тип: ПВД
что: слабодоступная летом гора Монастырская, пролив, скалы, ледовая дорога
где: рядом с городом
покрытие: 2% снег, 98% лёд/снег (по выбору)
дистанция: ~20км (в одну сторону),
старт: Центр, Речной порт
погода: до -20, желательно солнечно, 3 и более часов до захода солнца
карта:
Наверное, каждый велосипедист мечтал проехать вдоль моря дальше, чем мыс Бык, бросал взгляд на ту сторону водохранилища, думая о берегах высоких гор, скалах и островах за морем. Но если летом на велосипеде море не пересечь, то зимой море само ложится к Вашим колесам. И вас ждет отменная зимняя прогулка на велосипеде по ледовой дороге на ровной глади замерзшего Братского моря, среди сверкающего снега под ласковым зимним солнцем, до скалистых берегов и высоких гор противоположного берега, возможность увидеть ту часть моря, которая скрыта за его изгибом Монастырской горой и недоступна взгляду из города.
Маршрут движения весьма прост и незатейлив. Любым, удобным Вам путем, добираетесь до изгиба улицы Южной в восточной её части и на южной её стороне видите множество автомобильных дорог в снегу, спускающихся вниз, в залив. Выбираете любую дорогу и движетесь по ней: спуск вниз, поворот налево, движение вдоль залива, незаметный переход на лед. Если Вы едете первый раз, то держите курс на перекресток Карла-Маркса – Южная, оттуда вниз (на Восток) по Южной и метров через 400 справа появятся вышеупомянутые дороги.
На выезде из залива дорога разойдется на две. В расчет принимаются только дороги, по которым явно проехало несколько машин. А не просто случайные колеи. Вправо, обходя БЛПК, пойдет дорога на Порожки, а нам стоит продолжать двигаться прямо, на Восток, держа курс на Монастырку. Как правило, у этой дороги можно выделить две части: накатанные до льда колеи основной дороги и снежная, порой довольно жесткая, но не раскатанная до льда окрестность. Где ехать – решать Вам. Катиться по льду очень легко, пожалуй, даже легче, чем по асфальту, но крайне желательно для этого иметь шипованным хотя бы одно колесо, либо уметь хорошо держать равновесие. Проверить, умеете ли Вы держать равновесие просто: выезжаете в ледяную колею и, плавно вращая педали, разгоняетесь. Никаких резких движений рулем, забудьте что у Вас есть тормоза: нажав на них Вы быстро окажетесь на льду. Если надо остановится, аккуратно сворачиваете к снежной обочине или середине и там уже короткими нажатиями прижимаете тормоза. Маневр займет несколько метров, хотя перестроится надо всего на несколько сантиметров. Если упадете на льду, то ничего страшного: зимой падать не больно, а наколенники (вы же их одели?) спасут Вас от травм. Не получилось подружиться со льдом? Едем по прикатанному снегу – немного потяжелее, но скорость существенно не теряем.
Вокруг переливается миллиардами оттенков снег, греет яркое зимнее братское солнышко, серо-зелеными суровыми великанами встают горы и краснеют скалы у берегов. А мы движемся, пока не приблизимся к противоположенному берегу. Помните об иллюзорности расстояний на равнине: может показаться что ехать всего ничего: километра четыре-пять, минут двадцать. На самом же деле, расстояние гораздо больше. У берега можно уйти налево, на Север, и осмотреть покрытые льдом скалы, памятник в виде парусника на мысу. Разные годы дорога у Монастырки идет по-разному: одну зиму её пробивают через залив между гор, а иную пути огибают (полу)остров полностью. «Полу» написано в скобках, так как когда вода низкая, то Монастырка – это полуостров, а когда поднимается, то перешеек затапливает и она становится островом. Зайдя в пролив, Вы окажетесь меж крутых склонов заснеженных, поросших соснами гор. Место красивое, величественное. Пролив довольно короткий и вскоре Вы вырветесь на простор, увидев уходящую за горизонт, на Восток, остановленную и ставшую морем Ангару. Даже если дорога идет в обход Монастырки, рекомендую пройти через залив: как правило машины там проезжают и колеи для движения есть, потому можно свободно ехать (или идти). Здесь, или у скал, упомянутых ранее, можно сделать привал, разжечь костер. Поехав в объезд, увидите не менее красивые картины, можете найти зимовье. Обратно можете вернуться тем же путем, что и приехали, либо найти дорогу, ведущую на Порожки (если она пробита) и доехать до этого поселка, а потом до речного порта по ранее упомянутой дороге.
Напоследок пару слов о подготовке к поездке и её проведении. Кроме того, что следует одеться теплее, чем летом (желательно чтобы одежда слабо продувалась), обязательно надо с собой иметь немного сладкого (шоколадку или конфеты), очень желательно сала/мяса/колбасы/пирожков или иной подобной "серьёзной", энергетической еды, термос с горячим чаем, тонкие и теплые перчатки или варежки. Учитывайте, что примерно через 40 минут после захода солнца (чуть раньше наступления темноты), на море резко похолодает, вероятно поднимется туман, от городского берега потянет ветер. И если днем в -10 - -20 Вам было весьма комфортно на море, даже жарко, то после захода солнца станет совсем неуютно: по ощущениям температура на 5-7 градусов ниже, чем в то же время в городе, и существенно ниже, чем днем, плюс туман и ветер. Так что лучше возвращаться засветло.
Но если ехать днем, то Вы попадете в сказку чистоты, солнца, свежего воздуха и Сибирских красот.
Приятной прогулки!
DAN24 |
#6 | 13.02.2013   19:28
|
||
|
http://wikimapia.org/#lat=56....D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F-600-%D0%BC кому-нибудь доводилось добираться до туда летом?
|
Волна |
#5 | 14.03.2009   00:29
|
||
|
что сказать... молодец Иван! мы даже решили попробовать
|
Putnik |
#4 | 31.01.2009   04:01
|
||
|
Степан, ну ты ваще обижаешь ;-) Сколько тут моего http://velobratsk.ru/publ/ ;-) Я бы рад, чтобы процент моего был меньше (при том же количестве) :-)
|
Provok |
#3 | 31.01.2009   00:38
|
||
|
Неужели сам нацарапал?! Неожиданная приятность!!
|
Leka |
#2 | 25.01.2009   19:32
|
||
|
Пять баллов!
|
StaS |
#1 | 25.01.2009   12:13
|
||
|
Молодец, хорошо написал. Море зимой очень красивое, особенно на рассвете. Столько чистых ярких цветов в городе с грязным снегом никогда не увидишь.
|