Это старая верия сайта. Сайт переехал на velobratsk.ru

Покатушки Новые сообщения
 
Модератор форума: moderator, mоderator  
Форум ВелоБратск » Мастерская » Обмен опытом » Смазка (чем смазываем велы)
Смазка
race23
# 23777 | 05.05.2011, 10:54  
Сергей Гурковский
вне добра и зла
Offline
Вот отличная смазка для цепи, ей можно также мазать тросики, переклюки, и прочую мелочь. Как мазать цепь уже где то писал.
Втулки мажу автомобильной (Мобил синяя). Купить велосипедную все руки не доходят..

редактировано race23 - Чт, 05.05.2011, 10:55
developer
# 23781 | 05.05.2011, 11:33  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Колесные втулки и заднюю машинку смазываю Литолом-24

Тросы - смесью Литола и ружейного масла 1:1

Цепь и ноги вилки - ружейным маслом. Смазка вилки: беру шприц с иглой, иглу загоняю под сальник и вгоняю туда пару кубиков масла. Хватает на сезон, вилка работает как новая. Дешево, сурово и сердито О.О
Цепь смазывается аккуратно, по полкапли между звеньями. На ролики не капаю. Цепь смазываю не когда заскрипит, а когда ролики цепи начинают блестеть.

Может это и не лучшая схема, но все механизмы работают пятый сезон. Без капремонтов и замены. Зимой и летом

Т.н. "велосмазки" для втулок - тупой маркетинг. Трение и в Африке трение. В авто даже более высокие скорости и температуры выше, поэтому для авто годятся только литол и другие тугоплавкие смазки, а для вело и литол и солидол. Автосмазки дешевле велосмазок в разы. Ружейное масло вообще стоит копейки. Не надо переплачивать, не кормите маркетологов! А то они вам скоро будут воду специально для велосипедистов продавать по 800 р. за литр

редактировано developer - Чт, 05.05.2011, 16:41
Bum
# 23787 | 05.05.2011, 13:52  
Велосипедист
Братск, центр
каденс: 12
Offline
тел: 89500789079
Цепь чищу вот этим http://www.holmenkol.com/produkt....50.html Песочек вымывает очень эффективно.
Мажу её родимую вот этим http://www.holmenkol.com/produkt....35.html
Вполне устраивает.

редактировано Bum - Чт, 05.05.2011, 14:00
castor
# 23789 | 05.05.2011, 14:28  
Лось
вне добра и зла
Offline
Хмм... А бензинчик песочек не вымывает? wink
Bum
# 23790 | 05.05.2011, 16:08  
Велосипедист
Братск, центр
каденс: 12
Offline
тел: 89500789079
Quote (castor)
Хмм... А бензинчик песочек не вымывает? wink

Не знаю, не пробовал. Да и в квартире бензином работать как-то не очень wacko . А тут пшик-пшик и готово biggrin
Vic
# 23791 | 05.05.2011, 16:20  
Велосипедист
Усть-Илимск, ПБ
каденс: 20
Offline
Цепку мажу Motorex Dry Lube (брал в Триале). Купил баллон в прошлом году весной - пока не закончился. Нравится тем, что пенится и при этом лезет в труднодоступные места. Не знаю, даёт ли это реально какой-то эффект, но смотрится красиво. Пробег между смазками - ок. 200 км. Необходимость смазывать определяю по звуку "шелеста" цепи. Чем дольше не мазал - тем громче шелестит. Смазанная крутится, как резиновая - почти без звука. Собственно процесс - сначала моем в бензине, каросине или уайт-спирите. Машинки нет, поэтому беру круглую пластиковую банку от селёдки, наливаю бензин, елозю старой зубной щёткой, окуная щётку и цепь в бензин, меняю бензин, пока не станет относительно чистым. Муторно, но эффективно и дёшево. Потом сушу несколько минут. (можно в это время звезды протереть тряпочкой с бензином) Потом брызгаю смазку - очень аккуратно, помаленьку брызгаю в места соединения звеньев, прижимая туда трубочку от баллона. Тут надо приноровиться - баллон брызгает сильно, поэтому давить надо потихонечку. Будьте осторожны - брызги смазки могут прилететь на тормозной диск. Потом кручу вхолостую цепь - жду - протираю избыток смазки тряпочкой. Снова кручу - жду - протираю. Проверяю пальцем - чтоб не осталось масла снаружи цепи.
Втулки не мазал ещё (велу 2 года) - в связи с чем вопрос - с какой периодичностью надо их мазать (в говна не лезу, в реках по втулки не плаваю). Ещё смущает незакрытая каретка. На древних советских велах на каретке были пыльники, а тут смотришь на это открытое безобразие - неприятно - мусор, пыль. А внутрь лезть страшно, да и инструмента нету.
adk-XXI
# 23793 | 05.05.2011, 16:53  
:w!
Питер, в Щемиловке.
каденс: 52
Offline
Quote (developer)
Тросы - смесью Литола и ружейного масла 1:1

Цепь и ноги вилки - ружейным маслом. ...


