Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: moderator, mоderator  
Форум ВелоБратск » Велофорум » Велотуризм » Мой личный опыт (Хочется поделиться своим опытом)
Мой личный опыт
Putnik
# 9796 | 24.06.2009, 17:54  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
Engine [9778], лень искать - что пишут про минералки? Я обычно минералку беру - акваМинерале штука хорошая, но не напиваюсь ей

Radost [9788], я одно время пробовал мыть велосипед, но к вечеру он становился таким же, как до мойки. После бессмыселнных моек, это дело забросил и теперь мою и чищу только механнику (трансмиссию, тормоза и тп), с остального лишь откалупываю крупную грязь. Вел целиком - по редкому настроению. Потому зачем велосипед должен быть чистым мне не ясно. ага? :-) Плюс Дима не объясняет смысла чистоты вела. Т.е. предлагаю измеить формулирову на "механизмы должныбыть чистыми и смазанными".
Теперь радикальное мнение (читать только психически уравновешенным с чувством юмора): чистый велик - свидетельство того, что на нем или вообще не ездят, или ездят только по асфальту до ларька или чуть дальше, т.е. используют МТВ как гибрид или шоссейник. Вопрос: а зачем вам МТВ? ;-)

редактировано Putnik - Ср, 24.06.2009, 17:57
Leka
# 9800 | 24.06.2009, 18:29  
 
Quote (Putnik)
статья вызывает некотрое неприятие, диссонанс с мнение опытных байкеров, что недопустимо

Опытные байкеры это кто, простите, в твоем понимании? Если не Дима, то кто же???

редактировано Leka - Ср, 24.06.2009, 18:31
гость
stranniks
# 9806 | 24.06.2009, 20:41  
Велосипедист
Обитаемый центр
каденс: 9
Offline
Alyonochka [9790], Полностью согласен с тобой . Гораздо приятнее когда едешь чистым и помытым , а не как комок грязи . И если например мой байк чистый и смазанный ,это не значит что я катаюсь во дворе . А если где нибудь в лесу придется испачкаться то без сожаления кручу на всю катушку,что аж грязь через голову летит . Просто нужно не лениться а помыть вело , хотябы на следующий день . Он это обязательно оценит :)
adk-XXI
# 9817 | 25.06.2009, 08:46  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Спасибо. Статья написана просто, доходчиво и в основном, даже при моем занудном характере, правильно. Поэтому, разберу от себя по пунктам, но не настаиваю на своей детализации.

Quote (Dinamit)
Велосипед
1. Велосипед должен быть чистый, цепь смазана (грязная цепь влечет за собой затрату больших усилий).
Quote
Не так создает сопротивление, как приводит к износу трансмиссии. ИМХО, реальное сопротивление дает конкретно заржавевшая цепь. И еще, грязь порождает разражающие звуки и скрипы (Привет Франку, я с ним в этом солидарен).

2. Давление в камерах выровнено согласно указанному на покрышке заводом-изготовителем и вашему весу. Недокаченные покрышки съедают ваши усилия, перекаченные уменьшают комфорт езды.
Quote
Лучше перекачать. То есть, ИМХО, лучше накачивать до верхней границы рекомендованного производителем давления.

3. Педали широкие, с шипами, обувь на таких педалях не скользит.
Quote
Да. Но для туризма есть и контакты со специальной туристской обувью.

4. Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки.
Quote
На гладком твердом покрытии. А для остальных покрытий есть более подходящие, чем слик. Судя по фоткам братчан, думать над "обувью" нужно основательно.

