Информаторий > Путешествия > Отчеты
ГОНКА ВЫЖИВАНИЯ

Семидесятидвухчасовая велогонка «Братск - Северобайкальск», стартовавшая 11 июня, завершилась. Это третье, можно сказать, уже традиционное соревнование, которое проводят братчане. И оно уникально как по сложности, так и по беспрецедентному напряжению сил участников этой гонки. Агенство "Пресс-мен" уже писало об этом соревновании. В этот раз рассказ поведет непосредственный участник, известный в городе вело-байкера Сергей Фильчаков.

Идею этой гонки я вижу в раскрытии внутреннего человеческого резерва в реальной экстремальной ситуации, умения работать в команде и принимать нестандартные решения. Этот марафон позволил участникам почувствовать дух мужской борьбы и одновременно утолил жажду настоящих приключений. На этот раз решили проверить себя на прочность шесть команд. Приехали гости из Читы, Томска, была сборная Красноярск-Омск. Братск выставил три пары велосипедистов.(Примечание ред.- команда состоит из двух спортсменов). Прошедшая гонка была уже третьей по счету, я участвовал во всех, также, как и мой нынешний напарник – Дмитрий Ширшов. К слову сказать, считаю, что он был подготовлен к такому путешествию лучше меня… Однако, в предыдущих гонках ему не везло: напарники сходили с дистанции и Дмитрию приходилось заканчивать соревнования в одиночку, но уже вне зачета. Наша команда получилась самой великовозрастной (на двоих-81 год), но нас это не смущало – ведь, катаясь с молодыми, и сами становимся моложе…

Регламент соревнований прост: надо за 72 часа доехать до Северобайкальска. Это примерно 710 километров, из них половина-грунт и гравий. Каждая команда сама решала, когда, где и насколько делать привалы. Контроль на трассе обеспечивала машина сопровождения, которая могла оказать помощь участнику соревнований только в том случае, если он сходил с дистанции.

Все началось 11 июня в 20 часов. От магазина «X-Master» был дан старт, и мы дружно двинулись по городу колонной, выходя на простор падунской трассы. Здесь сразу начались зарубы, будто финиш ждал в Энергетике. Средняя скорость держалась около 27-29 км/ч и 5 команд резко ушли в отрыв. Мы двигались вторыми. До первого гравийного участка добрались за два часа, и тут уже появились первые признаки «жести»-поднятая пыль лезла в глаза, начались тяжелые подъемы. После гравийки сделали первую остановку в Видимее (время 2ч.10 мин). Тут же встретили и лидеров (братскую команду в составе Стаса Снеткова и Александра Гогулина), они уже вовсю трапезничали. Буквально через 10 минут подъехала сборная Красноярска и Омска. Выходим на дистанцию в том же порядке, в каком садились за стол. Впереди Снетков и Гогулин, мы вторые.

Мне ночью ездить нравится - от асфальта нет жара, только нужно одеть фонарики, чтобы автомобилисты тебя видели. Первая «проблема» возникла под утро - открутился багажник, быстро исправили и тронулись в путь. Остановились лишь перед долгим подъемом, чтобы немного набраться сил, и тут нас обгоняют красноярец и омич… Впрочем, мы быстро восстановили статус – кво, вернув свою вторую позицию на ближайшем же повороте. После нескольких подъемов приезжаем в Хребтовую (поселок городского типа - прим.редакции), время – 9ч 00 мин, соперники появляются минут через 20. Анализируем ситуацию… Отрываемся от соперников за 1 километр примерно за 1 минуту 10 секунд. лидеры, как нам сказали, обошли нас часа на два. В принципе, все нормально - они еще доступны. Вопрос в другом - кто первый встанет на ночевку.

До Семигорска летим по асфальту, потом нас встречают 70 км гравия. Жара стоит в 30 градусов… на подъеме спускает колесо –ремонтируемся и вперед! В Каймоново получаем информацию, что разрыв с лидером не сокращается, зато наши преследователи отстали-легли спать, не выдержав жары. мы же задержались лишь для того, чтобы искупаться в речке, нужно было смыть дорожную пыль. 20 часов 00 минут – Усть–Кут: ровно сутки с начала соревнований. Становимся на сон на 390 километре дистанции. Отдохнули всего 3 часа, да и то не очень плодотворно: мне приснилось, что я не могу ходить. Пока собираем палатку, видим, как мимо нас полетает преследующая нас команда, а следом еще одна. Таких сюрпризов мы с утра не ждали… Пустились в погоню и через полчаса нагнали обидчиков. Некоторое время ехали вровень с Томичами, которые пожелали нам доброго утра. Я лишь заметил, что не такое уж оно и доброе, раз мы встретились.

На следующем подъеме томичи уходят от нас. Даже не понял почему, обычно мы ходим вверх неплохо. Оказалось, просто у меня опять спустило колесо. Пока делали, Дима нервничал и говорил, что второе место мы уже потеряли. Паниковать было рано, через 7-8 км мы уже увидели этих ребят обедающими. Пользуясь ситуацией, мы попытались нарастить отрыв, но дорога была плохая – не разгонишься. От встречных узнали, что с командой лидеров разрыв прежний- 2 часа. Ждем от них ошибки или промашки, но про себя понимаем, что это маловероятно. Жара стоит такая же, как и предыдущий день. Поэтому, когда подъезжаем к Улькану (19 часов 00 минут), сразу двигаем на площадь за соком и минералкой – пьем как кони. Впереди самый трудный участок – грунтовка и подъем, а томичи висят на хвосте.

Несколько часов старательно работаем педалями, а с наступлением темноты делаем привал (время 00 часов, 15 минут). Результат второго дня – пройдено 260 километров, до финиша остается 87. Подъем в 3-35. Томские тут как тут, пацаны прут, как немцы в 1941-м. Опять «доброе утро» и все такое… А между собой шепчутся, типа «вот дедушки отжигают». От них мы узнаем, что лидеры этой ночью не спали вообще и нам не видать первого места, как своих ушей. .. Зато мы перешли речку вброд в удачном месте, что несколько увеличило наш разрыв с Томичами. При подъезде к Солнечному (33 км до финиша) убедились в этом окончательно и могли немного передохнуть – выпить кофе. Хотели еще искупаться, но не рискнули. Правильно сделали, потому что вскоре спустило колесо - теряем время. Но мы его даже делать не стали – просто подкачивали время от времени: финиш то уже на носу.

Последний подъем преодолевали пешком. В порту Северобайкальска, где проходила финишная черта, нас встретили вкусным супом, приготовленным главным судьей соревнований Татьяной Снетковой. Через 30 минут приехали Томичи (Андрей Ищенко и Виталий Будеев). Сборная Красноярск – Омск пришла четвертой (Евгений Ломзов и Сергей Савинкин) еще через полтора часа. Оставшиеся две команды в зачет соревнований не попали – у читинцев отстал один из участников, третья же братская команда сошла с дистанции. Вывод с прошедших соревнований я сделал такой: соперника надо уничтожить, если же он не уничтожается – тогда его стоит уважать.

Ссылки по теме:
Фотоальбом марафона 2009
Марафон Братск-Северобайкальск
Агенство "Прессмен"

Расскажите об этом друзьям.
Арсений
#1 | 04.09.2009   11:38
Кратко, локанично, информативно. Зачет!
Номер страницы обсуждения (кликните, для перехода на другую):
Наши маршруты есть на Strava