написать мой журнал весь журнал rss
ава автора
Ice

ПоездкиБратск - Усть-Илимск 8-10 мая 2010г. День Первый

Опубликовано: 12.05.2010

8 мая 2010г. На часах 10-ый час… За бортом – солнечное, теплое, весеннее утро (наконец-то)… Место встречи - автозаправка Юкос на кольце «Братск – Усть-Илимск». При виде группы, пакующей рюкзаки, червячок, грызущий меня вопросом «куда ты-то прёшь с этими лосями?!», затыкается окончательно=)

А вот и мы – Серега Doc (парень, не успевший повернуться к вылетающей птичке), человек-велосипед Иван Васильевич Putnik, Игорь – он же Вася – он же Федя – он же Pasha и я, Ирина aka Ice.

Рюки собраны, колеса накачаны, велокомп обнулен. Что стоим? Поехали!
Приехали, Игорь просит шестигранник и быстро что-то подкручивает у себя. Минутная мелочь – теперь точно поехали!
Небольшая горка для вкатки, лихой спуск, кольцо «аэропорт-бикей», кафе «Славянский двор»… Тормозим, у Сереги передний переклюк отказался переключаться. Вот это уже не мелочь и не минутная. Подкрутили, настроили – погнали дальше, вернее Игорь с Серегой погнали, а я, не понимая почему, не могу… Прислушиваюсь к звукам, собственным ногам и ощущениям: педалю как-то рывками.
Тьфу! Да что такое! Снова остановка… Снова раздумья: что не так и как исправить. Спасибо Игорю и Ване, которые смазали, подкрутили, в общем, заставили мои педали крутиться, как надо. На радостях, что мне не придется переть обратно до мастерской, я полетела… Лихо так полетала – разогнавшись до 50 км/ч под горку с поворотами на почти пустой дороге. Оглядываюсь, никого нет. Решила позвонить, а на меня как Ваня заорет, что мне там что-то забыли прикрутить =) Догнали, прикрутили, полетели дальше.
20-тый с хвостиком или без хвостика километр, дорогу пересекает труба нефтепровода, по обеим сторонам дороги стоят ПКУ-шки. Душа не выдержала, ностальгия по Олекминску напала – по тормозам. Глазками хлоп-хлоп, скупую слезу смахнула – тронулись, нифига… Труба видимо не отпускает просто так, педали заклинило.

Опять подумали, плюнули, смазали, подкрутили, пообщались с охраной трубы, поехали. Кстати, больше серьезных тех.неприятностей у нас в дороге не было )))
Следующие 20 км запомнились шикарной дорогой, приличным темпом ( в среднем 20-25 км/ч), почти отсутствием машин и огромным количеством бабочек, которые взлетали навстречу с обочины… После 40-го км мы стали искать уютное местечко под привал, нашли недалеко за Кобляково.

Перекусили и с верой в светлое будущее то, что успеваем таким темпом до Эдучанки, двинули дальше. Игорь рассказывал про залив Тада, который совсем скоро будет… И тут что-то стало меняться в рельефе, сначала я думала, что кто-то перелопал колбасы на привале... Первый тягун, но мы же полны сил и веры в светлое будущее то, что за подъемом обязательно будет такой же спуск – наивные чукотские велотурЫсты, график высот надо изучать до поездки, а не после…
Где-то на середине второго тягуна мы спросили у водителя стоящей на обочине фуры, много ли еще будет подъемов, на что он, усмехнувшись, ответил, что они только начинаются… Спусков почти не было. Блин, такой облом: видеть вершину тягуна, крутить до нее на 1-1 и увидеть за ней спуск несколько метров, столько же плоскача и еще один тягун =)

И вот она река Тада, где-то между 60 и 70 км, с шикарным спуском к ней.

Я лично стремилась к ней, ожидая большего и ну никак не вида следующего тягуна… Делать нечего поползли. Бабочки порхать перед велосипедом перестали, вера в светлое будущее в Эдучанке тоже постепенно начала угасать. Солнце пригревало по-летнему, над асфальтом дрожал горячий воздух, а мы ползли в тягуны. Вот мы уже на территории Усть-Илимского района…

А эта следующая за Тадой речка. Стремительная, с красивым изгибом и глыбами льда, от которых веяло прохладой. Вроде бы Кежеха.