5. На заднее колесо надо обратить особое внимание: оно должно быть очень легким. Можно сказать, что это очень важный показатель, если не самый важный. Пример: 1. Если нести в руках вес 40 кг, далеко его не унести, а вот если положить на велосипед и просто катить, то можно это делать многие километры. Вывод: вес груза, положенного на велосипед, не имеет большого значения. 2. Если наполнить ваши покрышки песком (3 кг), то проделать путь расстоянием в 10 км станет практически невозможным. У механиков это называют неподрессоренной массой, также при этом говорят, что лучше добавить 10 кг на рессоры (у нас рама), чем добавить сто грамм на колесо (у нас тоже колесо). Уберите с колес велосипеда все лишнее, замените колесо на более легкий вариант и установите на него легкие покрышки и камеры.
Quote
Тут так много букв... Спорный вопрос о том, ято вес груза не имеет значения. Стоит почитать многочисленные сообщения о больбе с лишним весом велокомпонентов, чтоб закралось сомнение в верности этого тезиса. Сравнение груза у пешехода и на велосипеде не корректно. Олегчение колес - тоже не панацея. Например, рпскрученый тяжелый маховик запасает энергию и сам тащит. Например по ровной гладкой дороге. Подрессоренные и неподрессоренные массы... Это, извините, хардтейл vs полноподвес скорее.

6. Крепить магнит датчика велокомпьютера нужно как можно ближе к оси (слышали про маховый момент и дисбаланс?). Колесо у машин БАЛАНСИРУЕТСЯ не зря.
Quote
Магнит компьютера... да какие проблемы? Его просто можно сбалансировать ... например катафотом.

7. Габаритные огни должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! И не нужно гнаться за красотой и внушительностью, наш девиз - это эффективность, обтекаемость и легкий вес.
Согласен. Но зависит от поездеи.
Quote

Как вы сидите.
1. Каждое направление в велоспорте имеет свою посадку на велосипеде. Но если вы собрались поехать по шоссе, да еще и на расстояние более 10км (больше, чем расстояние до мыса Бык), то будьте так добры, для себя лично переведите посадку из прыжковой в шоссейную или хотя бы кросс-кантрийную. Не гробьте свою спину и мышцы ног.
Шоссейная посадка более характерна борьбой за обтекаемость, чем за сохранность организма. Все хорошо в меру :-)
Quote

2. Правильная посадка - это путь к успеху, к комфортной и приятной езде без усталости и болей в спине. Имейте ввиду, что если у вас болит спина во время поездки или после оной, значит, вы не правильно настроили велосипед под себя.
Тут я соглашусь, боле того, тему разовью. Руль должен обеспечивать несколько разныххватов. Хорош шоссейный руль, в моду входит руль-бабочка. Рога дают несколько хватов, уменьшающих монотонную нагрузку на руки, позвоночник.
Quote

3. Вам тяжело ехать в горку? Так почему у вас ноги не выпрямляются в нижней точке педалей? И когда вы собираетесь растягивать мышцы и давать им отдых? При езде с полусогнутыми ногами мышцы быстро «забиваются» и растет усталость.
Сидим правильно, педалируем правильно, но в горку все равно крутить тяжело ;-)
Quote

Одежда.
1. Одежда в холодное время должна быть многослойной и иметь клапана проветривания. Многослойность обеспечивает возможность плавной регулировки температурного режима.
2. Одежда должна быть обтекаема- это влечет за собой улучшение ходовых качеств и увеличивает скорость с горки.
3. На голове шлем должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Шлем – это безопасность и обтекаемость.
А еще иногда - прикольный загар в стиле героев "звездных войн"
Quote

4. На руках надеты перчатки. Постоянные удары руля как бы расплющивают руки, удары идут в кости и передавливают вены. Перчатка держит форму руки и имеет дополнительные подушечки. Летом защищает от солнца и при падении от травм.
Еще грипсы ...
Quote

5. На глазах очки тоже обязательны. Защита от пыли, дождя, насекомых и камней, вылетающих из под колес машин. У меня был такой случай: я шел с горки и в глаз ударил крупный жук, от неожиданности и боли еле удержал управление, была опасность потери глаза, а жук - это даже не камень. Очки НИ В КОЕМ случае не должны быть стеклянные, только из стеклопластика (при ударе стекло полетит в глаз).
6. Одежда, особенно в области таза, не должна передавливать вены и артерии (плавки и семейные трусы нельзя одевать, а вот боксеры являются наилучшим вариантом). Носки на ногах желательны со слабой резинкой, а шнурки на обуви не нужно затягивать.
7. Рюкзак возить на плечах не стоит. Первая причина – лямки передавливают поток крови, вторая –создается давление на позвоночник, истираются ваши позвонки, а вес рюкзака сильнее придавливает к седлу, что на больших расстояниях играет свою отрицательную роль.

