написать мой журнал весь журнал rss
Последнее в блогах

Самые читаемые

Случайные записи

ава автора
Ice

ПоездкиВелоГоры... Култук - Монды - Мунку-Сардык

Опубликовано: 12.04.2013

Когда на улице всё тает и плывет, а о велосипеде, как и о лете, остается только мечтать, вспоминаются всякие глупости… Которыми, впрочем, хочется поделиться.

Дело было в конце июля 2011 года. На angara.net наткнулась на тему с предложением велопрогулки до Мунку-Сардык с восхождением. Кто не знает, Мунку-Сардык – хребет, а также высшая точка Саян (горы в общем ), находится на границе Бурятии и Монголии. Меня, конечно, больше привлекала велосипедная часть, но в горы тоже хотелось, тем более раньше не приходилось… К слову сказать и не пришлось, но об этом позже.

С Братска вызвался со мной Сергей (Doc), быстро собрались, пропуска (все-таки граница с Монголией) сделать не успели, сели на автобус и поехали =)

Солнечным утром (почти 12 дня для меня всегда утро) 21 июля после автобуса до Иркутска и электрички до Култука мы встретились с 3-м членом нашей группы – Игорем (кажется, что-то память подводит). И тут сюрприз: собираясь и грузясь в машину, он забыл колеса во дворе дома…Еще раз повторюсь, утро было сказочным: светило солнышко, зеленела травка, мы стояли и чесали репы на берегу чистой-чистой речки. Поэтому в этом сюрпризе мы углядели только позитив и решили, что Игорь едет с нашими тяжелыми рюкзаками за колесами и потом догоняет нас по пути, а мы налегке крутим педальки в сторону пос. Монды (даю справку, последний населенный пункт Тункинской долины, перед границей с Монголией – конечная точка нашего веломаршрута).

Выбрались на трассу, скинули всё необходимое в дороге в мой рюкзак, который благополучно разместился на спине у Сереги и покатили )))

Сразу начались подъемы, долгие с виражами… Но полные сил и без рюкзаков мы их преодолевали легко и непринужденно. Решили остановиться на завтрак в такой смешной кафешке, но что-то внутри она нас не впечатлила, поэтому двинули дальше покорять подъемы, спуски кста тоже радовали )))

Ехали мы, ехали и неожиданно доехали до границы с Бурятией. Тут стандартная программа: объестся в позной, погулять по дацану, поглазеть на открывающиеся виды и двинуть дальше им навстречу )))

Дорога в тех краях - просто сказка: ровная-ровная, колеса сами катятся… Поэтому даже на «пофотать» не останавливались, хотя, я думаю об этом все догадываются, красота вокруг тоже сказочная. Правда, через какое-то время стало ооочень жарко и начало клонить в сон, хотелось взбодриться… Например, в речке. Еще немного и вдалеке маячит табличка – вперед! Мостик, а под ним… Серега разве что не рыдал от разочарования  =)

Милая шутка от природы, но наше желание она тоже совсем скоро исполнила… Еще немного и мы развалились на берегу реки Зун-Мурино. Красивое название, да? Которое кстати вызывает немало споров в своем толковании: кто-то переводит его как «сто источников», кто-то как «летняя река». Мне лично нравится вариант «сто лошадей». Есть даже предание которое гласит, что в 1877 году произошло в этих местах сильное наводнение и в реке погибло много лошадей; в память об этом печальном событии река и получила свое название. Лошадок, конечно, только жалко.

Эх, хорошо там было… Всегда хорошо валяться в середине дня после дальней дороги (на тот момент было пройдено уже около 60 км), вкусного обеда, жаркого солнышка. Но сила воли победила лень и мы двинули дальше…

Мы уже почти забыли про наши рюкзаки и Игоря, когда он сам о себе напомнил. Колеса нашлись, догоняют с женой на машине, очень были удивлены нашим расположением. А мы крутили и крутили… Изредка останавливались достопримечательности посмотреть.

