Города стали незыблимой основой сегодняшнего мира. Сотни тысяч людей, проживая на небольшой площади, могут трудится гораздо эффективнее и получают доступ к благам, недоступным для жителей сельской местности. На современном уровне развития цивилизации, человечество преодолело множество проблем, связанных с компактным проживанием большого количества людей, а решение оставшихся – вопрос времени. Но три проблемы со временем только усугубляются – это неизменно ухудшающийся уровень здоровья горожан, вызванный малой двигательной активностью, проблема транспорта – города задыхаются в пробках, парковки переполнены, загрязнение окружающей среды автомобилями. Но в ряде стран найдено и успешно внедрено комбинированное решение означенных краеуголных проблем. Это - велосипед. Передвижение по городу на двух колёсах и мускульной тяге решает транспортную проблему, помогает горожанам ненавязчиво заниматься спортом и поддерживать здоровье, кардинально снижает уровень загрязнения воздуха. Естественно, логично было бы и в России, где сейчас активно внедряются инновации и прогрессивные методы модернизации общества, перенять передовой зарубежный опыт. И это было сделано! К сожалению, большинство СМИ в начале 2012 года были слишком заняты освещением политической жизни страны и упустили подготовленный государственной Думой РФ законопроект о переводе городского движения на экологически чистые транспортные средства и активной пропаганде здорового образа жизни. Примечательно, что этот проект упоминался и в предвыборных статьях Владимира Путина. И вот, почти сразу после выборов Президента РФ, пакет «зелёных» законов был принят, опубликован Российской Газетой (№14). Важно, что финансирование работ по «зелёной модернизации» российской городской среды уже было заложено в бюджет 2012 года и реализация уже начата. Для начала меры будут реализованы в ряде «пилотных» регионов и городов, а позднее применены по всей стране. Всего в 2012 году на указанные меры выделено около двух миллиардов рублей. В число счастливых регионов, где уже в 2012 году движение по дорогам станет быстрее и комфортнее, транспорт экологический чист, а граждане здоровы, попала и Иркутская область. Для реализации проекта выбраны города Иркутск, Ангарск, Братск, Усть-Илимск и Усолье-Сибирское. Уже сейчас известны меры, которые будут приняты в каждом из городов, но есть и общие. Повсюду появится множество парковок для велосипедов, созданы сети велодорожек и полос для движения на велосипедах, передвижение на общественном транспорте для обладателей велосипедов на ряде маршрутов станет дешевле, чем для других пассажиров, введены дотации на покупку городских велосипедов, увеличено количество общественно транспорта на электрической тяге, внедрены новые маршруты троллейбусов, трамваев и электричек. Из всех городов области, по итогам совещания властей городов, области и ведущих экспертов по инновациям, весь комплекс предложенных и одобренных законом мер наиболее полно будет реализовываться в Братске. Одной из причин этого стала позиция руководства города, выделившего из городского бюджета дополнительные 92 миллиона рублей на поддержку прогрессивного начинания руководства, партии «Единая Россия» и лично Владимира Владимировича Путина. Остановимся подробнее именно на инновациях индустриальной столицы Приангарья. До конца 2013 года в Братске будет построено более 300 километров велодорожек и маршрутов для движения велосипедистов, причем большую часть, около 230 километров, планируется завершить уже в 2012 году. Велодорожки свяжут все точки каждого района города, а также соединят районы между собой. Кроме выделения полос для велосипедов на существующих дорогах и строительства новых наземных дорог, в Братске, впервые в России, вознесутся над улицами надземные велодорожки. Их суммарная длина будет небольшая – около трех километров, но опыт их эксплуатации будет использоваться в 2013 году в Иркутске, где сеть надземных велодорожек составит более трети общей протяженности. В Братске надземные велодорожки появятся вдоль улиц Наумушина, Кирова, Мечтателей и ряде других, а также в местах пересечения с автодорогами. Согласно подготовленному проекту, рельеф маршрутов между частями города, не смотря на значительный перепад высот, практически равнинный. Уже сейчас на выравнивании холмов и распадков занято более ста единиц техники, в том числе и предоставленной коммунальными компаниями города. Также будет возведено 2 моста: через реку Вихоревку (к ж.р. Стениха и Бикей) и залив Большой Лог (к ж.р. Порожский). Парковки для велосипедов появятся во всех учреждениях города. Частично они будут бесплатными, частично платными и охраняемыми. При этом право взимать плату получат только прошедшие экспертизу крытые парковки. Сумма оплаты за парковку установлена не более цены проезда на общественном транспорте в границах одного района города, что составляет в Братске 14 рублей. Львиная доля общественного транспорта уже оборудуется приспособлениями для провоза велосипедов и оборудованием для подкачки велосипедных колес. Благодаря субсидиям из городского бюджета, на межрайонных маршрутах, провоз велосипедов с начала лета станет бесплатен, а для владельцев железных коней предоставляется скидка до половины цены билета. Также вдвое, за счет дотаций, уменьшится стоимость новых велосипедов начального уровня для всех братчан. К сожалению, пока мало известно о планах реализации программы в части развития новых троллейбусных маршрутов. Это связано с тем, что в Братском Троллейбусном Управлении принято решение посоветоваться с горожанами. Сейчас на сайте МП БТУ объявлен конкурс на лучшие предложения по развитию транспортной сети. Достоверно известно лишь, что благодаря грантам правительства РФ, возможно возведение почти 100 километров новых троллейбусных путей и покупка 80 новых троллейбусов. В том числе будет закуплена и новая модель БТЗ-120S, способная развивать скорость 150 км/час. Заслуживает внимания предложенная руководством Братска передовая идея по сокращению автопарка администрации города и стимулированию работников бюджетной сферы к передвижению на велосипедах и общественном транспорте. В частности, для всех работников администрации и бюджетных учреждений города введена надбавка за использование велосипеда для следования на рабочее место. Как пояснили в финансовом департаменте администрации Братска, выплаты надбавки станут возможны благодаря сэкономленным на оплате ГСМ средствам. Важно, что размер надбавки будет напрямую зависеть от возраста получателя – пожилые любители здорового образа жизни получат большую прибавку к жалованию. Вся информация о нововведениях не может поместится в наш краткий обзор, но очевидно: за ближайшие два года в городах Иркутской области произойдут разительные зеленые перемены. Жители городов станут сильными и здоровыми, общественный транспорт удобен и экологичен, а движение быстрым и безопасным. Приятно, что большая часть «зелёных» законов вступает в силу уже сегодня, 1 апреля 2012 года!
Расскажите об этом друзьям.
|