Очередной тягун вдоль красивых скал, к которым, видимо, возят седановских выпускников. Силы на фото с надписью моего года выпуска решили не тратить.

10 км до Седаново, вера в светлое будущее угасла вообще. Надежда на то, что будем в Седаново в 4 часа тоже, успеть хотя бы до 6.

На полчаса опоздали…

Катим по деревне, думая, куда податься и тут… «Послушай: далеко, далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф» - фееричная жирафа, влюбилась просто…

В Седаново нам не понравилось, решили добираться до Эдучанки. Понимали, что с таким рельефом сложно будет преодолеть 70 км за 3 часа, поэтому пошли ловить попутку. Местные жители наотрез отказывались заработать и довезти бедных велосипедистов, в иркутском автобусе не было мест…
И тут, когда уже никто не ждал, мы остановили абсолютно пустой еще один иркутский автобус (мы так и не поняли, как он там оказался), загрузились и схалявили на нем почти 60 км.
Тут можно начинать кидать в нас гнилыми помидорами и яйцами =) В слабое оправдание выложу все-таки графики высот.
Братск – Седаново…

Седаново – Эдучанка…

Гы, щас смотрю и понимаю, что самую нормальную дорогу (не считая тягуна в начале) мы на автобусе и проехали… Лошары мы, а не лосяры =))))
Выгрузились из автобуса за 10 км до Эдучанки, поужинали… Парочка последних тягунов, несколько километров отличной дороги и офигенный спуск с офигенным поворотом. Рекорд этого спуска в 60,2 км/ч так потом и не побила ))). И вот она заветная…

Эдучанка от дороги распологается и с левой и с правой стороны, вспомнили, что школа на вершине и повернули налево в горку. Ваня пытался тормозить машины, но они негостеприимно проезжали мимо. Странно, но первая же моя попытка стала успешной, нам рассказали, где школа, поинтересовались, откуда мы такие и всё такое.
Нас ждали: улица, ведущая к школе была украшена флагами, играла музыка =)

На самом деле, деревня отмечала День Победы.

Но нас всё равно ждали... Подъехав к школе, я увидела, что к нам побежала группа встречающих. Спросили, как добрались, очень были рады, показали, куда заезжать. Заезжаем и видим красную ленточку! Директор, завуч, завхоз и еще куча народа суетились, размещая нас и велы… Было безумно приятно. Попросили поздравить ветеранов, вышли на сцену, нас почему-то назвали автопробегом =), Ваня сказал пару слов – заработали на солдатскую кашу, чай и кабинет с мягким диваном и матами =)

За день проехали (по данным моего велокомпа) 103 с хвостиком километра, средняя скорость 16,2 км/ч. Пдыдыщ!!! Фейерверк в честь нашей маленькой победы )))

Продолжение тут

Расскажите о записи друзьям.
комментарии
Sibroff
#6 | 14.09.2010   09:28
Дааа наверное не каждый сможет, и решится на подобные поездки=)
Волна
#5 | 12.05.2010   20:25
"что самую нормальную дорогу (не считая тягуна в начале) мы на автобусе и проехали…"
"нас почему-то назвали автопробегом =)"
ну а что они были правы :)))
А вобще молодцы smile Особенно ты Ируся !!! я и то очканула с такими мужиками ехать :)))
poltergeist
#4 | 12.05.2010   15:01
Чёртовы экзамены...
ROCKETman
#3 | 12.05.2010   09:16
Офигительно!!! Красивая природа, затяжные подъемы, свежий воздух....Прям романтика какая то biggrin Ждём отчёт о втором дне smile
Елена
#2 | 12.05.2010   03:39
Клёво! особенно природа, чувствуется жизнь, в Жигулевских горах тоже есть своя жизнь, но в Сибири особая, только рожденные там- могут понять и главное принять. Спасибо за очередное путешествие .
adk-XXI
#1 | 12.05.2010   03:31
Мда, профиль трассы не слабее транс-байкальского!
Наступили вы с ним на хорошенькие грабли. Зато технология расчета высот отработана на собственных горбах. Молодцы.