Правила поведения на дороге
1. Не балуйтесь, надо ездить по правилам (смотри правила дорожного движения). Есть те, кто ходит против движения и переубедить их тяжело. Если вы взрослый и считаете, что правила не для вас, так подставляйте себя сами, а не других. Вы мешаете встречным велосипедистам. Вы заставляете нервничать водителей автомобилей, т.к. переднее колесо всегда виляет, особенно у идущего в горку, а заднее всегда идет ровно, соответственно водитель видит виляющее переднее колесо и нервничает. Есть водители, которые стараются подшутить, специально не уступая место, а сделать они это могут именно тогда, когда вы смотрите на них. И самое плохое то, что вы подаете плохой пример ДЕТЯМ - они иногда не знают или забывают, с какой стороны надо ехать, а увидев вас, будут считать что они правы и будут ехать по ДОРОГЕ ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ!!!. Ну если и это вас не убеждает, то извольте это называется другими словами - эгоизм или вы еще не доросли мозгами, что тоже печально. Будьте взрослее и мудрее.
2. Не бросайте мусор! Дорога накажет. И вообще у вас крестик на шее, вам не стыдно за ваши действия, вы думаете, что вас защитят сверху? Лично я думаю, что бог путешественников не станет помогать тому, кто гадит, путешествуя.
3. Не хамите и улыбайтесь в любых обстоятельствах - это хорошо для вашего самочувствия и это решает конфликты лучше, чем агрессивное поведение. Нервы учащают пульс, что плохо для вас, спокойней господа.

+1
Quote

Вода
1. Есть много информации – сколько и что пить.
2. Лучше пить постоянно, но мало. Если выпить много и сразу, то вы разбавите кровь и она, став жиже, не сможет нести столько кислорода, сколько надо мышцам, в связи с чем вы ослабнете. Густая и обезвоженная кровь – это опасная игра в мощный ход: первое- вы не пьете, мышцы у вас начинают уставать, им для поддержания спортивного хода нужно больше кислорода, который и может дать густая кровь, ваши показатели высоки, а последствия тяжелы: густая кровь - это нагрузка на сердце - оно вам надо? Второе - когда вы выпьете немного воды, сразу ослабеете, сердце забьется с аритмией. Третье - можно довести организм и до обезвоживания, а это уже каюк. Воду (густоту крови) надо поддерживать на одном уровне. Запомните, потеря воды в основном идет через дыхание.
Еда
1. Питайтесь грамотно, с пользой для организма.
2. На пустой желудок организм не работает.

Статья написана мною из личного опыта и без конкретики по техническим тонкостям, поэтому не стал увеличивать объем, так как хотелось просто помочь. Еду по городу и вижу, что многие и понятия не имеют - как надо ездить. Кому надо, тот заинтересуется и найдет для себя нужную информацию в технических статьях.