Если ружейное масло нейтральное, то не хуже и не лучше масла индустриального. Например, для смазки швейных машинок. В общем-то, это то же масло, что в литоле, только в литоле еще имеется загуститель-литиевое мыло.
Единственно смущает то, что оружейные смазки бывают еще и щелочными для чистки от нагара и следов выстрела. Для алюминиевых деталей велосипеда щелочь не слишком пользительна.

По автомобильному опыту Литол 24 сейчас очень часто дерьмовый. В закрытых узлах довольно быстро превращается в пластилин. Для закрытых узлов давно пользуюсь какой-то немецкой молибден-содержащей пластической смазкой. Расход небольшой, поэтому затраты на покупку уже давно забылись, а понты до сих пор присутствуют :-)

Для смазки цепи я купил специальный аэрозольный баллончик для мотоциклетных цепей от LIQUI MOLY. Относительно дорогое удовольствие, но очень удобное. Маленький, наносит смазку чисто. Жидкость быстропроникающая. Через минут десять жидкие фракции испаряются, а смазка в цепи остается. Действует километров 200, если не слишком пыльно. Потом цепь снова начинает петь и скрипеть.

developer
# 23794 | 05.05.2011, 16:53  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Vic, втулки в идеале перебирать раз в год, чтоб убедиться, что состояние шариков и дорожек качения нормальное. Ты не только сменишь смазку, но и выставишь нормальные зазоры в подшипниках (если у тебя не "промы", конечно). Если годами с покупки не лазить во втулки, то через пару-тройку лет есть риск высыпать из втулок вместо шариков металлические кубики и стружку... У коллег есть такой опыт. Камень в огород стелсам: был в известном магазе, специально смотрел стелсовские втулки. Пыльников не увидел...

Чем больше лазишь по грязи и поливаешь водой втулки и чем хуже пыльники на втулках, тем чаще нужно их перебирать.

Еще подшипники в педалях хорошо бы смазать, но это уже развлечение для гиков

редактировано developer - Чт, 05.05.2011, 17:15
developer
# 23795 | 05.05.2011, 17:05  
ВелоКентавр
Братск
каденс: 114
Offline
тел: 8924 61O12O ..
Quote (developer)
По автомобильному опыту Литол 24 сейчас очень часто дерьмовый. В закрытых узлах довольно быстро превращается в пластилин

может подделка попалась?

Два сезона не лазил во втулки, решил перебрать их.

Итоги:

В переднем колесе все тип-топ, смазка золотистая, в том же состоянии, в котором я ее когда-то положил. Дорожки с минимальным износом, задиров нет; шарики блестят.

В заднем колесе смазка с примесью грязи и воды, но состояние шариков и дорожек хорошее. Износ дорожек есть; выбоин, задиров нет. Шарики чуть матовые, не такие блестящие, как в передней втулке.

Втулки фирмы Formula, точной марки не знаю. Пробег вела 7... 10 тыс

Bum
# 23796 | 05.05.2011, 17:26  
Велосипедист
Братск, центр
каденс: 12
Offline
тел: 89500789079
Quote (developer)
Камень в огород стелсам: был в известном магазе, специально смотрел стелсовские втулки. Пыльников не увидел...

Опять же не у всех. У меня с магазина стояли. И жене брал, но у нее пыльник только на передней втулке.
Форум ВелоБратск » Мастерская » Обмен опытом » Смазка (чем смазываем велы)
Поиск:
Сегодня здесь были

pda-версия сайта (для мобильных устройств) | обратная связь
закрыть
чат велоБратска
Вам нужно войти на сайт, чтобы писать сообщения в чате.
закрыть
 
Спонсор раздела
 
Любое обслуживание велосипедов. Братск.
 
Наши покатушки на Strava
(требуется войти на сайт Strava)