Есть метод прерывистого торможения, который применяется, в частности, в грязи и зимой. Тормозить надо не зажимая тормоз, а короткими быстрыми колебаниями около положения нужного усилия: нажал-отпустил-нажал-отпустил. Тогда, даже в случае блокировки, усилие снизится раньше, чем колесо скользнет или ты перелетишь через руль.
Также тормоз должен иметь хорошую модуляцию, т.е. давать возможность прикладывать разные усилия торможения (а не только вкл-откл), которые будут легко ощущаться.
Quote (SCANIA_R620)
настраивал передний так что бы он колесо не полностью тормозил
тормоз всегда должен развивать усилие чтобы остановить велосипед, заблокировать колесо. Если на прямой он у тебя "тормозит не полностью", то под хорошую горку ты просто не сможешь сбавить ход. Потому забудь - тормоз должен быть анстроен на эффективную работу.