Кому мешают велосипедисты (газетная статья)
velo

 

Наступает весна и в потоке автомобилей на улицах города и загородных дорогах появляются велосипедисты. Некоторые водители считают, что у велосипедиста нет прав на дороге, а между тем, человек на двух колесах – полноправный участник дорожного движения.

 

Четыре колеса


Откровением для многих водителей Братска становится факт, что велосипедист такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. То есть едет по правой полосе, подчиняется сигналам светофора и даже подаёт сигналы поворота. Именно к такому, обозначенному ПДД, поведению велосипедиста на дороге многие из водителей не готовы. Особенно к указаниям сигналов манёвров руками. Между тем, жестами показывают манёвры и мотоциклисты. Язык дорожных жестов простой: вытянутая горизонтально рука показывает поворот в её сторону, вытянутая и согнутая в локте вверх – в противоположную. Третья ошибка автомобилистов – мнение о трассе Братск-Энергетик, как об автомагистрали, где запрещено движение велосипедистов. Что, конечно, не так.


ДТП с участием велосипедистов по вине водителей часто близки к трагедии. Летом в районе поворота на Ангарскую деревню велосипедиста «догнала» иномарка, управляемая пьяной несовершеннолетней девушкой. К счастью, вокруг было много братчан: оказали первую медицинскую помощь, вызвали «скорую» и полицию, преследовали нарушителя. Виновных оперативно задержала полиция. «После ДТП долго пролежал, ногу еле собрали. Для восстановления организма, суставов врач посоветовал... ездить на велосипеде. Купил новый, езжу. Правда, на трассу выезжать теперь боюсь», - рассказал Василий, тот самый велосипедист.


Андрей, 27 лет, ездит на BMW 540: «Водители порой брюзжат на велосипедистов: ездить мешают. Лично у меня к тем, кто по правилам едет, нет претензий. Бывает их неудобно на узкой дороге обруливать, когда встречка есть. Но на той же дороге мне мог бы попасться трактор или сломанное авто. Так что тут дело больше в ширине дорог, а не о помехе со стороны двухколёсных. А вот реально раздражают и мешают – это неадекваты, едущие по встречной. Если человек вдруг решил ехать навстречу движению, то у него явно с головой у проблемы, а значит ожидаешь любого подвоха».


Кирилл, 30 лет, ездит на Honda Logo: «У меня случай был: чуть не сбил велосипедиста. Он по Кирова по встречке ехал. Я видел, что велосипедист едет, но направления движения не заметил. Объезжаю какую-то ямку на дороге и вижу, что велосипедист не удалился, а приблизился, уже прямо передо мной. Как тогда вырулил – не понимаю. Остановился, он возмущаться начал, а у меня решётка тюремная пред глазами. Велосипедист же уверен был, что по встрече нормально ездить».

 

Два колеса


Откровениями из ПДД для велосипедистов стало требование указания манёвров руками. Вот так: одни не знают, что нужно предупреждать о манёвре, а другие не готовы их видеть. В итоге на перекрёстках начинают гадать, куда кто поедет. Также не все готовы ставить габаритные огни. При движении по дороге ночью велосипедист без габаритов становится невидимкой и вопрос его выживания зависит исключительно от удачи. Существуют гораздо менее трудоёмкие, надёжные и необременительные для окружающих способы самоубийства, чем движение ночью по автодороге без габаритов. Почему многие выбирают его – загадка. Ещё большая загадка – почему ГИБДД игнорирует таких нарушителей.


ДТП по вине велосипедистов также случаются. Самое частое – внезапный выезд на велосипеде на пешеходный переход. Водитель не успевает среагировать, сбивает велосипедиста и, как владелец средства повышенной опасности, несёт ответственность. Представьте: вы за рулём автомобиля, подъезжаете к пешеходному переходу, осматриваетесь - никого, и тут, внезапно, у вас под колёсами велосипедист. Чаще всего под колёса попадают дети. Небольшие уроки ПДД в школах могли бы научить детей избегать трагедии. В некоторых школах Братска такая практика есть.


