Sat [19437], на велостолицу мы, боюсь, не тянем... Три официальные велодорожки... :-( В городе для езды на велосипедах условий почти нет.
По циклокроссам знаний у меня тоже нет, те велосипеды на базе старых шоссеров, которыми я пользуюсь, скорее относятся к турингам и не заточены под езду по злобным гОвнам. Поэтому больше сликов на 32 я не ставлю, тормоза использую клещевые. И вообще я не профи. На мой взгляд стоит почитать в сети, например вот тут http://veloroad.spb.ru/forum....start=0
Судя по разговорам, циклокросс купить не просто. Еще сложнее поиметь карбоновые компоненты для них. Судя, по отдельным выссказываниям, это вообще уникальные машины, при чем весьма дорогие.
На велобратске эта тема совсем не в профиль, как мне кажется, я в ней не специалист.
Если вернуться к планетаркам, то весьма хорошим набором передач обладает втулка Рохлов на 14 скоростей. Стоимость у нее конкретная.
И последнее... мне попадалась статейка о одной питерской развозной велослужбе. В фирмочке работали несколько велосипедистов-курьеров, веломастер, несколько телефонных диспетчеров по приему заказов. Велосипеды применяли то ли МТБ, то ли гибриды приличного уровня.
Обслуживание трансмиссии требовалось регулярное, чем, собственно, и занимался постоянно веломеханик. Особенно возрастала на него нагрузка зимой.
После очередной замены трансмиссии, на фирму был куплен первый велосипед с планетарной втулкой и роллерными тормозами. По результатам эксплуатации первого велосипеда на подобные аппараты были заменены все остальные и... должность веломеханика была ликвидирована. Межсервисный пробег трансмиссий увеличился до 7-15 тк. (смазка цепи не считается). Всякая ерунда типа "езда в три цепи" забыта. Отказов тормозов тормозов не происходит, замены колодок не производится.
И еще... В том же Амстердаме почти все уличные велосипеды с планетарными втулками. По сравнению с уличными дрыноскопами с открытой трансмиссией они бегают заметно лучше, не скрипят на ходу, хотя и подвергаются такому же атмосферному воздействию, как и первые.