Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: moderator, mоderator  
Модернизация заднего переключателя по-русски
rserg2
# 55408 | 06.08.2015, 22:39  
Веломаньяк
Братск - центр
каденс: 26
Offline
В силу специфики работы у меня накопилось некоторое количество роликов , на которых катаются двери шкафов - купе. Брак в них бывает разный - и заводской и износ в процессе эксплуатации.
Вложения: 4161444.jpg (427.3 Kb) · 0769177.jpg (296.7 Kb)
rserg2
# 55409 | 06.08.2015, 22:41  
Веломаньяк
Братск - центр
каденс: 26
Offline
Интереса ради разломал парочку и обнаружил внутри отличный подшипник. (фото нет). И неудивительно , ведь каждый ролик рассчитан на 25 кг нагрузки, и ёрзанья в течение нескольких лет эксплуатации дверей.
редактировано rserg2 - Чт, 06.08.2015, 23:14
rserg2
# 55410 | 06.08.2015, 22:51  
Веломаньяк
Братск - центр
каденс: 26
Offline
По толщине и диаметру ролик очень напоминает звездочки-ролики в заднем переключателе.
Разница только в диаметре оси.
Приложив старый ролик от переклюка к ролику от купе круглым напильником обозначил зубья. Материал напоминает фторопласт, только не белый, то есть ролик довольно твердый и при этом скользкий.
Подобрал подходящий по диаметру болтик для оси. В старом переключателе нарезал новую резьбу под новую ось. Все собрал и вот результат.
Вложения: 6288343.jpg (427.5 Kb) · 7934865.jpg (444.6 Kb)
rserg2
# 55411 | 06.08.2015, 23:02  
Веломаньяк
Братск - центр
каденс: 26
Offline
Зубья нарезаны только за переключающем ролике, на натягивающем зубья не нужны (думаю зубья там сами набьются по ходу езды). Ось на переключающем ролике не должна торчать со стороны спиц (будет цеплять) - спилена под корень.
Вся система теперь работает бесшумно, безлюфтово, и очень четко. До этого два раза менял ролики на магазинские (со втулками скольжения), но такой четкой работы никогда не было (и это на довольно изношенной цепи и трещотке) .

Комплект роликов для купе стоит 180 руб (пара). Я использовал б/у и брак.
Из минусов - увеличился вес несильно и невозможность поставить родные оси.
Вложения: 9005269.jpg (96.2 Kb) · 6278903.jpg (102.1 Kb) · 7757029.jpg (132.7 Kb)

редактировано rserg2 - Чт, 06.08.2015, 23:06
developer
# 55413 | 07.08.2015, 08:18  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Цитата rserg2 ()
Вся система теперь работает бесшумно, безлюфтово, и очень четко. До этого два раза менял ролики на магазинские (со втулками скольжения), но такой четкой работы никогда не было (и это на довольно изношенной цепи и трещотке) .


Все правильно, у вас, наверное, нет осевого люфта ролика? А вот у Шимано (во всяком случае, на низших группах) есть специально заложенный осевой люфт направляющего ролика! Вот статья "О чем молчит Shimano" http://velopro.su/statyi/Tuning-zadnego-perekluchatela.php
Обсуждение на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181238

Я по этой статье сточил втулку направляющего ролика, убрал осевой люфт. В принципе, на проданном GT Transeo и так переключалось все хорошо, а стало переключаться еще быстрее. И это на Alivio.
Проверю люфты на переклюке Sram X7
nuвo
# 55415 | 07.08.2015, 21:04  
Роман Притчин
Братск
вне добра и зла
Offline
тел: 89148882152
Цитата rserg2 ()
на натягивающем зубья не нужны
вспомнил свой старый Спутник с родным, поначалу, переключателем. Так вот. На нём были установлены металлические ролики, у которых зубьев, как таковых, практически не было.
Интересная идея!
thumb

There is no spoon ©
rserg2
# 55416 | 08.08.2015, 03:31  
Веломаньяк
Братск - центр
каденс: 26
Offline
Цитата nuвo ()
На нём были установлены металлические ролики, у которых зубьев, как таковых, практически не было

Я видел такие, причем за долгое время на одном зубья стали набиваться естественным образом от цепи.

редактировано rserg2 - Сб, 08.08.2015, 03:31
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)