написать мой журнал весь журнал rss
Последнее в блогах
 
Самые читаемые
 
Случайные записи
 

РазноеНепростой путь посылки из Иркутска в Братск.

Опубликовано: 26.01.2013

Задача стояла просто: доставить из Иркутска в Братска посылку весом 0.5 кг, габаритами 0.01 метра кубического. Посылку нужно забрать со склада, оплатив там за доставку от завода-изготовителя до Иркутска 250 рублей. Реализовать оказалось не так просто.

Предыстория.

В декабре 2012го решил приобрести себе титановые домашние столовые приборы и турнабор производства российского завода «Урал». Завод занимается производством оборонной продукции, титана плашками, а его гражданское производство делает титановые ложки, вилки, ножи, открывашки, лопаты, буры и прочее-прочее. Списался с заводом, получил прайс, оформил заказ на 2000 рублей, оплатил счёт в банке с оранжевой вывеской (в Сбербанке почему-то не принимали платежи на Сбербанк). Далее работники завода предложили выбрать транспортную компанию (почтой России не отправляют). Полистал сайты предложенных ТК, выяснил: доставка из Нижней Сальды до Братска обойдется во всех примерно одинаково, в тысячу рублей (огого! Из Швеции вышло бы также) и оставил выбор компании за продавцом, попросив минимизировать стоимость. Продавец выбрал «Автотрейдинг», который в Братск официально возит. Груз весом 0.5 кг и объёмом 0.01 метра кубического отправился из Нижнего Тагила 25 декабря 2012.

Экшн.

В середине января полчаю СМС от «Автотрейдинга»: ваша посылка доставлена, с вас 250 рублей, забирайте. Правда, забирать почему-то нужно в Иркутске, а до него 700 км или 2000 рублей за автобус. Звоню на «Автотрейдинг», объясняю несоответствие заказанного конечного пункта и текущего места пребывания посылки. Те соглашаются и предлагают доставить мою посылку в Братск. Цена – 9 рублей за километр. Естественно, отказываюсь. Предлагают просто передать груз другой ТК, которая довезёт его до Братска. Маленький нюанс: ТК должна заплатить 250 рублей за уже осуществлённую доставку до Иркутска и предъявить доверенность от меня на забор груза. Жёсткие правила «Автотрейдинга».

Ладно, начинаю обзванивать ТК с офисом в Братске. Первый – «Ночной экспресс». Доверенность передадут, деньги оплатят, за всё – 850 рублей, нужно подойти к ним заключить договор. Далее ПЭК – они отказываются оплачивать 250 рублей в Иркутске, а необходимость передавать доверенность повергает работников в замешательство. ПЭК отпадает. Следующие – «Деловые линии». Тут готовы передать доверенность и даже доставить посылку ко мне домой, если она попадёт в категорию «малогабаритного груза» (сумма измерений меньше 0,65 м). Стоит услуга всего 500 рублей: забрать со склада в Иркутске, довезти до моего дома в Братске. Хороший вариант. Недостаток – база, куда придётся ехать заключать договор, находится в Анзёби – это километров 15 от меня в промзону. Добраться можно или автобусом (ходит раз в час) или на велике, благо, погода располагает. Можно на машине, но у меня оной нет. Ради интереса звоню в DHL – могу доставить, стоить будет 1900 рублей. Не вариант.

Последняя компания в списке – «Энергия». Дозвониться не могу: занято, потому пишу в ICQ. Отвечают: всё реализуемо, перенаправляют в иркутский офис, т.к. груз нужно забрать там. В Иркутске оперативно узнаю реквизиты компании и курьера. Чтобы уточнить формат доверенности, звоню в «Автотрейдинг», а там мне сообщают: доверенность должна быть нотариально заверена. Где ж вы до того были?! Объясняю, что у меня товар в посылке стоит меньше, чем обойдется доверенность и доставка до Братска. Старший специалист находит решение: измените получателя груза на транспортную компанию, забирающую у нас груз. Вот оно! Пишу отправителю, там без проблем изменяют получателя на «Энергию». Звоню в «Энергию» в Иркутск, заявку принимают. Заключать договор не надо, предоплаты не надо, «позвоним как привезём в Братск». Через несколько дней звонят, еду к ним на базу. Расположение удобно: 5 минут от проходной БЛПК, можно даже с города пешком дойти. Показываю паспорт, плачу 330 рублей за доставку склад «Автотрейдинга» в Иркутске – склад «Энергии» в Братске, плюс те самые 250 рублей, уже оплаченные «Энергией» «Автотрейдингу» за доставку Нижний Тагил – Иркутск. Итого 570 рублей – минимум среди всех компаний.

Итоги.

От общения с сотрудниками всех транспортных компаний остались исключительно приятные впечатления. Не все сразу понимали, что мне требуется, но мы быстро находили общий язык. Огорчил «Автотрейдинг» - получается, что заявленные компанией маршруты она отрабатывает не полностью. Порадовала «Энергия» - с минимумом моих телодвижений и денежных трат посылка оказалась у меня.

Титановые приборы понравились, о них – в следующей записи.

Расскажите о записи друзьям.
комментарии
Nibelung
#3 | 20.05.2013   22:35
Один раз воспользовался услугами Желдорэкспедиции - доставили до подъезда! Порадовало.
Putnik
#2 | 28.01.2013   00:35
Джек, те же самые компании - это не случайность, а результат моей консультации у тебя. smile
ДЖЕК
#1 | 27.01.2013   21:45
Я пользуюсь услугами трех компаний, может быть случайно, но это тоже ПЭК, Деловые Линии и Энергия. Маленькие посылки выгодно через Энергию, а большие типа велосипедов через ПЭК и Деловые Линии. Иногда выбора нет, недавно отправлял в Южно-Сахалинск, туда возит только Энергия м минимальный тариф 1000 руб, против 200 рублей в Москву. Во всех компаниях всегда приветливый персонал, и косяков ни за одной не было, отправил и получил около 50 посылок, так что опыт есть.