Информаторий > Куда поехать > Покатушки
Пригородные дороги Братска: свернем со старой падунки

Пригородные дороги Братска

Для начала небольшое вступление. Для простоты я решил пронумеровать все перекрёстки, про которые придётся писать. Важные, узловые перекрёстки будут иметь круглые номера, всё, что будет встречаться после них ведёт свой номер с того перекрёстка, с которого вы на него попали.

Все дополнения и уточнения для данного описания приветствуются и будут незамедлительно вноситься сюда.
Началом отсчёта для старой падунской дороги (точка №0) - перекрёсток её с дорогой на коттеджи курчатовского залива и дорогой, идущей с улицы Муханова.

Старая Падунская трасса. Свернём с дороги.

Начнём по порядку. С [0] вправо, к морю. Туда сначала ведёт хорошая асфальтовая дорога. Влево в лес уходят тропинки, вполне проходимые, но с трудом. Думаю, они лучше подойдут для любителей пеших прогулок. Где-то тут обитают ребята без определённого места жительства и куропатки. Вскоре слева, параллельно нашей, появляется грунтовая дорога, а потом и поворот на неё [1] . Кстати, по весне здесь много жарков. Прямо по асфальту приедете к коттеджам и собакам, их охраняющим. Если поехать прямо ещё дальше, можно попасть на оконечность мыса. Для лыжника дорога там хороша, а вот за летнее её состояние не поручусь. Грунтовка с [1] не очень хороша, да и захламлена - ехать не мешает, а вот пропороть колесо страшно. В общем, куда бы Вы ни поехали с [1] , вы всё равно выйдете к забору водонасосной, снабжающей водой 21-24 микрорайоны. Дорога уходит влево - вдоль её западного забора вниз, резко вправо, опять вниз, вправо. Выезжаем на дорогу, обходящую насосную с восточной стороны. Слева стоят остатки подстанции, прямо - крутая гора с "Юбилейным" на вершине. Вправо уходит тропинка, а потом и дорога [3] . По ней, проехав лесополосу, попадаем на опушку леса перед заливом. Опять перекрёсток [4] . Вправо, преодолев несколько ручейков, попадаете на дорогу, огибающую мыс на южной стороне заливчика, и выходящую на улицу Курчатова [5] . На [4] прямо: после овражка выходите на дорогу, тянущуюся вдоль берега моря почти до Крылатого, а точнее до [14] . Можно и дальше, но грунт слишком мягкий и крутить тяжело. Но если Вас это не пугает, то до мыса Бык побережье Вас приведёт. Свернуть с неё некуда. Выше по склону проходит ещё одна дорога: асфальтовая, со столбиками по краям, но своим видом напоминающая дорогу какого-то заброшенного мира. На неё можно попасть, если проехать [3] прямо, и потом у основания гору направо, "козьими тропами" вдоль склона. Попадёте на [2] : прямо - к въезду в Артек [11] , вправо - ранее упоминавшаяся асфальтовая дорога. Она, постепенно забираясь на склон, выходит к стадиону Артека [12] , и к въезду в Артек [11] .

После въезда в Северный Артек [10] , дорога расходится на 2 русла [11] : обратно в город мимо "Юбилейного" или стадиона. Слева остановка автобуса, справа - кафе Ахтамар. Режим работы запамятовал. С правый рукавом всё ясно, замечу лишь, что по ней можно попасть в столовую Северного Артека. Режим работы тоже не помню. По левой дороге попадаем к стадиону [12] . От восточной его части отходит множество дорог. С их схемой я знаком плохо, да и то в качестве лыжника, так что описывать её не возьмусь. Знаю лишь(по опыту), что если ехать "всё время в сторону моря", то крутить педали не придётся долго и накатом можно выехать к санаторию "Прибой" [13] и оттуда на берег моря [14] (прямо по грунтовке) или по асфальту налево - в сторону Крылатого.

