Первое. На самом деле у велосипедной рамы есть всего два критерия относительно посадки седока: удобство посадки при твоём стиле езды и шанс "насадится" на верхнюю трубу. Все таблицы и прочее - это лишь примерные рекомендации и никакого отношения они к реальному удобству не имеют: при равной высоте, рамы могут очень сильно отличатья по геометрии. Например, по длине седло-руль, по расположению педалей относительно седла. И прочее. Поэтому главный критерий рамы (повторюсь) - это то что тебе удобно на ней сидеть в правильной посадке.
Второе. Правильная - это совсем не то что на Урале, а гораздо более близкая к лежачее. Спортсмены вообще горизонтально ездят. Только в таком положении не видно по стронам нифига :-) Чтобы на самом деле понять поездить надо и подобрать - очень многие ногу не распрямляют, сутулятся и т.п.
Третье. Чем меньше рама, тем легче байк
Четвертое. почему-то девушки куда чаще парней умудряются биться промежностью о раму. Загадка :-)
Пятое. женских рам для МТВ не бывает. То есть, конечно, есть женские модификации рам, но, как правило, они малое отношение имеют к настоящей раме по характеристикам. И эту цену не стоят.
Шестое. мерять надо от "нижней точки" в промежности. В случае мужчины она находится ниже :-)
Седьмое. Надо прочтиать написанное выше и... мерять, мерять, мерять... Желательно взять байк покататься у кого-то. И ощущать что удобно, а что нет.
Итого (хотя, думаю, все и так уже понятно):
1) Если тебе удобно сидеть и крутить - значти это твоя рама, но при этом между "точкой удара" и верхней трубой должен быть некоторый запас по расстоянию (если тебе нужны дети и ты не любишь боль). Конечно, есть варинты обеспечить удобную посадку на меньшей раме, например поставить длинный вынос. Но хочется ли Вам заниматься таким подбором, если Ваша цель - просто кататься?.
Пример: Я 168 см ростом (17"). Рама Трек 820 16". Я её касаюсь тем, чем не должен. Седло почти сзади, довольно длинный вынос. Я сижу ссутулясь.
Пример2: Я 168 см ростом (17"). рама Атом ХС300 17.5". Сижу "вниз головой". Руль поднят максимально вверх.
2) Для девушки можно взять мужскую раму по формуле (нужный размер)-(один или два) дюйма. Ну и чтобы шла по длинне. Последене достаточно проблематично...
Пример: на раме 16" Старк Фортуна подруги (она моего роста) я умудряюсь вытянуть посадку под себя. Но это скорее "шоссейник"и крутить в этом положении уже не удобно...
Удачного выбора!
© Putnik
При использовании материала ссылка на сайт ВелоБратск и указание автора обязательны
adk-XXI |
#2 | 03.03.2009   04:24
|
||
|
Пятый подвергну сомнению. Есть рамы в дамской геометрии. Но их применимость определяется третьим после удобства езды фактором. Впрочем, и вторым тоже :-)
Второй, это стиль катания, цель поездок. Третий - женская психология. В третьем ничего обидного нет. Так вот, при неэкстремальном стиле езды, отсутствии дальних и туристских маршрутов вполне можно брать байки моделей, содержащих приставную букву L. При этом нужно помнить, что на них неудобено крепить даже флягодержатель. Но тут как раз третий фактор может играть решающую роль. Но первый должен быть выдержан. На байке должно быть удобно. Посадка должна позволять легко крутить педали, разгоняться, маневрировать. практический опыт поверил эту информацию. Изначально дочка была посажена на Трек 3700L размерности 16,5". После откатанного сезона выяснилось, что как указано выше, сплюснутый передний треугольник не позволяет удобно пользоваться фляжкой, не позволяет закрепить сумку. Но это ерунда. |
Archangel |
#1 | 30.03.2008   14:30
|
||
|
"Четвертое. почему-то девушки куда чаще парней умудряются биться промежностью о раму. Загадка :-)"
Не загадка.. у мужиком чувство самосохранения в этом плане сильнее развито... Шестое. мерять надо от "нижней точки" в промежности. В случае мужчины она находится ниже :-) В случае мужчины вообще 2 замера. В одежде и без. Без одежды самая нижняя точка ещё ниже :)))) |