Еще через какое-то время Игорь снова позвонил и сказал, чтобы дальше поворота на Аршан мы ехать не вздумали, а то ишь разогнались, даже на машине нас не догнать =)))

Я сначала глазам своим не поверила, когда увидела… ВЕРБЛЮДОВ! Думаю, всё, солнечный удар догнал меня, тормоза, когда уже и солнце куда-то делось… Нет, Серега их тоже видел – тормозим! Как раз на повороте к Аршану. 3 верблюда: 2 взрослых, которые готовы покатать желающих, и 1 маленький верблюжонок. Хорошенькие!!!

Конечно, покатались, разговорились с владельцем. Тут и Игорь приехал, наконец-то… Еще было светло (где-то часов 8 вечера), но погода как-то предательски испортилась: небо затянулось тучками и как-то резко похолодало. Но это не помешало нам продолжить путь, т.к. ночевать было предложено на базе спасателей в с. Кырен.

Въезжали мы в него под противным моросящим дождем, бонусом прилипла усталось( все-таки 120 км намотали). Хотя сил хватило даже на ужин и небольшую прогулку по темным улицам Кырена )))

Вот за что я люблю такие поездки, это за крепкий сон, даже в спальнике на полу в домике спасателей. Утром распихали и сказали, что пора снова крутить педали… Пока я кормила на удачу и просто из любви к животным местную живность, Игорь все-таки обувал своего железного коня. И тут нас ждал второй сюрприз: состояние велосипеда. Самой большой бедой стала невозможность переключения передач… Всю дорогу бедный велосипед так жалобно скрипел, что я думала, не доедет, развалится где-нибудь на очередном подъеме. Про то, что Игорь в это время отчаянно пыхтел, промолчу: сам виноват.

С горем пополам собрались и покинули гостеприимную базу МЧС, заодно отметились…

Дорога всё еще радовала ровностью, хотя нас предупреждали о каком-то ее отсутствии и стройке… Но сначала она дала нам собой насладиться: машин почти не было, по сторонам зелено, вдалеке горные вершины.

Потом мы въехали в облако пыли, асфальт кончился, началась хорошо укатанная гравийка.

Которая тоже очень быстро закончилась. Вот она – обещанная стройка. Еще и в горку!

За этим, как оказалось, смешным подъемом долгий спуск не ждал… Из-за поворота выехал самосвал, из-за которого спустя мгновение открылся чудесный вид на тягун…

И мы поползли… Ребята в итоге пошли пешком (их штаны просто перевешивали назад), а я на 1-1 держалась за Серегой до победного, почти…

На последних метрах, слышу: "Тормози!!!". Оборачиваюсь, из огромного самосвала высовывается водитель, протягивает мне шоколадку: "Сделай паузу, скушай Твикс!". Серега потом прикололся и предложил, меня с собой во все походы возить не только в качестве верного друга и боевого товарища, но и как «обезьянку – фото за деньги».

Подарком всем нам был спуск: долгий, с крутыми поворотами и заканчивающийся началом асфальта!!!

Заехали в какую-то деревеньку, порадовало, сколько нам осталось до точки B нашего маршрута )) На радостях решили, что пора обедать. Поэтому, закупив всяких плюшек в местном магазине, тронулись искать место для их поедания.

Кони бывают разные =)

Что-то я отвлеклась… Только выехали за пределы хоть какой-то, но цивилизации, увидели чудесное место на берегу речки. Снова привал.

Обратите внимание на небо на фотографиях выше, обе сделаны в одно и то же время. Для тех, кто… не заметил: на одной светит солнышко, на второй гуляют тучки. Вот как раз посерединке мы и расположились. После обеда я решила освежиться, только занырнула, как хлынул дождик! Пришлось выныривать – бррр!!!