Quote (Dinamit)
Велосипед
1. Велосипед должен быть чистый, цепь смазана (грязная цепь влечет за собой затрату больших усилий).
2. Давление в камерах выровнено согласно указанному на покрышке заводом-изготовителем и вашему весу. Недокаченные покрышки съедают ваши усилия, перекаченные уменьшают комфорт езды.
3. Педали широкие, с шипами, обувь на таких педалях не скользит.
4. Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки.
5. На заднее колесо надо обратить особое внимание: оно должно быть очень легким. Можно сказать, что это очень важный показатель, если не самый важный. Пример: 1. Если нести в руках вес 40 кг, далеко его не унести, а вот если положить на велосипед и просто катить, то можно это делать многие километры. Вывод: вес груза, положенного на велосипед, не имеет большого значения. 2. Если наполнить ваши покрышки песком (3 кг), то проделать путь расстоянием в 10 км станет практически невозможным. У механиков это называют неподрессоренной массой, также при этом говорят, что лучше добавить 10 кг на рессоры (у нас рама), чем добавить сто грамм на колесо (у нас тоже колесо). Уберите с колес велосипеда все лишнее, замените колесо на более легкий вариант и установите на него легкие покрышки и камеры.
6. Крепить магнит датчика велокомпьютера нужно как можно ближе к оси (слышали про маховый момент и дисбаланс?). Колесо у машин БАЛАНСИРУЕТСЯ не зря.
7. Габаритные огни должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! И не нужно гнаться за красотой и внушительностью, наш девиз - это эффективность, обтекаемость и легкий вес.

Как вы сидите.
1. Каждое направление в велоспорте имеет свою посадку на велосипеде. Но если вы собрались поехать по шоссе, да еще и на расстояние более 10км (больше, чем расстояние до мыса Бык), то будьте так добры, для себя лично переведите посадку из прыжковой в шоссейную или хотя бы кросс-кантрийную. Не гробьте свою спину и мышцы ног.
2. Правильная посадка - это путь к успеху, к комфортной и приятной езде без усталости и болей в спине. Имейте ввиду, что если у вас болит спина во время поездки или после оной, значит, вы не правильно настроили велосипед под себя.
3. Вам тяжело ехать в горку? Так почему у вас ноги не выпрямляются в нижней точке педалей? И когда вы собираетесь растягивать мышцы и давать им отдых? При езде с полусогнутыми ногами мышцы быстро «забиваются» и растет усталость.

Одежда.
1. Одежда в холодное время должна быть многослойной и иметь клапана проветривания. Многослойность обеспечивает возможность плавной регулировки температурного режима.
2. Одежда должна быть обтекаема- это влечет за собой улучшение ходовых качеств и увеличивает скорость с горки.
3. На голове шлем должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Шлем – это безопасность и обтекаемость.
4. На руках надеты перчатки. Постоянные удары руля как бы расплющивают руки, удары идут в кости и передавливают вены. Перчатка держит форму руки и имеет дополнительные подушечки. Летом защищает от солнца и при падении от травм.
5. На глазах очки тоже обязательны. Защита от пыли, дождя, насекомых и камней, вылетающих из под колес машин. У меня был такой случай: я шел с горки и в глаз ударил крупный жук, от неожиданности и боли еле удержал управление, была опасность потери глаза, а жук - это даже не камень. Очки НИ В КОЕМ случае не должны быть стеклянные, только из стеклопластика (при ударе стекло полетит в глаз).
6. Одежда, особенно в области таза, не должна передавливать вены и артерии (плавки и семейные трусы нельзя одевать, а вот боксеры являются наилучшим вариантом). Носки на ногах желательны со слабой резинкой, а шнурки на обуви не нужно затягивать.
7. Рюкзак возить на плечах не стоит. Первая причина – лямки передавливают поток крови, вторая –создается давление на позвоночник, истираются ваши позвонки, а вес рюкзака сильнее придавливает к седлу, что на больших расстояниях играет свою отрицательную роль.

Методы прохождения разных участков дороги (шоссе).

