developer
|
# 44922 | 13.04.2013, 01:31
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
Предлагаю вашему вниманию зеркало на велошлем, которое можно неспешно изготовить за день, а при желании и быстрее!
ОБЩИЕ ФРАЗЫ
То, что зеркало повышает безопасность езды, думаю, не подлежит никакому сомнению. При движении по трассе я раньше постоянно оглядывался при приближении автомобилей. Особенно устаешь крутить головой, когда в день проезжаешь по 80-120 км по шоссе. С зеркалом хорошо видно сзади не только авто, но и велосипедистов при лидировании - это позволяет выбирать наиболее оптимальный ритм, не расходуя сил на лишние телодвижения. Также психологически легче, когда ты полностью контролируешь ситуацию на дороге, меньше расходуется энергии.
При правильно отрегулированном и изготовленном зеркале все будет эргономично. Обзору не мешают ни рюкзак, ни левое плечо. Единственное, что мне один раз мешало - необлегающая футболка, трепыхающаяся на ветру, что вынудило меня заказать велоформу Вес зеркала почти не ощущается, центровку шлема сильно не меняет. Шлем не наклоняется влево! Но с непривычки я первое время цеплял зеркалом дверные косяки. Теперь в жизни по привычке глаза иногда смотрят вверх-влево - настолько эта штука удобна!
У меня зеркало монтируется на козырек шлема Mango, но, думаю, нет никаких проблем с иным креплением, в т.ч. непосредственно на шлем.
Бета-версия зеркала была с тремя степенями свободы - с тремя осями. Такое зеркало у меня сейчас на аватаре. Оно было немного более громоздким и тяжелым. В новой модели одна лишняя ось убрана, но зато должна производиться частичная регулировка во время изготовления. Однажды попал с зеркалом под очень сильный дождь, но никаких следов коррозии после не обнаружил - лужение/оцинковка делают свое дело. Зеркало сделал в июле 2012 г. и до окончания прошлого сезон его тестил. Никаких проблем или неудобств. Смело могу всем, кто выезжает на автодороги, его рекомендовать.
КОНКРЕТИКА: МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ
Для изготовления сабж потребуется:
1. Зеркало автомобильное сферическое из автомагазина - выбираем по вкусу (мне подошло прямоугольное с большим радиусом кривизны, почти плоское - искажений меньше) 2. Стальная проволока диаметром 3 мм и длиной 75 мм 3. Жесть оцинкованная или луженая толщиной 0,55 мм (подойдет и от консервной банки) 4. Винты М4х10 и М4х15 по 1 шт., гайки М4 с нейлоновой вставкой 2 шт., шайбы d=4 мм 9 шт., шайбы d=4 мм увеличенные 2 шт. 5. Суперклей (цианакрилатовый аналог)
Из инструментов - паяльник, бархатный напильник, мелкая наждачка, дрель, набор отверток, ножовка по металлу (не нужна при наличии мощных кусачков), плоскогубцы.
Конструкция настолько проста, что объяснять технологию изготовления не вижу смысла. Отпилил-вырезал-просверлил-обработал напильником-припаял-приклеил-собрал! Зеркало у меня приклеивается к своему кронштейну - наиболее простой и легкий вариант. Можно улучшить эстетику, закрепив обтекатель, скрывающий кронштейн зеркала, но я не нашел пока решения.
РЕГУЛИРОВКА
Важна настройка и подгонка под конкретный шлем. Еще до пайки кронштейнов нужно выбрать оптимальное положение зеркала, углы поворота кронштейнов в зависимости от особенностей козырька шлема. Попробовать дома сесть на вел в своей привычной позиции и убедиться в нормальном обзоре сзади, пока не добьетесь идеала. А идеал - это минимальные габариты конструкции при максимальном обзоре. Линия взгляда должна проходить над левым плечом, плечо при этом не видно или почти не видно в зеркале.
