В этом году во второй половине лета поставил ролики на прОмах... вот седня разобрал, потому как совсем перестали крутиться. И как оказалось в плотно закрытых подшипниках было плотненько заправлено застывшей грязью... а я то раскатал губу что проблемы кончатся с застреванием роликов ))))))
на второй фотке уже немного очищеный подшипник
Впрочем основной проблемой роликов со скольжением был люфт, а не застревание, из-за которого ухудшалась работа заднего переключателя. Так что совет любителям грязи: просто подобрать шайбочки по толщине, чтоб не было осевого люфта на обычных роликах. В открытом механизме при высыхании само все высыпется, и не зацементируеися внутри и потребует разборки, останется только смазать первого... натяжитель ведь первым собирает все лужи и особо глубокое го**ище, такая уж его боярская доля )) да и цепью с колеса хорошо грязь поставляется..