1. Для ровной дороги или с легким уклоном: ход должен быть плавный, а не рывками. «Десять метров кручу, а потом восемь еду», это не ход, ведь когда вы крутите педали, то восстанавливаете скорость (которая за восемь метров упала), это плохо для ваших мышц. Вам всего лишь нужно просто поддерживать инерцию, слегка подкручивая педали и держа высокую скорость. С горки тоже лучше крутить педали, если нет свободного хода и вы не на больших расстояниях (у каждого расстояния свои - для меня и 200 км не очень большое расстояние по шоссе). Причина проста – не нужно давать мышцам остывать - это тоже плохо, ведь вам придется каждый раз их приводить в рабочий режим. Поначалу это вроде и не заметно, но если вы двигаетесь больше чем полдня, это станет ощутимо. Отдыхать с горки можно, если вы уже устали.
1. В конце горки, но еще на спуске, надо уже обязательно крутить педали, восстанавливая работоспособность мышц и набирая инерцию хода, которую надо грамотно израсходовать. Если горка небольшая, то лучше использовать инерцию велосипеда, поддерживая ее плавным, но напористым ходом, как бы делая выход силой. Если же горка длинная или крутая, то надо, поддерживая ход, подготовить себя на длительный и тяжелый подъем, заранее переключиться на малые скорости, поставить дыхание и усилие ног. Не перенапрягайте ноги, лучше снизьте скорость, иначе мышцы потеряют свою эластичность, а чем это грозит, вы знаете.
2. Слушайте свой организм, не издевайтесь над ним, держите его в тонусе. Рассчитывайте свои силы до финиша, если необходимо, снижайте скорость ЗАРАНЕЕ!!!
3. При остановке больше чем на 10-15 минут остывают ноги, мышцы. Если вы все-таки остановились надолго, то вам надо сначала пройтись с велосипедом, потом побежать и только потом сесть и поехать. Это важно – остывшие мышцы будут включаться в работу разогреваясь, для них это нормально, а не нормально для сухожилий и коленных чашечек, которые не так эластичны, как мышцы и именно их и можно повредить.

Правила поведения на дороге
1. Не балуйтесь, надо ездить по правилам (смотри правила дорожного движения). Есть те, кто ходит против движения и переубедить их тяжело. Если вы взрослый и считаете, что правила не для вас, так подставляйте себя сами, а не других. Вы мешаете встречным велосипедистам. Вы заставляете нервничать водителей автомобилей, т.к. переднее колесо всегда виляет, особенно у идущего в горку, а заднее всегда идет ровно, соответственно водитель видит виляющее переднее колесо и нервничает. Есть водители, которые стараются подшутить, специально не уступая место, а сделать они это могут именно тогда, когда вы смотрите на них. И самое плохое то, что вы подаете плохой пример ДЕТЯМ - они иногда не знают или забывают, с какой стороны надо ехать, а увидев вас, будут считать что они правы и будут ехать по ДОРОГЕ ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ!!!. Ну если и это вас не убеждает, то извольте это называется другими словами - эгоизм или вы еще не доросли мозгами, что тоже печально. Будьте взрослее и мудрее.
2. Не бросайте мусор! Дорога накажет. И вообще у вас крестик на шее, вам не стыдно за ваши действия, вы думаете, что вас защитят сверху? Лично я думаю, что бог путешественников не станет помогать тому, кто гадит, путешествуя.
3. Не хамите и улыбайтесь в любых обстоятельствах - это хорошо для вашего самочувствия и это решает конфликты лучше, чем агрессивное поведение. Нервы учащают пульс, что плохо для вас, спокойней господа.

Вода
1. Есть много информации – сколько и что пить.
2. Лучше пить постоянно, но мало. Если выпить много и сразу, то вы разбавите кровь и она, став жиже, не сможет нести столько кислорода, сколько надо мышцам, в связи с чем вы ослабнете. Густая и обезвоженная кровь – это опасная игра в мощный ход: первое- вы не пьете, мышцы у вас начинают уставать, им для поддержания спортивного хода нужно больше кислорода, который и может дать густая кровь, ваши показатели высоки, а последствия тяжелы: густая кровь - это нагрузка на сердце - оно вам надо? Второе - когда вы выпьете немного воды, сразу ослабеете, сердце забьется с аритмией. Третье - можно довести организм и до обезвоживания, а это уже каюк. Воду (густоту крови) надо поддерживать на одном уровне. Запомните, потеря воды в основном идет через дыхание.
Еда
1. Питайтесь грамотно, с пользой для организма.
2. На пустой желудок организм не работает.

