Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: Арсений, moderator, mоderator  
Форум ВелоБратск » Прочее » О нашем крае » Старый Сибирский Тракт. (Все о Сибирском Тракте. История, маршрут, интересные места.)
Старый Сибирский Тракт.
Арсений
# 646 | 17.04.2008, 11:28  
Арсений Белецкий
Братск
каденс: 11
Offline
тел: 8(902)569-4 ..
Вот такой факт (http://vihbiblioteka.narod.ru/popovStroitelstvoostroga.htm)
"В Санкт-Петербургском филиале архива РАН хранится в портфелях Г. Ф. Миллера книга "Освоение р. Ангары и Тунгуски", написанная на немецком языке. Возможно, в ней имеются сведения об остроге у Падунского порога."

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед о
Арсений
# 647 | 17.04.2008, 11:52  
Арсений Белецкий
Братск
каденс: 11
Offline
тел: 8(902)569-4 ..
(http://www.clow.ru/a-russia/588.html)
"Братск, Илимск, Маковский острог служили важными перевалочными пунктами: через них шли караваны даже из Монголии и Китая. В этих поселениях работали судоверфи, а в Братске располагалась и таможня.

Ситуация изменилась, когда в 30- 40-х гг. XVIII в. был проложен Московский тракт через города Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск, Иркутск. Они начали быстро развиваться, а старые траспортно-торговые центры постепенно приходили в упадок."

Так что ребятки раньше Братск Острожный был чуть ли не воротами для товаров из Азии :)

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед о
Putnik
# 648 | 17.04.2008, 13:27  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Арсений, собственно, Братск был и форпостом для основания Иркутска. Исторически, развитие региона шло с Севера на юг. Как получилось, что Иркутск развился активнее - надо читать историю
к черту правила!
Putnik
# 649 | 17.04.2008, 13:29  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Quote (Арсений)
И, наконец, из третьего абзац следует, что тракт до 1772 года проходил не через Тулун, а другим путем. Но каким, нужно узнать...

Да нет, до того момента тракта вообще не было. Ну разве что до красноярска шла дорога... И то... По-моему на кораблях добирались. Глянь "Летопись Братска" - крайне занимательный и живой двухтомничек. Главное, понимаешь, чт оничего с тех пор и не изменилось ;)

к черту правила!
Арсений
# 654 | 17.04.2008, 14:12  
Арсений Белецкий
Братск
каденс: 11
Offline
тел: 8(902)569-4 ..
"Как Братск обошли

Вообще-то Братску не везло хронически. Еще до 1917 года его обошли как минимум дважды. Первый раз — в царствование императрицы Елизаветы в середине XVIII века. В это время началось строительство знаменитого Московского тракта. Однако прошла эта трасса через Тулун, и Братск оказался в двухстах верстах от нее. Конечно, братские мужики трассу до Илира и Тулуна пробили. Хотя какая это трасса — так, тележный путь.

В 1891 году началось строительство великой Транссибирской магистрали. И Братск снова оказался в стороне. Железная дорога прошла значительно южнее, через Иркутск. Естественно, братчане попытались построить ветку до Транссиба, благо имелся под рукой весьма приличный железоделательный завод — Николаевский. Hо, как на грех, заводские каторжники не выпускали рельсов подходящего сечения.

С появлением тракта и Транссиба Ангара утратила свое магистрально-транспортное значение, и Братск из крупного транзитного села превратился в захудалый провинциальный центр. И все таки в конце XIX века Братску подфаpтило: в бирюсинском Клондайке горбачи вытащили последнее золото, и золотая лихорадка сместилась на Лену и Витим.

Путь на Бодайбинские прииски пролег через Братск. Вскоре в селе почувствовали и обратную связь. То, что не просаживалось гулеванами в Бодайбо, Киренске, Усть-Куте, оседало в Братске. Братск острожный все больше стал напоминать провинциальный городок. Но все равно его обитатели оставались сугубо сельскими жителями. Пока не грянула Великая Октябрьская."

http://info.irk.ru/pribaikal/bratsk/bratskraion.htm

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед о
Арсений
# 657 | 17.04.2008, 14:39  
Арсений Белецкий
Братск
каденс: 11
Offline
тел: 8(902)569-4 ..
Хронограф Сибири

http://today.babr.ru/index.php?yr=1631

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед о
ChasM=
# 658 | 17.04.2008, 19:21  
Велосипедист
Гидрик
каденс: 1
Offline
Книга Г. Ф. "История Сибири" была у Попова Ю.В., там есть и про острог. Где сейчас эта книга я не знаю. Может у жены, может в музей передали на вечное хранение. Очень жалею, что не сделал копии карт 17-18 века, опять же Попова.
Putnik
# 659 | 17.04.2008, 19:29  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
ChasM=, а почему не сделали и где сейчас эти карты? Давай кого-нибудь более шустрого снарядим. Где и кого искать?

Арсений, сможешь договриться? Надо найти Попова... ChasM=, как его по имени-отчеству?

к черту правила!
Putnik
# 660 | 17.04.2008, 19:31  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
вот последнее понравилось: http://today.babr.ru/index.php?yr=1813 тогда уже хотели строить канал. И при строительстве ГЭС, вроде, были шлюзы в планах, но так и не построили
к черту правила!
ChasM=
# 661 | 17.04.2008, 19:32  
Велосипедист
Гидрик
каденс: 1
Offline
Попова вы уже не найдёте. Он умер где-то полгода назад. Наверное всё его богатство передали в какой-нибудь музей.
Форум ВелоБратск » Прочее » О нашем крае » Старый Сибирский Тракт. (Все о Сибирском Тракте. История, маршрут, интересные места.)
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)