Пока быстро собирали остатки стола, прятали вещи, дождик кончился. Согревались, крутя педали…

Как раз дорога начала постепенно набирать высоту… Сначала совсем незаметно, в это время мы крутили в совершенном одиночестве от машин под запахи мокрого асфальта и елок – мммм!!!

Потом всё заметнее…

Сверху открывался обалденный вид на горную речку, если не ошибаюсь, это Иркут.

А тут села батарейка в фотоаппарате, за что мне все сказали «спасибо». А там дальше еще столько всякой красоты было… Особенно запомнился участок, опасный камнепадами, огромные булыжники по краям дороги и вывернутые ими плиты-отбойники – в подтверждение.

Не спеша, под скрипение вела Игоря, почти всё время в горку мы доехали сначала до вот этого знака, почему-то изрешеченного пулями.

А потом и до точки B - поселка Монды!

В Мондах мы остановились у домика с невзрачной вывеской кафе, нас встретила очень гостеприимная хозяйка, которая накормила вкуснейшим обедом и помогла найти желающего, перевезти нас незаметно через границу.

И вот мы в горах. Шлагбаум с пустым таможенным пунктом, отсутствие сигнала сотовой связи (кроме пары мест), очень уютная позная, в которой жили наши велосипеды, мост через Иркут… Сам бурлящий Иркут, перебираясь через который к месту нашего будущего палаточного минигородка, Игорь искупал свой рюкзак со всем содержимым. Лес, горы, рев воды – впечатлило! Фотографий, к сожалению, нет, фотоаппарат сам не воскрес.

Утром мы двинули в горы, очень мешало количество воды в реке после ночного дождя. Из-за нее где-то пришлось ползти по обступающим с обеих сторон скалам. Потом наступил момент, когда, чтобы идти дальше, в ущелье, нужно было через эту самую речку перебраться. А она ревет и несется по камням, большим таким валунам. Игорь рванул первым, его сбило с ног, но он как-то устоял и вынырнул на другом берегу. Натянули веревку, моя очередь… Дошла до середины и мне по коленкам ударяет потоком воды, ПАНИКА!!! Вцепилась в веревку, болтаюсь на ней, собирая коленками и ребрами камни, вперед даже подняться не могу, пришлось карабкаться назад. Вторую попытку даже предпринимать не стали, понятно было, что меня смоет нафиг… Пришлось возвращаться (((

Дошли до того места, где вода мешала идти пешком, снова поползли по скалам (вернее, это была отвесная стенка из земли с камнями). И тут у меня под ногами поехала земля, я вцепилась в нее руками и ногами, глазки стали больше лица и только смогла «проблеять», что я дальше не пойду. Подо мной в метре вода и камни, Серега пытается как-то приободрить и помочь. А я стою и боюсь! Потом поняла, что или я тут останусь, или только сама пройду дальше. Только спустилась, выслушала, что «с бабами больше ни-ни в походы», навстречу вырулила компания ребят, топающих туда же, на вершину.

Решили объединиться и попытаться уже вместе переправиться, а я скромно потопала назад, поняв, что «рожденный ползать летать не может» =)

Ребята должны были вернуться вечером, не вернулись. Панику поднимать я пока не стала, переночевала в гордом одиночестве, закутавшись в кучу спальников )) Спалось на удивление сладко.

Весь следующий день пробалдела на солнышке, гуляя вдоль русла заметно «сдувшейся» без дождей реки. К вечеру, когда уже готова была начинать поисково-спасательную операцию, ребята вернулись.

Через речку в этот раз прошли очень легко, даже не заметили – обидно!!!

Вторая компания уехала в тот же день, а мы решили еще раз переночевать. Вечером снова зарядил дождь, который и не думал прекращаться утром. Пришлось ловить редкие попутки, чтобы выбираться оттуда домой. Выбрались!

Вот такое было приключение. Жаль, со второй частью веловосхождения у меня не получилось. Там так красиво (фотоаппарат, видимо специально для меня, на пару кадров все-таки ожил).

Расскажите о записи друзьям.