Franc
>Вот как раз такой байк можно брать, как первый подвес. Постановка задачи - вел для дорог и бездорожья. Такой подвес не годится для езды по дорогам. Или долгих поездок. Слишком высокая посадка. Слишком большие хода у подвески и вилки. Слишком тяжелый.
>вес на порядок больше, как следствие любой подъем на много тяжелее, та же история с ускорением.
Ну приступим :). Берем подъем достаточно тяжелый, в котором можно пренебречь сопротивлением воздуха и сопротивлением качения. Тупо нет скорости, чтобы это проявлялось. В котором важна только масса системы райдер+вел и мощность этой системы. Ну пусть 10%, 2000 м длиной и 200 м набора.
Работа A=Pt=mgh;
Пусть масса системы будет 80 кг (типа 65+15 кг подвес). Мощность 300 Вт (достаточно подготовленный 65-кг райдер).
Считаем время. t=mgh/P=80*9.8*200/300=522 сек.
Теперь представим, что вел стал весить на 2 кг меньше, хотя это сильно преувеличенная разница между подвесом и HT.
t=78*9.8*200/300=509 сек.
Вот вам ваше "на много тяжелее". 13 сек на подъеме примерно 10-минутной длины.
Эту разницу кстати компенсирует тренировка на
P=80*9.8*200/509=308 вт. Т.е. на 8 ватт. Это по моему опыту 2-4 недели катания :)
Ускорение, согласен. За троллейбусом тяжелее сесть, так что согласен. Динамика страдает. Однако должен сказать, что если сравнить неблокированную вилку и неблокированный аморт, то сильнее ухудшает динамику вилка. ИМХО.
>Более выражены эти минусы на байках начального и среднего уровня. На дорогих стоят более легкие компоненты, сама рама, дорогая подвеска, с возможностью настройки 'на ходу' и блокировки перед-зад. И не забывайте про цену, подвес будет дороже чем равный по навеске хардтейл. Более сложная настройка подвески. Думаю нужно очень хорошо подумать перед покупкой;)
Тут согласен со всем. Причем граница дороговизны для меня лично проходит по аморту с пропедалем, т.е. RP2 как минимум. Никаких пружин или примитивных воздушных амортов. Отдельно находится Эпик, но вопрос о его принадлежности к среднему уровню не стоит :)
В 15 тыщ уложиться нереально. Это стоимость неплохого HT, если сильно повезет.