С [30] направо. Большинству, думаю, эта дорога хорошо знакома, а если нет, то пропустить Вам её не дадут множество рекламных щитов, приглашающих на санную и горнолыжную трассы, в дом отдыха Крылатый, в бассейн Чайка и т.д. Довольно крутой подъём с непонятным покрытием: раньше здесь был асфальт, но потом он выкрошился, и вместо ремонта ямы просто засыпали щебнем. Если катиться по нему вниз, то можно очень весело попрыгать по волнам гравия, главное - руль не отпустить, иначе будешь прыгать по волнам уже без велосипеда. С вершины открывается великолепный вид на Зябу и Энергетик. Вправо (Запад) уходит грунтовая дорога [31] , куда выходит не знаю, но, возможно, по ней можно срезать путь с Падунки до этого места. Не проверял. На вершине отходит хорошая асфальтовая дорога влево [40] . Вывеска извещает, что именно там находится горнолыжная трасса и кафе. Правда, все мои попытки найти это кафе оказались тщетными. Прямо начинается крутой и лихой спуск с поворотами. Видно море и пос. Порожский. Проскакиваем несколько лихих поворотов и вновь перекрёсток [32] . Указателей нет. Поехав прямо, Вы, оставив по левую руку пейнтбол-клуб и несколько домов отдыха, вскоре попадёте к уже упоминавшемуся выше санаторию Прибой [13] .

Налево (от [32] ) - Крылатый. Кольцо, ворота и вот сам Крылатый со стадионом, небольшим детским парком, ржавым колесом обозрения и скульптурой из фильма ужасов, изображающей трёх мужиков, сидящих у бассейна. Если Ваш ребёнок капризничает и не верит в Бабая, то рекомендую сфотографироваться с этим чудом и показать дитю. Только будьте осторожны - малыш может остаться заикой. Налево от въезда работает столовая. Расписания, к сожалению, не помню. На берегу моря стоят скамеечки, беседочки, качели и небольшой бассейн-лягушатник. Зачем нужен открытый бассейн в ста метрах от моря? Но в целом вполне приятное место. Не доезжая 50-100 метров до кольца на въезде, в сторону (влево на Северо-восток) уходит наезженная грунтовая дорога. Проехав по ней вверх, Вы окажетесь у основания Санной трассы. Место охраняется собаками. Угостив хвостатых сторожей, вы обретёте верных спутников, которые будут Вас сопровождать по всей горе. Не накормив псов, Вы, скорее всего, их больше не увидите.

Петляя вдоль санной трассы, дорожка выходит на отметку 750 метров [41] . Сюда же можно попасть по асфальту, повернув налево на [40] . Здесь расположена смотровая площадка, стоянка для автомобилей, судейская будка. Центральная часть города у Ваших ног! Здесь же стоит вагончик сторожа. Налево, через мостик над коробом трассы, дорога уходит на [40] , а мы продолжим свой путь направо, на Восток. Отсюда Вы можете подняться выше вдоль санной трассы (налево [41] ) и увидеть все окрестности со стартовой площадки горнолыжников на её вершине [42] . Здесь тоже есть собаки(совсем не дружелюбные) и сторож. В воде, если потребуется, не откажет. Если хочется острых ощущений, то с вершины можно спуститься по коробу санной трассы или на восток по горнолыжной трассе, у основания которой находятся садки Братского рыбоохранного общества (если я не путаю название). Если от [42] проехать чуть дальше (на соседний горнолыжный спуск), то, чуть спустившись, можете представить, что летите, стоя на краю резко уходящей вниз горы Пихтовая. Красивое место.

Если от 750-й отметки не уйти дальше в гору, а проехать [42] прямо, то впереди покажется детский санаторий Ладушки. Он не особенно интересен, гораздо приятней другое: вправо вниз уходит дорога на мыс Бык. Вскоре влево отойдёт не очень наезженная дорожка [43] . Думаю, она тоже выведет Вас на мыс Бык, но ручаться за это не могу. Продолжим прямо. Примерно в 300-400-х метрах от начала "Дороги Быка", там где она плавно гнётся влево и чуть вниз, а сквозь деревья впереди и справа начинает просвечивать небо, находится место не менее интересное и загадочное, чем сам мыс. Стоит лишь оставить Ваши велосипеды, сойти с дороги и углубиться в лесок в направлении города (на Юго-запад) и вы окажетесь в гигантском саду камней. Огромные серые валуны, торчат из-под земли, похожие на яйца древних рептилий. Некоторые лежат друг на друге и не понятно, какая сила так уложила их на вершине горы. Кажется, что среди них есть порядок и могущество. Бока их кажутся тёплыми и мягкими. Если пройти ещё дальше в сторону города, то окажетесь над крутым склоном, будто краем этого странного сада, мира камней. Ладно, прочь лирику. Вперёд! Чуть дальше опять развилка [44] . Левая дорога ведёт на вершину мыса и потом очень круто (тормоза не держат) вниз, правая же, делая приличный крюк, плавно и незаметно спускается на берег метров на 400 южнее мыса. Рекомендую первую для спуска, вторую - для возвращения. Правая дорога идёт одиноко, не имея развилок, так что нам по левой. Точно заметить это место я не могу, просто после начала спуска посматривайте влево и, после нескольких неудачных попыток, вы найдёте поворот на вершину мыса Бык [45] . Если кто-то знает приметы, поделитесь. Скалы. Скалы впечатляют. Светлые скалы, сложенные из камней правильной формы. Стопки камней на выступающих скалах. Клык, напоминающий древнего идола. Возможно, когда-то ему молились те, чьи стоянки находят сейчас археологи. Кто знает?… Теперь вниз. Тормоза зажать и… так и поехали! Снизу видны старания неизвестных художников, пожелавших изгадить Быка, в надежде увековечить себя. Поначалу восторгаешься смелостью эти отчаянных скалолазов, но, присмотревшись, понимаешь, что скала спускается уступами, ширина которых вполне достаточна для передвижения человека.