Зеркало во время изготовления и окончательной регулировки должно быть спозиционировано относительно шлема для среднестатистической позиции райдера. Конечно, позиция может менятся от комфортной до ТТ, но 80-90% времени лично я еду в одном положении. На ходу такую конструкцию не отрегулируешь, поэтому в нестандартной позиции голову немного опускать/поднимать все-таки придется.
ФАЙЛЫ
Модель зеркала сделал в SolidWorks 2012, так же сохранил в другие форматы, можно открыть в Компасе V14. Новые версии автокадов открывают файлы SW без конвертации. Прикладываю также чертежи в Компасе и в виде картинок, фотки. Времени оформлять по ЕСКД нет (и не все поймут), извините, поэтому выкладываю как эскизный проджект.
Жду критики, вопросов и вариантов улучшения и модернизации!
Вложения:
2394989.jpg
(757.3 Kb)
·
__.cdw
(884.5 Kb)
·
0965169.jpg
(711.7 Kb)
·
3339956.jpg
(109.2 Kb)
·
model_Kompas.zip
(417.1 Kb)
·
other_formats.zip
(357.0 Kb)
редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 13:27
|
|
|
Putnik
|
# 44923 | 13.04.2013, 01:59
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
developer [44922], ты фото терминатор забыл приложить
|
|
|
developer
|
# 44924 | 13.04.2013, 08:04
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
Фотки
Вложения:
8622131.jpg
(760.6 Kb)
·
5246931.jpg
(745.5 Kb)
·
4449091.jpg
(830.5 Kb)
·
5825079.jpg
(683.7 Kb)
·
2147365.jpg
(909.5 Kb)
·
6018093.jpg
(949.5 Kb)
редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 08:10
|
|
|
Vasil2801
|
# 44925 | 13.04.2013, 08:05
|
Велосипый
Энергетик
Offline
|
Как вам такой вариант?
Вложения:
8377357.jpeg
(25.2 Kb)
|
|
|
developer
|
# 44926 | 13.04.2013, 08:18
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
Цитата (Putnik) developer [44922], ты фото терминатор забыл приложить smile
Иван, это первый громоздкий вариант лишнюю ось убрал
|
|
|
nuвo
|
# 44927 | 13.04.2013, 09:24
|
Роман Притчин
Братск
Offline
тел: 89148882152
|
Андрей, ты оправдываешь свой ник Очень скурпулёзно продуманный и выполненный на высоком уровне проект. Пятёрка (жаль, ещё я не дорос ставить пять в репутацию)! Но, по-моему, зеркало на шлеме будет выполнять свою функцию на шоссе и при более или менее спокойной езде по городу. И вообще, для меня проще вертеть головой по сторонам (можно под руку смотреть научиться) и не думать о дополнительных аксесуарах на байке и экипировке. Достаточный минимум - моё байкерское кредо.
|
|
|
developer
|
# 44929 | 13.04.2013, 17:01
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
Выложил на иностранном сайте проект зеркала http://www.instructables.com/id/Handemade-helmet-mirror-for-1/
в дополнение существующим проектам http://www.instructables.com/id/Bicycle-Helmet-Mirror-for-2/ http://www.instructables.com/id/Helmet-mounted-rear-view-mirror/ http://www.instructables.com/id/Third-eye-Bicycle-mirror/ http://www.instructables.com/id/Eyeglass-mounted-bicycle-mirror/ http://www.instructables.com/id....-mirror
листайте шаг за шагом, увидите в конце получившиеся зеркала
Времени нет переводить проект на английский, да и там все понятно по фоткам. Пусть учат русский
редактировано developer - Сб, 13.04.2013, 20:44
|
|
|
developer
|
# 44930 | 13.04.2013, 17:04
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
кстати, я ничего не сказал про движение по грунту с зеркалом. Так вот, при движении по каменистым участкам уровня "стиральная доска" зеркало почти бесполезно. Но если грунтовка более-менее ровная (такие участки у нас на Братск-Бич), то норм
редактировано developer - Вс, 14.04.2013, 11:56
|
|
|