Государственная Дума рассмотрит законопроект, ограничивающий потребление топлива на основе нефти на каждого частного автовладельца и стимулирующее активно пользоваться экологичным и общественным транспортом. Министерства экологии и экономического развития финансов настаивают, что уровень загрязнения выхлопными газами частных автомобилей слишком высок, а продажа топлива в существующем объёме по действующим ценам нерентабельна. Фёдор Мервов пытался понять, кому и сколько придется платить.
На форумах уже появились сообщения что всё, пора продавать авто. Главные страсти разгорелись вокруг цифры 100. До такого значения с 1 января 2014 года в пилотных регионах, в список которых вошла и Иркутская область, предложено ограничить расход топлива в месяц на частный автомобиль. Бензин в России, жалуется правительство, потребляется уж слишком расточительно. Пятая часть всего использованного в стране бензина расходуется именно в быту. Понятно, что все эти излишки влетают казне в миллионы и даже миллиарды. Вот министры и предлагают экономить, вводя лимиты. Готовясь к вводу новых нормативов, один из замов губернатора Иркутской области даже успел приобрести себе новый служебный микролитражный автомобиль. Теперь пробует на себе будущие нормативы.
Но, к счастью автовладельцев, лимит будет не жёсткий. Сверх нормы можно будет употребить до 1 тонны топлива, но с каждыми 50ю литрами стоимость одного литра будет повышаться на 50%. При этом на территории России будет введена единая цена на основные виды топлива, которая станет меньше, чем действующая сейчас. Пенсионер-дачник, ездящий на скромном «Логане», от силы употребит в месяц 50 литров бензина. А обеспеченный владелец «Гелентвагена» укомплектованный излишними лошадиными силами, употребит и оплати в разы больше. Разработчики проекта считают, что такое распределение социально-справедливо и здесь с ними не поспоришь. Для контроля потребления топлива, каждый владелец будет иметь специальный идентификационный чип на брелке или пластиковой карте.
Но разработчики проекта не ограничиваются лимитирующими и перераспределяющими мерами. В рамках проекта предполагается ряд мощным мер, направленных на более активное использование россиянами общественного и экологически-чистого транспорта. В данной редакции закона в общественный транспорт попадает любой городской транспорт с вместимостью более 8 человек. Со временем, в момент начала действия второй части проекта, на общественный транспорт будет наложено ограничение на потребление топлива на одного пассажира. Также предусмотрены льготные «литры» в зависимости от разветвленности маршрута: чем больше горожан потенциально смогут проехать на автобусе, тем ниже для него цена бензина.
Но центральное место в новой доктрине уделено гибридным и электрическим автомобилям, а также велосипедам и лыжам. «Очевидно, что электромобили и велосипеды – транспорт будущего. Сейчас мы отстаём от всего мира в этом вопросе, но в течении ближайших пяти лет планируем опередить самые передовые страны по большинству показателей. Для владельцев гибридомобилией «льготная» цена на топливо будет действовать не на 100, а на 250 литров. Электромобили на этапе становления доктрины, а это не менее 10 лет, можно будет заряжать бесплатно на расстоянии до 300 километров от электростанций, а дальше – за очень умеренную плату. Наш закон поддержан автопроизводителями: АвтоВАЗ планирует наладить выпуск электромобилей уже в этом году, а через несколько лет в продажу поступит нашумевший ё-мобиль. Но главная часть изменений коснется велосипедов: все российские производители получат субсидии на производство, а крупные продавцы – на транспортировку городских и прогулочных велосипедов. Это позволит снизить цену велосипеда, предназначенного для перемещения по городу и оборудованного всеми необходимыми для этого приспособлениями до 2-4 тысяч рублей,» - рассказал нашей редакции Василий Сазонов, один из идеологов нового закона.
В список «необходимых приспособлений» для велосипеда вошли катафоты, передний и задний габаритные фонари, насос, замок для пристёгивания велосипеда, ремонтный комплект для велосипеда и медицинская аптечка для велосипедиста, крылья на колёса для езды в дождь. Наличие этих предметов возложат на специально созданное подразделение при ГАИ. Все крупные заводы, торговые и офисные центры, государственные учреждения, будут оборудованы охраняемыми стоянками для велосипедов с комбинированной схемой оплаты: до 15 минут – бесплатно, далее – небольшая оплата.
Интересный пункт нового закона посвящен лыжам и конькам. В северных регионах предполагается заливать «ледовые трассы» и делать лыжни по городу для передвижения на коньках и лыжах соответственно. Приживутся ли столь революционные и, несомненно, полезные нововведения в России – покажет время. А пока напомним, что в пилотных регионах закон начнёт действовать с 1 января 2014го года, а по всей России – с 1 января 2015го.
по материалам СМИ
Расскажите об этом друзьям.
|