Постановление кабинета министров России от 22 марта 2014 года №221 направлено на упорядочение движения велосипедных транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог, а также на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. Ниже в тексте курсивом выделены комментарии редакции Велобратска, а обычным текстом, большей частью, следуют цитаты официальных документов.
Постановлением уточняются определения терминов «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство», «Тротуар», корректируются обязанности пешеходов. Уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке. Во многих СМИ появились сообщения, что водители должны уступать велосипедистам дорогу при любых манёврах, что является неточным.
Корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещён», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон велосипедов, что и так всегда делается водителями.
Вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.
В частности, "велосипед" теперь трактуется следующим образом, включая в себя и электровелосипеды:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.".
Введёны термины:
"Велосипедист" - это лицо, управляющее велосипедом. Что интересно, сохранено значение термина пешеход в части "человек, ведущий велосипед". То есть остаётся явление велосипедиста-оборотня (по другим версиям - пешехода-оборотня), который может превращаться то в пешехода, то в велосипедиста. Отбросив юмор, это вполне логичное и удобное явление.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.". Интересное нововведение, позволяющее пешеходам и велосипедистам разделять тротуары. Это было заложено в нормах градостроительства, но не было в ПДД.
Пункт 9.9. излагается теперь так: "Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов." Логично, но входит в противоречие ещё с одним новым пунктом: "24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов." из которого следует, что по тротуару велосипедист всё же может двигаться.
Также введён ряд других изменений, не имеющих прямого отношения к Братску. О них можно прочитать по ссылке ниже, скачав проект постановления. Скачать постановление можно здесь
Расскажите об этом друзьям.
Обсуждение. 11 сообщений. Новые сообщения отображаются выше старых
Ice,я на дороге уже месяца 2 катаю,и пока ни одного правила не нарушил.А какие нарушения я замечал,приведу пример:выезжают на пешеходный переход,начинают движение на зеленый сигнал светофора ,даже когда пешеход еще движется по переходу(мне не надо говорить что он обязан пропустить последнего),при совершении маневра на перекрестке и переключении сигнала светофора не пропуская пешеходов давят и на газ и соответственно последних,не включают поворотники и этот список можно продолжать!Как говорит наш учитель-это водятлы!А когда я сам за рулем сидел,то на одном и том же перекрестке 3 раза чуть не попал в аварию,когда мне в лоб вылетали всякие сопляки да и всякие нехорошие люди(единственное культурное слово в их адрес) в борт летели,когда я их с главной дороги пропускал.При этом сами сигналят и фарами мигают,типо: че ты делаешь?
LuftWaffe, а что конкретно не соблюдают? Веселее будет, когда на дорогу выезжать начнешь, я тебе обещаю ))) Как думаешь, все правила будешь соблюдать? Вы не подумайте, я не за то, что ПДД можно нарушать. Я только лишь о том, что когда новичком выкатываешь на дорогу, даже большую часть знаков не видишь, уже потом внимания начинает хватать на всё.
Прав абсолютно Джек, уважение, уважение и еще раз уважение должно быть на дорогах ко всем участникам дорожного движения и от всех.
Я бы не сказал что все водители не нарушают правила!После того как я сам начал на права учиться и стал изучать ПДД,просто для интереса стал наблюдать за нашими водителями-И Я ПРОСТО УЖАСНУЛСЯ!Исходя из моих наблюдений,20% только правила соблюдают(из всех кого видел)!Особенно на перекрестках!
Насчёт соблюдения ПДД водителями - большинство соблюдает правила, иначе даже Братск бы наглухо вставал бы в час пик из-за десятков ДТП. А вот среди велосипедистов процент исполняющих ПДД гораздо меньше. Только это не говорит о том, что велосипедисты плохие, надо делиться на лагерь тех что на 4х колесах и на двух. Надо учить тех, кто не соблюдает ПДД, в не зависимости от количества колёс. Причины нарушать у всех разные: кто-то просто не знает про ПДД, другие плохо их изучили или не поняли - им надо просто объяснить. Есть те, кто нарушает принципиально, считая себя анархистом и избранным. Только вот любой закон и правила - это договор между сторонами равной силы, потому "анархист" оказывается в числе слабых. Причём, как правило, умстенно слабых. Таких надо наказывтаь и объяснить не словми, а иными методами. И они тоже поймут как заблуждались.
Какие баррикады, вы что? Это просто движение по дороге из пункта в пункт Б. И чтобы в его процессе было как можно меньше заминок, травм и непонятных ситуаций, люди договариваются друг с другом, составляя Правила Дорожного Движения. Велосипед и автомобиль - равнозначные на дороге транспортные средства.
Лучше дружить, а не находится по разным сторонам баррикады. Уважение к другому участнику дорожного движения это основа безаварийной езды. А то водители обливают грязью прохожих, пешеходу игнорируют светофоры и выбегают прямо под колеса, велосипедистов так вообще некоторые водители не замечают. Когда все будут уважать друг друга, тогда у нас будет порядок на дорогах
LuftWaffe Есть конечно неадекватные водители, но так же скоро выедут неадекватные велосипедисты. Сколько раз перед моей машиной вылетали велосипедисты, не сосчитать. Езда против движения еще и виляя по всей полосе, особенно часто на старой падунке. Пролететь по зебре, не слазя с велосипеда. Езда на красный свет. Катание в пьяном виде. В общей массе процентное соотношение соблюдающих правила больше у автомобилистов, чем у велосипедистов(это не про велобратчан). Это мое личное наблюдение. При чем зимой и в слякоть эти люди позорящие велосообщество почти не встречаются. А летом их почти половина.
Ааааа,очередная фигня!Нашим законодателям как всегда нечем заняться!Никто(почти,не берусь за всех говорить)не соблюдает правила,из числа автомобилистов.Как давили на пешеходных переходах(причем спешенных)велосипедистов,давили на дорогах,так и буду дальше давить и еще будут виноваты не водители,а как всегда кого задавили,но им уже все равно будет(не дай Бог конечно летального исхода)!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]