На [70] вправо. Перед самым мостиком, почти незаметные уходят две дороги: ближняя вверх, дальняя вниз. Последняя выведет вас на Каменистый залив около Лукоморья [71] . Дорожка разбитая изрядно, по бокам склонились плачущие деревья. Они на самом деле плачут: то и дело слышится кап-кап, а на листьях деревьев висят капли воды в любую погоду. Откуда? Плаксивая дорога. Верхняя же дорожка, чуть приподнявшись, уходит вдоль склона горы и чуть вниз. Слева сквозь деревья просвечивает Братское море и небо. Кое-где слева, внизу, на крутом склоне есть полянки с кострищами. Немного ловкости, и вы попадёте на прекрасное место для отдыха. Вскоре впереди становится виден каменистый распадок: светлые камни, стены из песчаника. Все желающие могут попробовать забраться по нему вверх. Вместе с велосипедом. Сильные окажутся на вершине Пихтовой. Дорога тем временем уходит влево, справа большая поляна, окружённая горой. Резко вниз и змейкой уходим к морю [72] . Вправо - около 500 метров до рыбхоза (там дорога кончается), влево - Каменистый залив и [71] .

Лукоморье [90] . Дорожек несколько, но все они выведут Вас на берег [91] . Всё что слева от вас, включая дорогу и загорающих хорошо видно. Вправо же всё гораздо интересней. Если проехать немного по берегу, то дорога повернёт налево, огибая заливчик, а там тьма дорог! [92] Ровный берег становится выпирающей из воды скалой. Можно продолжить по берегу, заехать на эти камни или подняться на утёс (там даже скамеечка есть). Повернув направо, окажетесь на уже упоминавшемся Каменистом заливе [93] : северная часть его (влево, на восток) - та самая скала, продолжающая Лукоморье на Восток и постепенно становящаяся узким мысом. Берег и дно моря здесь выложены камнями-плитками. Если проехать прямо, то попадёте на [71] . С [92] вдоль мыса уходит дорога прямо по его хребту, и идёт до самого его окончания, переходя в узкую тропинку.

Севернее трактира дорога не имеет никаких ответвлений в сторону, разве что с заправкой соединяется. На юг от [600] новая закрытая дорога имеет поворот на Восток вдоль хребта на бывшую военную базу.

Пожалуй, это всё, что я могу рассказать о маршрутах вокруг Старой Падунской трассы.

Все дополнения будут с радостью приняты.

Счастливого пути!

-------------------------------------

Дорога по хребту Пороги

Спуск, вид с [30] в сторону Энергетика

кусочек "Сада камней"

на вершине мыса Бык

Расскажите об этом друзьям.
Putnik
#4 | 25.11.2009   16:17
spec2007, дык, может, Вам автокад в руки? ;-) велобратск.ру - штука общественная и любой может (и даже нужет) принять участие в наполнение сайта на благо себе и другим :-)
spec2007
#3 | 25.11.2009   09:04
Дочитал я тут до конца..... И возникла у меня такая идея... А не нарисовать бы Вам карту с метками [41][42][70][90] и так далее ))) А то до такой степени запутался, что ехать передумал ))0 и про собак подробней расскажите )) они не кусаются?? cry
#2 | 25.11.2009   08:48
летом надо промчаться по маршруту )))
spec2007
#1 | 25.11.2009   08:48
biggrin
Номер страницы обсуждения (кликните, для перехода на другую):