Тормозная жидкость для дисков
|
|
adk-XXI
|
# 10015 | 02.07.2009, 01:14
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
Individuality [10014], Focus [10012], Фокус прав, это не тот случай, когда нужно учитывать в тормозах изменение объема. Те доли тысячной процента сжатия по барабану. Принципиально может сказаться тепловое изменение объема тормозной жидкости.
|
|
|
developer
|
# 10016 | 02.07.2009, 01:37
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
Игорь прав, жидкости характеризуются в числе прочего сжимаемостью (коэффициентом объемного сжатия), это можно узнать из любого учебника по гидравлике. Focus, в некоторых случаях при решении задач не принимают в расчет сжимаемость жидкости, ее вязкость и т.д. Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/университете (нужное подчеркнуть). adk-XXI [10015], про тепловое изменение объема не скажу, знаю только, что сжатие жидкости более заметно на ручке заднего тормоза - магистраль для него длиннее, больше жидкости сжимаем. Другое дело, что эту разницу на ручках тормозов руками заметить непросто :)
редактировано developer - Чт, 02.07.2009, 02:39
|
|
|
adk-XXI
|
# 10017 | 02.07.2009, 05:49
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
developer [10016], мы с "крупным" физиком К.Станиславским готовы хором закричать: "не верю". Теперь я поясню во что не верю. Не верю я в сжимаемость ГТЖ. Но вполне верю в упругость гидролинии. При чем, чем длинее эта гидролиния, тем больше в нее нужно вдуть рабочего тела прежде, чем компенсируется эта самая упругость и давление на поршне достигнет рабочего значения. ИМХО. По крайней мере так происходит при надрыве тормозных шлангов в автомобиле. Увеличивается рабочий ход педали с момента перекрытия манжетой перепускного отверстия. ЗЫ Эффект очень схож с "непрокачанными" тормозами, но при прокачке не исчезает. Добавлено (02.07.2009, 05:49) --------------------------------------------- Quote (developer) Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/институте/университете :-)
редактировано adk-XXI - Чт, 02.07.2009, 13:18
|
|
|
developer
|
# 10018 | 02.07.2009, 05:55
|
ВелоКентавр
Братск
Offline
тел: 8924 61O12O
..
|
adk-XXI [10017], во что именно не верите? Полностью согласен насчет упругости гидролинии - чем она длиннее, тем больше свободный ход педали/ручки тормоза. Этот эффект гораздо более заметен, чем сжимаемость жидкости. Это даже не наше с тобой имхо, а следствие упругости материалов гидролинии и шарнирного узла ручки/педали. Физику и закон Гука в частности пока никто не отменял. Доброй ночи!
редактировано developer - Чт, 02.07.2009, 05:56
|
|
|
nomad
|
# 10022 | 02.07.2009, 10:14
|
Бурнин Иван
Энергетик
Offline
тел: 89501221151
|
Quote (Doctor_Sleep) Растительное масло конечно же можно залить, но только на лето. Зимой оно встанет колом и бакибай! Зимой я свой велосипед не эксплуатирую, но ради интереса пробовал пожмякать тормозную ручку при температуре -20. Летом прокачал тормоза и залил МГП-10. Ручка нажималась очень вяло, и после 2-3 нажатий колодки просто встали в крайнем положении у диска. Так велосипед у меня и простоял до весны. Рабочая температура используемой жидкости от -40 до +50. При -40 вязкость-1000. На велофорумах многие жалуются, что зимой тормоза на минеральном масле отказываются работать. Масло густеет-тормоза встают колом. Но тот же ДОТ имеет близкие показатели вязкости при отрицательных температурах. ДОТ-5-800. И прекрасно работает. Может кто объяснит, в чём причина =) Ребята, я не думаю, что для велосипедных тормозов какую то роль играют коэфициент сжатия, вспенивания, кипения и тд. Условия эксплуатации не такие жёсткие, как в авто-мото технике. Главное, что бы жидкость не была агрессивной к резине сальников и материалу гидролинии.
|
|
|
adk-XXI
|
# 10025 | 02.07.2009, 13:23
|
:w!
Питер, в Щемиловке.
Offline
|
Quote (nomad) Ребята, я не думаю, что для велосипедных тормозов какую то роль играют коэфициент сжатия, вспенивания, кипения и тд. Условия эксплуатации не такие жёсткие, как в авто-мото технике. Главное, что бы жидкость не была агрессивной к резине сальников и материалу гидролинии. +1 И еще, как Вы сами пишете, важна зависимость вязкости от температуры. Условия эксплуатации и в автотехнике бывают разные даже в гидроприводах. Тормоза - важна высокая температура кипения. Гидроусилитель рулевой - вредно вспенивание. Гидропривод сцепления. Практически, кроме коррозионных свойств, заморочек не бывает.
|
|
|