Ирина, ездит на зелёном Cube Acid: «Водители, бывает, ведут себя по-хамски: прижимают, не пропускают, направо на поворотах выскакивают, поворотники не включают. Хотя это всё же единичные случаи, пешеходы больше напрягают: не считают нужным, переходя дорогу, велосипедистов пропускать. На переходе я пешеходов пропускаю всегда, а вне переходов приоритет у транспортных средств. Автолюбители опаснее тем, что на авто тяжелее, но они более предсказуемы, особенно если ты сам водишь. А поведение пешеходов непредсказуемо, особенно детей».


Роман, ездит на Marin Bobcat: «Мешают не велосипедисты, а водители, которые подъедут к тебе максимально близко сзади и посигналят. Если хочешь предупредить - посигналь заранее, я съеду с дороги - не гордый. Помню, как за мной лесовоз ехал и ждал, пока я его замечу и съеду с дороги, в душу мне запал. Хочешь поддержать, поприветствовать, высказать уважение – сначала обгони, потом сигналь. Если слышу, что авто уже близко – не буду оглядываться, потому что при этом можно неосознанно «вильнуть» в сторону середины дороги, т.е. под колёса».

 

Без колёс

 

Примерно год назад велосипедистам официально разрешили ездить по тротуарам, если нет другой возможности ехать, и они не мешают пешеходам. Пожалуй, для новичков это лучший вариант. Опрошенные пешеходы жаловались, что велосипедисты на тротуарах им мешают, но своих детей они также отпустили бы кататься только по тротуарам. Остаётся велосипедистам быть максимально вежливыми, а пешеходам привыкать. Или, быть может, стоит выделить под велосипеды полосу на широких тротуарах, весь размер которых всё равно не нужен пешеходам? И пешеходам спокойнее и велосипедистам понятнее, где ехать. Явной статистики по столкновениям пешеходов и велосипедистов нам найти не удалось, но пару случаев рассказали.


Сергей, 37 лет, водит за руку сына 5ти лет по тротуарам: «Пока не заметил большого количества летающих по тротуарам велосипедистов. Видимо, сезон ещё не набрал силу. Кажется, всё же поменьше их в прошлом году стало. Когда сын совсем маленький был, летали ненормальные по тротуарам. Им, может, кажется это весёлым, азартным, но в голове явно совсем пусто. Потому что предсказать, как себя ребёнок поведет – нереально, да и взрослый человек на тротуаре может внезапно шаг в сторону сделать, например».


Иван, 32 года, водит Jamis Dakota: «Я раз в жизни пешехода сбил на тротуаре, зимой. Во мне в сумме было килограмм 100, включая одежду и велосипед. В пешеходе явно больше сотни. Так вот он отлетел метра на 4, через весь тротуар, но всё обошлось. Я тогда ужаснулся: а если бы ребенок был? Он ещё меньше весит. Убить можно! В общем, аккуратно надо. А если дети – объехать медленно и подальше».

 

В конце материала стал очевиден ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи. Никому не мешают велосипедисты: ни на дороге, ни на тротуаре. Ездят, набираются здоровья, показывают нам, пешеходам и автомобилистам, пример здорового образа жизни. Важно быть вежливым, внимательным на дороге и соблюдать написанные кровью Правила Дорожного Движения.

Источник - газета "Вечерний Братск"

Расскажите об этом друзьям.

Обсуждение. 3 сообщений. Новые сообщения отображаются выше старых
Putnik
#3 | 17.04.2015   21:26
Миша, я 76 вешу, плюс одежда 4-5 кг, плюс вел в зимней конфигурации 14-17, плюс рюкзак. smile
rserg2
#2 | 17.04.2015   21:11
"...он отлетел метра на 4, через весь тротуар..." У меня бы он улетел метров на 10 smile
castor
#1 | 17.04.2015   19:52
Иван массой 100 кг? Жирненький такой, ммм, на шашлычок бы его.... пригласить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]