Статья написана мною из личного опыта и без конкретики по техническим тонкостям, поэтому не стал увеличивать объем, так как хотелось просто помочь. Еду по городу и вижу, что многие и понятия не имеют - как надо ездить. Кому надо, тот заинтересуется и найдет для себя нужную информацию в технических статьях.

RET
# 9820 | 25.06.2009, 12:19  
Велосипедист
каденс: 2
Offline
Quote (Engine)
Тут еще вопрос в том, что пить!!! Челоек когда потеет теряет не столько воду сколько соли - микроэлементы. Лучше пить либо что-нить более менеее специализированное, типа Powerade (зайдите в раздел "Правила активной жизни") или если денег столько нет, да и лосить не собираетесь, то Aqva Minerale Active с лимоном. Вообще многие специалисты советуют пить воду смешаную с лимонныйм соком (примерно 1 ст.ложку на 1 литр воды) это и вода и востановление солевого баланса.

Лимонный сок содержит кислоты а не соли, и для восстановления потерянных солей бесполезен.

Чтобы восстановить водно-солевой баланс надо пить Изотоники (Powerade, IsoStar)

Можно также использовать Регидрон, он есть в аптеках. Но он без микроэлементов.
Микроэлементы можно восполнять витаминами с микроэлементами, лучше всего Супрадин.

редактировано RET - Чт, 25.06.2009, 12:24
Alyonochka
# 9821 | 25.06.2009, 13:50  
Токмакова Алёна
БРАТСК
каденс: 18
Offline
мне больше всего Powerade нравится))) на вкус очень приятный, и после него долго потом жажда не мучает)
Putnik
# 9827 | 25.06.2009, 15:52  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
RET [9820], а что насчет минералки? Можно ли супралин в газированной минералке размешивать?
RET
# 9830 | 25.06.2009, 18:03  
Велосипедист
каденс: 2
Offline
Quote (Putnik)
RET [9820], а что насчет минералки? Можно ли супралин в газированной минералке размешивать?

Супрадин это витамины+микроэлементы, он водно-солевой баланс не восстанавливает. Я его упомянул как добавку к Регидрону (в нем только соли).
Супрадин бывает в шипучих таблетках. Бросаешь ее в воду и получаешь сладкую газировку. :)

Quote
ПОКАЗАНИЯ: Супрадин — поливитаминный комплекс, предназначенный для быстрого обеспечения повышенной потребности организма в витаминах. В первую очередь Супрадин рекомендуется для устранения гиповитаминозов различного происхождения и дефицита минеральных веществ; спортсменам, особенно в период интенсивных тренировок; для улучшения состояния кожи, волос и ногтей .....

А вот IsoStar содержит и соли и микроэлементы и бывает в порошках, его разводи в чем хочешь, можно и в минералке.

Putnik
# 9832 | 25.06.2009, 19:08  
Иван Аристов
Братск, Центр
вне добра и зла
Offline
тел: 89086573911
RET [9830], лады, регидрон можно в минералке размешивать? В газировке? Для меня газированная вода лучше жажду утоляет
RET
# 9833 | 25.06.2009, 23:41  
Велосипедист
каденс: 2
Offline
Quote (Putnik)
RET [9830], лады, регидрон можно в минералке размешивать? В газировке? Для меня газированная вода лучше жажду утоляет

Да, можно.
Только пить его не очень приятно, солёная вода будет.
Может туда сироп какой-нибудь добавить?
К марафону готовил себе напиток: вода, регидрон, немного ягодного сиропа и чуть-чуть кофе. На вкус противный, но во время соревнования пьётся очень хорошо, в отличие от Powerade, который сладкий.
Во время соревнований (марафона) вообще что-то выпить очень трудно, оно назад просится. :)
На последний лыжный марафон взял теплый Powerade в закрытой сумке, так он у меня к 30 км. почти замерз. А у Сергея Фильчакова за спиной в кармане лежал банан и какой-то батончик. Представляю как он их мороженые грыз. :)
Форум ВелоБратск » Велофорум » Велотуризм » Мой личный опыт (Хочется поделиться своим опытом)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)