Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: moderator, mоderator  
Форум ВелоБратск » Велофорум » Велотуризм » ПДД и велосипед (особенности)
ПДД и велосипед
Putnik
# 55690 | 22.11.2015, 00:21  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Ситуация: стоит знак с указанием движения по полосам (картинка ниже). Как должен двигаться велосипедист? По ПДД, а не так как бы вы поехали.
По ПДД помним, что велосипедист едет как можно правее (по полосе, где "только направо") и проходит прямо. Согласно ПДД, автомобиль его пропускает. И вот тут нежданчик может выйти.

Вложения: 0000402.jpg (1.9 Kb)

к черту правила!
Ослик
# 55691 | 22.11.2015, 10:53  
Веломан
г.Братск центр
каденс: 16
Offline
тел: 89642892155
Велосипедисты зачастую не отдают себе отчета в том, что являются «транспортными средствами» (со всеми вытекающими из этого последствиями). Многие проблемы происходят именно из-за этого. Зачастую велосипедисты выбирают модель поведения, свойственную пешеходам, – передвижение по тротуарам, пресечение дороги по переходам, пренебрежение большей частью дорожных знаков и т. п. Между тем, ПДД постулирует следующее: «"Велосипед" – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем».

Сколь странным бы это ни казалось, и велосипедист, и автомобилист на дороге имеют равные права и соответствующие обязанности. Например, пункт 2.7: «Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

Это положение относится к велосипедисту в полной мере! Равно как и многие другие пункты: обязанность подавать сигналы при повороте и перестроении, включать световые приборы (в том числе ходовые огни в светлое время суток), следить за исправностью тормозной и рулевой системы и, разумеется, соблюдать знаки, разметку, сигналы светофора и регулировщика. Это определенным образом влияет и на вопрос о виновности при ДТП между велосипедистом и автомобилем.
Гражданский Кодекс относит к «гражданам, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих» водителей всех транспортных средств, а не только автомобилей. Поэтому, если по отношению к пешеходу водитель автомобиля изначально находится в положении виновного, то с велосипедистом он на равных правах. Статья 1079 ГК («Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих») относится и к нему. Автомобилист, разумеется, обязан быть предельно внимателен и осторожен (столкновение с велосипедистом очень опасно для последнего), но и должен понимать меру своей ответственности.
Несмотря на отсутствие водительских прав, велосипедист обязан соблюдать ПДД, включая те пункты, которые ограничивают его права на дороге. Так, согласно пункту 9.5 ПДД, велосипедисты обязаны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд. Им разрешается движение по обочине, но не по тротуару! В ситуации, например, когда вы на автомобиле поворачиваете с дороги во двор, вы обязаны пропустить пешеходов, но если при этом вам в борт врежется едущий по тротуару велосипедист, виноват будет однозначно он.

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам светофоров и регулировщиков, пропускать пешеходов. Проехать поперек дороги на велосипеде нельзя! Велосипедисту также запрещено «…поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» (24.3). Это означает, что такие дороги велосипедист может пересечь только спешившись. По пешеходному переходу, ведя велосипед руками.
Велосипедист не имеет права объезжать пробку по встречной или разделительной полосе, только по обочине. Он не может проехать перекресток на красный сигнал светофора. Он не должен поворачивать там, где это запрещено знаком или разметкой.

Вы много раз видели, как велосипедисты легко нарушают эти правила без последствий? Увы, в отличие от автомобилиста велосипедист не обязан иметь удостоверение на право управления ТС, документы, подтверждающие право управления данным ТС, и страховой полис ОСАГО. Его ТС не имеет номеров, а максимальное наказание, которому можно подвергнуть велосипедиста, – штраф в размере 1000–1500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Это порождает в некоторых велосипедистах ощущение безнаказанности. Ведь случаи, когда водитель велосипеда был привлечен к административной ответственности, единичны. Однако в случае ДТП по вине велосипедиста вы можете смело подавать на него в суд в гражданском порядке на возмещение ущерба, нанесенного вашему транспортному средству в результате столкновения.

Куда бы вы ни ехали — это всегда в гору и против в
Putnik
# 55696 | 23.11.2015, 13:49  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Ослик [55691], многабукаф ни асилил. wink Как ехать-то в ситуации выше в итоге?
к черту правила!
nuвo
# 55697 | 23.11.2015, 14:21  
Роман Притчин
Братск
вне добра и зла
Offline
тел: 89148882152
Putnik [55696], тут-то какие вопросы могут быть? Знак называется "Движение по полосам". Значит, поворачиваешь направо. Если тебе надо прямо, переходишь на ближайшей зебре, и едешь, поворачивая на перекрёстке направо. Это по правилам wink
There is no spoon ©
Ослик
# 55698 | 23.11.2015, 14:49  
Веломан
г.Братск центр
каденс: 16
Offline
тел: 89642892155
Цитата Putnik ()
многабукаф ни асилил. Как ехать-то в ситуации выше в итоге?

Красным выделено smile

Куда бы вы ни ехали — это всегда в гору и против в
Putnik
# 55699 | 23.11.2015, 21:01  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Ослик [55698],так наш велосипедист едет прямо.
Вот фото перекрёстка. Велосипедист едет прямо, из Центра в Сосновый Бор (по указателю "Усть-Кут") :)
Вложения: 8661430.jpg (199.9 Kb)

к черту правила!

редактировано Putnik - Пн, 23.11.2015, 21:05
developer
# 55700 | 23.11.2015, 21:16  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Putnik [55699], ехать надо так, чтобы выжить. То есть я бы проехал так: повернул бы направо вслед за белым фургоном, потом аккуратно перешёл бы по пешеходке (возле остановки) на другую часть дороги. Меня мало интересует, как там по правилам: по прямой или возможно правее. Жизнь важнее. Этот перекрёсток очень опасный, особенно по будням вечером (по сути - 80% въездного/выездного трафика в Энергетик)

Ещё лучше вообще на автодороги не вылазить prof Всем здоровья!

редактировано developer - Пн, 23.11.2015, 21:19
Vasil2801
# 55701 | 24.11.2015, 21:55  
Велосипый
Энергетик
каденс: 26
Offline
developer [55700], Это точно )))
Valerykamsh
# 55714 | 01.12.2015, 00:43  
Лихо крутит
Россия
крутит
Offline
[quote=developer;55700]. Жизнь важнее.[/quote]
Добрый вечер, абсолютно с вами согласен. не понимаю велосипедистов, которые садятся вечером на велосипед, в черных куртках и едут по проезжей части, такое ощущение, что у них жизнь не одна, а десяток запасных в кармане лежит!!!
Putnik
# 56093 | 06.05.2016, 12:03  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Такси "Статус" пытается сбить МолодогоДаУдалого н перекрёстке Крупской-Металлургов. Кто нарушил?


к черту правила!

редактировано Putnik - Пт, 06.05.2016, 12:03
Форум ВелоБратск » Велофорум » Велотуризм » ПДД и велосипед (особенности)
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)