Лимит на потребление бензина сделает популярнее экологический транспорт.

Государственная Дума рассмотрит законопроект, ограничивающий потребление топлива на основе нефти на каждого частного автовладельца и стимулирующее активно пользоваться экологичным и общественным транспортом. Министерства экологии и экономического развития финансов настаивают, что уровень загрязнения выхлопными газами частных автомобилей слишком высок, а продажа топлива в существующем объёме по действующим ценам нерентабельна. Фёдор Мервов пытался понять, кому и сколько придется платить.




На форумах уже появились сообщения что всё, пора продавать авто. Главные страсти разгорелись вокруг цифры 100. До такого значения с 1 января 2014 года в пилотных регионах, в список которых вошла и Иркутская область, предложено ограничить расход топлива в месяц на частный автомобиль. Бензин в России, жалуется правительство, потребляется уж слишком расточительно. Пятая часть всего использованного в стране бензина расходуется именно в быту. Понятно, что все эти излишки влетают казне в миллионы и даже миллиарды. Вот министры и предлагают экономить, вводя лимиты. Готовясь к вводу новых нормативов, один из замов губернатора Иркутской области даже успел приобрести себе новый служебный микролитражный автомобиль. Теперь пробует на себе будущие нормативы.

Но, к счастью автовладельцев, лимит будет не жёсткий. Сверх нормы можно будет употребить до 1 тонны топлива, но с каждыми 50ю литрами стоимость одного литра будет повышаться на 50%. При этом на территории России будет введена единая цена на основные виды топлива, которая станет меньше, чем действующая сейчас. Пенсионер-дачник, ездящий на скромном «Логане», от силы употребит в месяц 50 литров бензина. А обеспеченный владелец «Гелентвагена» укомплектованный излишними лошадиными силами, употребит и оплати в разы больше. Разработчики проекта считают, что такое распределение социально-справедливо и здесь с ними не поспоришь. Для контроля потребления топлива, каждый владелец будет иметь специальный идентификационный чип на брелке или пластиковой карте.

Но разработчики проекта не ограничиваются лимитирующими и перераспределяющими мерами. В рамках проекта предполагается ряд мощным мер, направленных на более активное использование россиянами общественного и экологически-чистого транспорта. В данной редакции закона в общественный транспорт попадает любой городской транспорт с вместимостью более 8 человек. Со временем, в момент начала действия второй части проекта, на общественный транспорт будет наложено ограничение на потребление топлива на одного пассажира. Также предусмотрены льготные «литры» в зависимости от разветвленности маршрута: чем больше горожан потенциально смогут проехать на автобусе, тем ниже для него цена бензина. Но центральное место в новой доктрине уделено гибридным и электрическим автомобилям, а также велосипедам и лыжам. «Очевидно, что электромобили и велосипеды – транспорт будущего. Сейчас мы отстаём от всего мира в этом вопросе, но в течении ближайших пяти лет планируем опередить самые передовые страны по большинству показателей. Для владельцев гибридомобилией «льготная» цена на топливо будет действовать не на 100, а на 250 литров. Электромобили на этапе становления доктрины, а это не менее 10 лет, можно будет заряжать бесплатно на расстоянии до 300 километров от электростанций, а дальше – за очень умеренную плату. Наш закон поддержан автопроизводителями: АвтоВАЗ планирует наладить выпуск электромобилей уже в этом году, а через несколько лет в продажу поступит нашумевший ё-мобиль. Но главная часть изменений коснется велосипедов: все российские производители получат субсидии на производство, а крупные продавцы – на транспортировку городских и прогулочных велосипедов. Это позволит снизить цену велосипеда, предназначенного для перемещения по городу и оборудованного всеми необходимыми для этого приспособлениями до 2-4 тысяч рублей,» - рассказал нашей редакции Василий Сазонов, один из идеологов нового закона.

В список «необходимых приспособлений» для велосипеда вошли катафоты, передний и задний габаритные фонари, насос, замок для пристёгивания велосипеда, ремонтный комплект для велосипеда и медицинская аптечка для велосипедиста, крылья на колёса для езды в дождь. Наличие этих предметов возложат на специально созданное подразделение при ГАИ. Все крупные заводы, торговые и офисные центры, государственные учреждения, будут оборудованы охраняемыми стоянками для велосипедов с комбинированной схемой оплаты: до 15 минут – бесплатно, далее – небольшая оплата.

Интересный пункт нового закона посвящен лыжам и конькам. В северных регионах предполагается заливать «ледовые трассы» и делать лыжни по городу для передвижения на коньках и лыжах соответственно. Приживутся ли столь революционные и, несомненно, полезные нововведения в России – покажет время. А пока напомним, что в пилотных регионах закон начнёт действовать с 1 января 2014го года, а по всей России – с 1 января 2015го.

по материалам СМИ

Расскажите об этом друзьям.

Обсуждение. 7 сообщений. Новые сообщения отображаются выше старых
YETI
#7 | 22.04.2013   00:45
Кстати, число машин в Братске сильно увеличилось!!
GLEBEERGREEN
#6 | 02.04.2013   13:50
Ваня ежегодно народ разводит таким образом и каждый год находятся те, кто покупается на такие вещи =))) Так держать!!!
Putnik
#5 | 02.04.2013   00:04
Всех с первым апреля, всем спасибо. smile

Абориген, видимо, я старею smile
Абориген
#4 | 01.04.2013   19:25
Шож так жиденько?
Вот Путник давича пошибче загнул...

http://velobratsk.ru/news/1apr2012/2012-03-31-249

с 01/04/2013!!!
MEHANNIK
#3 | 01.04.2013   18:54
пусть сначало у себя в думе порядок наведут а патом уже начинают чтото думать толковое, ато сидят придумывают глупости
MEHANNIK
#2 | 01.04.2013   18:51
оо ид**ты какие-то нашли чо придумать ,сами чиновники то на велосипеды то пересядут? у нас нет ничего чтоб велосипедистам было комфортно и удобно ездить
nuвo
#1 | 01.04.2013   14:42
Посмею предположить, что наш Братск уже вошёл в число "пилотных регионов", и скоро радостные автолюбители пересядут на вело и встанут на лыжероллеры. :|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]