левым плечом, плечо при этом не видно или почти не видно в зеркале.

Зеркало во время изготовления и окончательной регулировки должно быть спозиционировано относительно шлема для среднестатистической позиции райдера. Конечно, позиция может менятся от комфортной до ТТ, но 80-90% времени лично я еду в одном положении. На ходу такую конструкцию не отрегулируешь, поэтому в нестандартной позиции голову немного опускать/поднимать все-таки придется.

ФАЙЛЫ

Модель зеркала сделал в SolidWorks 2012, так же сохранил в другие форматы, можно открыть в Компасе V14. Новые версии автокадов открывают файлы SW без конвертации. Прикладываю также чертежи в Компасе и в виде картинок, фотки. Времени оформлять по ЕСКД нет (и не все поймут), извините, поэтому выкладываю как эскизный проджект.

Жду критики, вопросов и вариантов улучшения и модернизации! smile

Вложения: 2394989.jpg (757.3 Kb) · __.cdw (884.5 Kb) · 0965169.jpg (711.7 Kb) · 3339956.jpg (109.2 Kb) · model_Kompas.zip (417.1 Kb) · other_formats.zip (357.0 Kb)

редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 13:27
Putnik
# 44923 | 13.04.2013, 01:59  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
developer [44922], ты фото терминатор забыл приложить smile

developer
# 44924 | 13.04.2013, 08:04  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Фотки
Вложения: 8622131.jpg (760.6 Kb) · 5246931.jpg (745.5 Kb) · 4449091.jpg (830.5 Kb) · 5825079.jpg (683.7 Kb) · 2147365.jpg (909.5 Kb) · 6018093.jpg (949.5 Kb)

редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 08:10
Vasil2801
# 44925 | 13.04.2013, 08:05  
Велосипый
Энергетик
каденс: 26
Offline
Как вам такой вариант?
Вложения: 8377357.jpeg (25.2 Kb)
developer
# 44926 | 13.04.2013, 08:18  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Цитата (Putnik)
developer [44922], ты фото терминатор забыл приложить smile


Иван, это первый громоздкий вариант smile лишнюю ось убрал
nuвo
# 44927 | 13.04.2013, 09:24  
Роман Притчин
Братск
вне добра и зла
Offline
тел: 89148882152
Андрей, ты оправдываешь свой ник smile
Очень скурпулёзно продуманный и выполненный на высоком уровне проект. Пятёрка (жаль, ещё я не дорос ставить пять в репутацию)!
Но, по-моему, зеркало на шлеме будет выполнять свою функцию на шоссе и при более или менее спокойной езде по городу. И вообще, для меня проще вертеть головой по сторонам (можно под руку смотреть научиться) и не думать о дополнительных аксесуарах на байке и экипировке. Достаточный минимум - моё байкерское кредо.
developer
# 44929 | 13.04.2013, 17:01  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Выложил на иностранном сайте проект зеркала
http://www.instructables.com/id/Handemade-helmet-mirror-for-1/

в дополнение существующим проектам
http://www.instructables.com/id/Bicycle-Helmet-Mirror-for-2/
http://www.instructables.com/id/Helmet-mounted-rear-view-mirror/
http://www.instructables.com/id/Third-eye-Bicycle-mirror/
http://www.instructables.com/id/Eyeglass-mounted-bicycle-mirror/
http://www.instructables.com/id....-mirror

листайте шаг за шагом, увидите в конце получившиеся зеркала

Времени нет переводить проект на английский, да и там все понятно по фоткам.
Пусть учат русский smile

редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 20:44
developer
# 44930 | 13.04.2013, 17:04  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
кстати, я ничего не сказал про движение по грунту с зеркалом. Так вот, при движении по каменистым участкам уровня "стиральная доска" зеркало почти бесполезно. Но если грунтовка более-менее ровная (такие участки у нас на Братск-Бич), то норм cool
редактировано developer - Вс, 14.04.2013, 11:56
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Спонсор раздела
 
Любое обслуживание велосипедов. Братск.
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)