раковины на конусе втулки
|
|
Putnik
|
# 6771 | 07.03.2009, 02:00
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
Разобрал втулку переднюю (вело Jamis CC 3.0 2007, пробег 5000, первое ТО) и увидел вот такую картину: а вот как выглядит корпус втулки: он также покрыт кавернам, ноздреатый. Нормально ли это для корпуса? Что делать с конусом? пока шлифанул немного, заменил смаку и поставил на место. Колесо стало вращаться гораздо легче, с легкого толчка проходить несколько десятков оборотов, я не 4-5. ну и мораль... Не пренебрегаейте ТО! Это не сложно
редактировано Putnik - Сб, 07.03.2009, 02:05
|
|
|
adk-XXI
|
# 6778 | 07.03.2009, 20:56
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
Это, скорее всего, последствия перетяжки при сборке на заводе. Типично :-(. Ну и отсутствие ТО. Если есть молибден-содержащие смазки, лучше использовать их. А в каком состоянии шарики? Может быть стоит заменить комплект шариков. Все это может помочь, хотя и не радикально и не быстро.
|
|
|
Putnik
|
# 6783 | 08.03.2009, 01:07
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
adk-SPB [6778], шарики и внтуренняя поверхность втулок в идеальном состоянии. Я тут Ныркову Александру еще показал. Он конструктор вроде, в теме поинмает. Как профи сказал, посомтрев на фото корпуса конусов, что они были сделаны из т.н. "кипящей стали": когда льют сталь в формы, врехний слой получается рыхлым, соотвественно мнее прочным. Потом из всех слоев делают некоторые заготовки (куют, катают, вытягивают), нпример прутки. Кипящая сталь стоит дешево и идет на элементы, не несущие серьёзных нагрузок. А тут производитель эту ноздрятую сталь поставил на втулки, урод... вообще беда с колесами у вела... Полностью нехорошие какие-то. Наишу на днях производителю, изолью душу в меру познаний английского
редактировано Putnik - Вс, 08.03.2009, 14:59
|
|
|
Individualit
|
# 6785 | 08.03.2009, 15:40
|
Веломаньяк
центральный район г Братска
Offline
тел: 89500741513
|
Да. Все указывает на неподобающее качество стали. Так называемая "сыромятина". Попавшие туда грязь, песок тоже врятли могли такое сотворить.
редактировано Individuality - Вс, 08.03.2009, 15:41
|
|
|
Putnik
|
# 6787 | 08.03.2009, 18:43
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
К сожалению, не сфотографировал смазку, которую достал из втулок: она больше походила на радостную пудру. Множество раскатанных в лепешечки шматков металла
|
|
|
Putnik
|
# 6788 | 08.03.2009, 20:07
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
adk-SPB [6778], перетяжка - типично? у меня ощущение, чт оу Кати на веле тоже перетянуты втулки, хотя накат отличный. еще слышал версию, что производители во втулки кладут не смазку, а скорее консервант. Так ли это, кто в курсе?
|
|
|
Individualit
|
# 6790 | 08.03.2009, 23:44
|
Веломаньяк
центральный район г Братска
Offline
тел: 89500741513
|
Могу предположить что по маршруту следования предприятие ---- покупатель была произведена подмена комплектующей. Элементарно, некий злодей Василий из магазина собирающий, торгующий велосипедами потратил 10мин своего обеденного времени и заполучил себе новехонькие втулочки заменив их на поношенные, или новые 10 рублевые. Чем не версия ? А через скольких таких Вась вел проходит до момента покупки ? По моему вполне жизненно и возможно.
|
|
|
adk-XXI
|
# 6791 | 09.03.2009, 00:45
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
Консервирующая смазка закладывается в полуфабрикаты, типа цепей. Во втулки, возможно, тоже. Но те, что я перебирал после покупки велосипедов, содержали нормальную смазку. Раковины на конусах, конечно, кака. В принципе стоит заменить. Продаются в наборах Weldtite c комплектом шариков и смазкой. http://www.velodrive.ru/s_product_3307.html?komment Стоит не дешево. За эти деньги можно поменять самостоятельно втулку. http://www.chillengrillen.ru/index.php?productID=18133 Вот только смена втулки заметно геморройней. Кстати, ты, так и не показал состояние самой втулки, только конуса. Если беговая дорожка шариков во втулке тоже повреждена - выхода нет, придется менять или ждать "вдруг приработается".
|
|
|
Putnik
|
# 6792 | 09.03.2009, 03:57
|
Иван Аристов
Братск, Центр
Offline
тел: 89086573911
|
Individuality [6790], замена втулки весьма трудоемкий процесс и манагеру из магазину скорее всего не по зубам. ;-) Или ты про конуса? Сомневаюсь... adk-SPB [6791], втулка и шарики в полном порядке. надеюсь, будет возможность выточить на заводе :-) И, может, до зеркала зашлифовать
|
|
|
adk-XXI
|
# 6793 | 09.03.2009, 05:12
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
Individuality Выдал вполне жизненную версию. Не абсолютную, но реальную. В Триале, когда покупали коллеге Аваланч, убедились, что во первых, очень просто забывают об обещаниях, во вторых, если не напомнить. то очень просто забывают выполнить отдельные операции, в третьих, что кроме покупателей, возле механика вертится куча людей, пришедших обслужить свои велосы по гарантии или за деньги. Ну и в четвертых - возле механиков крутится куча их приятелей, пришедших потрындеть, обслужить свой байк на халяву, в общем - отвлечь от работы. В этой цепочке легко просматривается вариант подмены качественных изделий дерьмовыми. Есть ли смысл связываться с кустарным изготовлением? Может да, а может и нет. Кроме токарных и шлифовальных работ требуется термообработка. А еще нужно учесть, что рЕзьбы дюймовых стандартов. У нас бы я предпочел поискать запчасти.
|
|
|